Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ю. Котлярский. – Наденька, так вы меня любите? Проблема эгоизма в любвиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(1)– Наденька, так вы меня любите? – спросил я. (2)– Люблю, конечно, люблю, – ответила Надя. (3)От прилива внезапного счастья я вскочил и принялся танцевать нечто вроде «Танца с саблями». (4)Потом подпрыгнул до потолка, задев люстру, выскочил на лестничную площадку и с разбегу налетел на уборщицу с ведром в руках. (5)Вода разлилась, уборщица чуть не упала с лестницы. (6)«Ты что, ослеп?» – крикнула она, но я пронёсся мимо неё, как на крыльях. ( 7) Грубая женщина. (8)Подумаешь, лужа!.. (9)Знала бы она, что меня любит Наденька! (10)Во дворе малыши строили замок из песка. (11) Переполненный радостью, я вскочил на дворец, превратив его снова в груду песка. ( 12)«Дяденька, что вы делаете?» – зачирикали мальчишки. (13)Я даже не повернул головы. (14) Глупые дети, что значит их замок на песке по сравнению с любовью моей Наденьки! (15)Любит, любит!.. (16)На автобусной остановке мне под ноги попалась кошёлка с овощами. (17)Я с ходу пнул её ногой, и по асфальту весело заскакали зелёные огурцы, жёлтые яблоки и красные помидоры. (18)«Бандит!..» – раздалось мне вдогонку. (19)Но я не удостоил хозяйку кошёлки даже взглядом, все мои мысли были о Наденьке. (20)Задыхаясь от восторга, я стремительно летел в сторону берёзовой рощи. (21)Под желтеющими осенними деревьями на скамейке сидели несколько пенсионеров. (22)Я пробежался по их ногам, как по клавиатуре рояля: та-та-та-та-та-тинь-тинь. (23)«Держи хулигана!» (24)Эгоисты эти пенсионеры. (25)Разве трудно понять, что чувствует человек, которого любят!.. (26)Я влетел в рощу и, хмелея от бега и восторга, упал на зелёную душистую траву. (27)Ах, какое это счастье – любить и быть любимым, какое счастье! (28)Вдруг я почувствовал, что по мне пробежал некто в ботинках с железными набойками, раздавив часы на моей руке. (29)Я мгновенно вскочил – и тут же полетел в пруд, сшибленный ещё кем-то, проносившимся мимо. (30)Как только я выбрался из воды, чьи-то пальцы стиснули мой нос так, что из глаз брызнули слёзы. (31)Вырвавшись, я схватил с земли здоровую палку. (32)«Ну, сейчас я покажу этим кретинам!» (33)Но что я мог сделать! (34)Вокруг меня, обезумевшие от счастья, скакали стада румяных молодых людей, выкрикивая разные женские имена и на разные лады повторяя: «Любит! Любит!..» (35)Оказывается, я был не одинок… (36)Любили и других. (Ю. Котлярский)
Сочинение У поэта Р. И. Рождественского есть стихотворение «Всё начинается с любви». Какое ёмкое и точное определение сути жизни в названии! Да, всё на свете начинается с любви, с любви к матери, к родителям, к отчему дому. Но, пожалуй, самое трепетное и поэтичное чувство – это любовь мужчины и женщины. Правда, иной раз это чувство наполнено тем, чего в нём не должно быть, - эгоизмом. Проблеме эгоизма в любви посвящён тонкий и ироничный рассказ Ю. Котлярского. У рассказа счастливое начало: герой узнаёт о том, что он любим. Это окрыляет его, он готов поделиться своей радостью со всем миром. Он и делится ею, но только как-то очень странно: налетел на уборщицу, превратил в груду песка замки, построенные малышами в песочнице, перевернул на остановке кошёлку с овощами, пробежался по ногам пенсионеров, как по клавиатуре рояля. И никто не хочет разделить его чувств, все встреченные им «грубые», «глупые», «эгоисты»… И только когда он сам попадает в сходную ситуацию («по мне пробежал некто в ботинках с железными набойками, раздавив часы на моей руке», кто-то столкнул его в пруд, кто-то сшиб его, чьи-то пальцы стиснули его нос), когда он увидел «стада румяных молодых людей, выкрикивающих разные женские имена и на разные лады повторяющие: «Любит! Любит!..», понял, каким эгоистом он был, причиняя в своей радости неудобства окружающим. Ю. Котлярский не даёт нам готового ответа, но с помощью иронии, противопоставления первой части рассказа, в которой его герой несётся по улице, забывая всё и вся от своей любви, второй, где он сам получает «тумаки» от таких же влюблённых, он даёт нам понять: как бы ты ни был влюблён, какие бы чувства тебя ни переполняли, помни, что ты не один, не будь эгоистом, не причиняй неудобств окружающим. Да, в любви, в радости все мы немного эгоисты. У вас счастливая любовь, вы готовы летать на крыльях, но не замечаете, что мама чем-то огорчена, у неё почему-то грустные глаза, что чем-то озабочен отец, что плачет ваша младшая сестрёнка. Ах, какие это пустяки, я-то счастлива. А вот наоборот, вас постигло разочарование в любви, и всё вокруг окрашивается в тёмные тона, все окружающие злые, противные, ничего не понимают! Вот он, эгоизм любви. А если обратиться к нашему верному советчику - литературе, то сразу в памяти встают образы «эгоистов поневоле» - пушкинского Евгения Онегина и лермонтовского Печорина. Оба они в любви помнят лишь о себе. Онегин ещё в младые годы любил «давать уроки в тишине» тем, кто неосторожно влюбился в него и был им оставлен. Такой урок он даёт и Татьяне Лариной, когда получил от неё письмо с признанием. А как он эгоистичен в конце романа, когда влюблён в Татьяну. Она уже замужняя женщина, но это не останавливает влюблённого, он повсюду следует за нею. Печорин, герой романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», приносит несчастье женщинам, любящим его беззаветно, безоглядно:, Бэле, княжне Мери, Вере. Он и сам признаёт это, но эгоизм побеждает… Вспомним ещё одного героя. В рассказе Л. Н. Толстого «После бала» герой возвращается после бала домой, переполненный чувством любви к Вареньке. Весь мир кажется ему прекрасным, он хочет верить, что все вокруг разделяют его восторг, но… Картина расправы над солдатом, в которой участвует отец его возлюбленной, отрезвляет его, и его любовь уходит, хотя, возможно, это несправедливо по отношению к Вареньке. Любовь – прекрасное чувство. Пусть она встретится на вашем жизненном пути! Но радуясь счастливой любви или страдая от неразделённого чувства, не будьте эгоистами, не думайте, что мир крутится вокруг вас, не причиняйте неудобств окружающим. По В. Астафьеву. В купе поезда, куда я вошёл с опозданием…Можно ли судить человека за любовь (1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочками-аппликациями на носках.(2)Обутая и ободрённая, дама ушла в коридор, скучая, смотрела в окно.(3)Инвалид принялся заправлять постели.(4)Ничего не скажешь, делал он эту работу одной рукой довольно ловко, хотя и не очень споро, – привык, видать, заниматься домашними делами. (5)Но одна рука есть одна рука, и он устал изрядно, пока заправил две постели. (6) – Мурочка! (7)Всё в порядке, – известил он даму и присел к столику.(8)Дама вошла в купе, пальчиком подправила не совсем ловко заделанную под матрац простыню и победительно взглянула на меня: «Вот как он меня любит!»(9)Инвалид по-собачьи преданно перехватил её взгляд.(10)Потом они препирались насчёт нижнего места, и дама снисходительно уступила: (11) – Ну, хорошо, хорошо! – (12)Поцеловала усталого спутника, мужа, как выяснилось потом, пожелала ему спокойной ночи и стала устраиваться на нижнем месте. (13)Сходив в туалет, инвалид попытался молодецки вспрыгнуть на вторую полку – не получилось. (14)Он засмущался, начал извиняться передо мной, спрашивать у Мурочки, не потревожил ли её. (15) – Да ложись ты, ради Бога, ложись! (16)Что ты возишься? – строго молвила дама, и супруг её снова заизвинялся, заспешил. (17)Дело кончилось тем, что мне пришлось помочь ему взобраться на вторую полку. (18)Поскольку были мы оба фронтовики, то как-то и замяли неловкость, отшутились. (19)Познакомились. (20) Инвалид был известный архитектор, ехал с ответственного совещания, жена его сопровождала, чтобы ему не так трудно было в пути.( 21)Долго не мог уснуть архитектор на второй полке, однако шевелиться боялся: не хотел потревожить свою Мурочку. (22)И я подумал, что любовь, конечно, бывает очень разная и, наверное, я её понимаю как-то упрощённо, прямолинейно или уж и вовсе не понимаю. (23) Во всяком разе, такую вот любовь, если это в самом деле любовь, мне постичь было непосильно. (По В. Астафьеву) Сочинение Наверное, каждый из нас задумывался над тем, что такое любовь, какой бы он хотел видеть свою любовь в будущем. О любви пишет и В. П. Астафьев. Кстати, в том что именно тема любви является центральной у писателя, свидетельствует и название этого небольшого рассказа из книги «Затеси»: он называется «Если это любовь». И содержание рассказа, и его название свидетельствуют о том, что Астафьев приглашает нас подумать над вопросом: можно ли судить человека за любовь, даже если тебе она кажется неприемлемой. Писатель вспоминает эпизод из своей жизни. В купе поезда ему пришлось ехать с супружеской парой: фронтовиком-инвалидом и «миловидной, молодящейся дамой». Он противопоставляет поведение мужа и жены: пожилой архитектор преданно и нежно заботится о своей жене: надевает ей тапочки, уступает нижнюю полку, а она принимает это как должное, более того, победительно смотрит на попутчика:: «Вот как он меня любит!» Мы видим, что повествователю несимпатична эта дама, но порой проскальзывает и осуждение её мужу, бывшему фронтовику, известному архитектору: «Инвалид по-собачьи преданно перехватил её взгляд», «Он засмущался, начал извиняться передо мной, спрашивать у Мурочки, не потревожил ли её», «Долго не мог уснуть архитектор на второй полке, однако шевелиться боялся: не хотел потревожить свою Мурочку». Но потом, как бы спохватившись, он пытается понять попутчика и его любовь: «И я подумал, что любовь, конечно, бывает очень разная и, наверное, я её понимаю как-то упрощённо, прямолинейно или уж и вовсе не понимаю. Во всяком разе, такую вот любовь, если это в самом деле любовь, мне постичь было непосильно». В. П. Астафьев не навязывает свою точку зрения, он приглашает нас, читателей, к размышлению. Писатель лишь отмечает, что такую любовь ему «постичь непосильно», то есть мы можем высказать к ней своё отношение, но осуждать за такую любовь мы не имеем права. Не возможно не согласиться с точкой зрения В. Астафьева. Вспомним библейское: «Не судите, да не судимы будете». Не судите, то есть умейте понять, простить, не судите лицемерно и предвзято. Разве судим мы героев книг, в которых любовь неразумна, жертвенна, с житейской точки зрения неприемлема? А ведь таких произведений много. По сути дела вся литература строится на истории любви. Давайте вспомним «Гранатовый браслет» А. И. Куприна. Кроме истории любви Желткова к Вере Николаевне, там есть ещё две любовные истории, которые рассказывает генерал Амосов, утверждающий, что любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире. Это рассказ о молоденьком прапорщике, полюбившем ничтожную женщин. Когда она спросила его, может ли он ради неё под поезд броситься, тот, не задумываясь, выполнил её приказ. Кто-то оттягивал его из-под приближающегося поезда, и ему отрезало обе кисти. А другой человек, безумно любящий свою гулящую жену, оберегает любовника жены, потому что Она велела. Удивительно, что ни герой рассказа, ни автор не берутся судить этих героев, а великой любовью Желткова Куприн потрясён, восхищается ею. В той же книге В. П. Астафьева «Затеси» есть ещё один удивительный рассказ «Ты под какой звездой была?». В нём говорится о женщинах, вдохновляющих поэтов, художников. Одна из них, неряшливо одетая с искуренным лицом, со ссохшимися губами, малограмотная и похотливая, для него – источник вдохновения, звезда. Другая, «полуголая девка с хмельным и пустым водянистым взглядом» - муза великого художника, её в соей бессмертной картине. «А под какой звездой она была, из какой земли явилась — это не наше дело, нам этого и не надо узнавать. Ясно, что с небес, ясно, что из тех пространств, где обитает лишь дух добра, веселья, братства, где горит негасимая лампада любви, этого вечно обновляющегося чувства, которое только и приносит истинное счастье человеку», – гимном любви, всякой любви, звучат эти слова. … Есть чудесное стихотворение у Б. Заходера, которое, как мне кажется, созвучно нашим мыслям: Не бывает любви несчастной, Может быть она горькой, трудной, Безответной и безрассудной, Может быть смертельно опасной, Но несчастной любви не бывает, Даже если она убивает. Тот, кто этого не усвоит, И счастливой любви не стоит. А как хочется, чтобы моя любовь была счастливой…. По Е. Сикирич. Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения… (1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?». (3)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом –одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества. (7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты (9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно. (12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они –две колонны, поддерживающие крышу одного храма. (По Е. Сикирич*)
Сочинение Как сложны и многогранны взаимоотношения между людьми! К одним людям мы испытываем любовь, к другим – ненависть, одни становятся нам лучшими друзьями, к другим мы либо глубоко равнодушны, либо они вызывают у нас откровенную антипатию. Проблема взаимоотношений остра и злободневна всегда. И, наверное, не случайно она является одной из центральных проблем статьи современного публициста, философа и психолога Е. А. Сикирич «Страх одиночества». Отрывок из этой статьи мы попытаемся проанализировать. Итак, главный вопрос, волнующий автора, можно сформулировать следующим образом: что объединяет людей? Е. Сикирич сама формулирует эту проблему (предложение 2). Для неё несомненно, что отношения, построенные на общих материальных интересах или привлекательной внешности, подобны потёмкинским деревням: за ними пустота. По тому, как автор развивает свои мысли, чувствуется, что вопрос отношений между людьми интересен и ей, и её читателям. Убедительной показалось мне метафора в последнем предложении: люди, любящие друг друга, – «две колонны, поддерживающие крышу одного храма». Храм этот, на мой взгляд, – любовь и дружба. Позиция автора сформулирована чётко и неоднозначно: людей объединяют «пережитые трудности и кризисные моменты», умение преодолеть чувство собственничества и эгоизма, способность делать первый шаг, не теряя при этом чувства собственного достоинства. И с этими утверждениями невозможно не согласиться! В каких сферах легче всего увидеть взаимоотношения между людьми? В любви и дружбе. Именно эти отношения выявляют сущность человека. Твой друг, твой любимый не оставили тебя в трудную минуту, поддержали, помогли советом, просто дружеским участием… Верь: они настоящие! Сколько стихов, романов, повестей, рассказов посвящено любви и дружбе! Наверное, в этих вопросах не найти лучшего советчика, чем А. С. Пушкин. Вспомним, как трепетно относился он к друзьям, любимым. Доверие, взаимная поддержка в трудные минуты – вот основа отношений Пушкина с друзьями. После разгрома восстания декабристов многие друзья поэта оказались в ссылке. Каким мужеством нужно было обладать, чтобы отправить в Сибирь с женой одного из ссыльных декабристов стихотворение со строчкам: Во глубине сибирских руд Храните гордое терпенье. Не пропадёт ваш скорбный труд И дум высокое стремленье… А его отношение к любимой?! Помните, в стихотворении «Я вас любил»: Я вас любил так искренне, так нежно, Как дай вам Бог любимой быть другим. Предвидя то, сколько страданий выпадет на долю любимой жене, великий поэт, умирая, повторял, что Наталья Николаевна невиновна в происшедшем и что он всегда ей доверял. Он завещал ей год носить траур, а потом выйти замуж за хорошего человека. Даже на смертном одре Пушкин думал о любимой, о семье. На мой взгляд, умение преодолеть в любви и дружбе чувства собственничества показаны в романе И. А. Гончарова «Обломов». По-настоящему предан был своему другу детства Андрей Штольц. Даже после смерти Обломова он не забывает друга: берёт на воспитание его сына. А как преданно и беззаветно любила Илью Обломова простая женщина Агафья Матвеевна Пшеницына! Эта любовь стала смыслом жизни, преобразила её. После смерти Обломова женщина поняла, что жила не напрасно, раз её была дарована такая любовь. Любой из нас хочет быть счастливым, иметь верного друга, большую любовь. Прочитав отрывок из статьи Е. Сикирич, я поняла, что это возможно, если ты будешь видеть в друге и любимом личность, а не отражение собственного «я».
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 7879; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.130 (0.013 с.) |