Основной акцент нужно сделать на аргументах, которые следует развернуть. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основной акцент нужно сделать на аргументах, которые следует развернуть.



Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения – словом, все, что может подтвердить тезис.

 

Тезисом в сочинении ЕГЭ является авторская позиция по рассматриваемой проблеме. Аргументы ученика должны подтвердить или опровергнуть мнение автора.

 

Сами аргументы могут приводиться из ЖИЗНЕННОГО или из ЧИТАТЕЛЬСКОГО ОПЫТА.

Ведь критерий проверки сочинения (С1) №4 гласит: «Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2-х аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной

Литературы)».

 

Второй критерий может быть тоже из литературы или же из жизненного опыта.

 

Жизненный опыт бывает:

· опытом многих поколений (традиционно-историческим) — это пословицы, поговорки, нравственные заповеди, моральные нормы, сложившиеся хорошие традиции;

· опытом экспертов ‒ людей, компетентных в определенных областях, ученых, профессиональных сообществ;

 

Например: «Народная мудрость гласит:…», «Недаром сложилась традиция:…», «Выдающийся борец за гражданские права Мартин Лютер Кинг учил, что…»; «Гениальный русский ученый Д. И. Менделеев однажды сказал, что…»; «Еще Петр I говорил, что…»; «Любой историк скажет вам, что…»; «Большинство врачей счи­тают, что…»; «Как установлено японскими учеными…» и т. п.

опытом близких, родных, знакомых людей;

и, наконец, собственным жизненным опытом.

 

Например: «Помню, как-то мама (отец бабушка, друг, знакомый и т. д.) рассказывали, как… Мне кажется, этот случай убеждает нас в том, что (вспомни, какую авторскую позицию ты обозначил, покажи, что данный пример является ее доказательством)».

 

Теперь о читательском опыте.

 

Обращение к нему – сильнейший аргумент сочинения, целых ТРИ балла эксперты поставят, если встретят развернутый (с опорой на текст) аргумент из литературы. Но использовать такие аргументы нужно только в том случае, если вы хорошо помните и автора книги, и само произведение, чтобы избежать фактических ошибок. ДЛЯ ЭТОГО В КОНЦЕ ПОСОБИЯ ПРИВЕДЁН СПИСОК КНИГ, СТАТЕЙ И ИХ АВТОРОВ, КОТОРЫЙ ЖЕЛАТЕЛЬНО ЗАУЧИТЬ.

Какие это будут тексты ‒ художественные, публицистические или научные (научно-популярные) ‒ неважно, аргумент будет засчитан и вы получите дополнительный балл за то, что обратились к литературе, книжному источнику. Надо указать автора, название (книги, монографии, энциклопедии, статьи, газеты, журнала) и дать ссылку на относящийся к проблеме кусок содержания.

 

Например:

«Что значит быть высоконравственным человеком? Мне кажется, нравственный человек – это тот, кто стремится к тому, чтобы стать лучше, не причинять боли другим людям. Примеров стремления «быть вполне хорошим» очень много в русской классической литературе. Вспомним героев романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова…Все они стремились стать лучше, добрее, чище…»

 

Когда вы будете обращаться к русской классической литературе, запомните такое правило: не допускайте выражений типа Александр Пушкин, или, говоря, допустим, о М. И. Цветаевой, нельзя назвать ее Марина; говоря о героях литературного произведения, именуйте их так, как это делает автор (Евгений Базаров, но не Женя, Татьяна Ларина, но не Таня, Катерина (из «Грозы»), но не Екатерина. Необходимо соблюдать корректность и точность, иначе вы потеряете баллы по критериям К 11, К 12.

 

Используйте в сочинении вводные слова и предложения, отражающие вашу точку зрения: на мой взгляд, я убежден, мне кажется, по моему мнению, несомненно, не вызывает сомнении;, возможно, я, ошибаюсь, но позволю себе высказать собственное видение проблемы и др.

 

Можно воспользоваться и такими выражениями:

 

NN (автор) открыл для меня новый взгляд на проблему…, помог мне по-новому взглянуть на…, словно повторил мои мысли о…, выразил близкие мне чувства о… и т. д.

Аргумент подкрепляется выводом.

Без вывода это просто пример, который не засчитывается.

 

Для доказательства своей позиции я хочу привести следующие аргументы. Во-первых,...

Во-вторых,....

В подтверждение своей точки зрения я могу привести следующие аргументы...

Доказательством этой мысли может служить пример из романа… (тот факт, что…)

Вводя примеры из литературы, можно воспользоваться и такими КЛИШЕ:

В воспитании чувств сострадания, сочувствия нет надежней союзника, чем художественная литература. Именно она обладает способностью проникать в самое сердце человека, задевать струны его души. Находясь один на один с книгой, человек до конца откровенен и честен перед собой, и тогда живое слово падает на благодатную почву.

 

Аргумент также подкрепляется выводом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заключение, как и вступление, не оценивается в балловой шкале, но без него рассуждение будет выглядеть незавершенным, вы можете потерять баллы за логичность построения и цельность работы. Поэтому советую потратить силы на его создание! Как и вступление, заключение должно быть органично связано с основным текстом (и содержательно, и по стилю), быть небольшим по объему.

 

Приемы, используемые в заключениях

Итог (обобщение основных мыслей – своих или авторских)

Са­мая типичная и логичная концовка сочинения. Используя ее, следует избегать повтора уже высказанных мыслей, приберегать обобщающую мысль к концу сочинения.

 

…Можно еще долго говорить об этой волнующей многих проблеме. Ясно одно – никогда человек не станет полным владыкой природы: конечное не может быть сильнее вечного, частное не может командовать общим. И только неоправданное самомнение может считать по-другому.

Призыв, обращение к читателю

Также один из излюбленных приемов в сочинениях выпускников. Помните, что, прибегая к нему, не стоит опускаться до слишком явной назидательности. Ваши призывы не должны быть банальны.

Итак, перед тем как включить телевизор и погрузиться в чудесный, но ненастоящий мир, подумайте о том, нет ли вокруг вас людей, кото­рые нуждаются в утешении, помощи, просто в добром живом слове. Вспомните: вас окружает подлинный мир, полный звуков, красок, ощуще­ний. Подумайте: кем вы хотите быть – творцом своей жизни или просто зрителем?

 

Открытый вопрос (носит риторический характер либо требует дальнейшего обдумывания читателем)

Этот прием встречается реже предыдущего. Концовка в виде вопроса звучит выразительно, как бы аккордом. Чтобы аккорд не «размазался», старайтесь вопрос сделать коротким!

…Душа раскрывается в любви и страданиях, другого способа Пришвин не находит. Да и есть ли он?

Перспектива

Суть приема – попытка вписать обсуждаемую проблему в контекст более широкой проблемы, наметить перспективу дальнейшего разговора.

…Да, это так: человек не должен быть столь меркантилен по отношению к природе. Необходимо прежде всего ценить ее красоту. И это часть более широкой проблемы: утрата духовности становится знаком сегодняшней цивилизации.

Цитата

Следует помнить, что далеко не каждая цита­та будет уместна в заключении. Это должно быть высказывание, достаточно полно выражающее мысли автора. Уместно использование небольшо­го фрагмента, который содержит ключевые слова текста или цитаты из другого источника, точно отражающие позицию автора исходного текста.

Кто хоть раз в жизни не поражался этой способности собаки верно и преданно любить? Замечательно сказано: «Если бы люди могли любить, как собаки, мир стал бы раем…»

…Обращаясь к загадке рождения души, способности ее к росту, не стоит забывать и о том, что процесс этот бесконечен: «Чем больше заполняется наша душа, тем вместительнее она становится» (М. Монтень).

 

Умолчание

Один из красивых приемов открытого заключения. Являет собой фразу, заканчивающуюся многоточием и содержащую элемент недосказанности, философичности. Может использоваться в совокупности с другими приемами заключений, например с цитированием.

И только после смерти героя поняли они, что такой же ангельской была и Сашкина душа. «Женщины не выдержали и в голос заплакали, а пришедший с ними директор школы опустил голову». Но поздно, не услышит ….



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 810; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.011 с.)