Аргументация к блоку «О культуре»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Аргументация к блоку «О культуре»



Проблематика Примеры
Культура, псевдокультура, антикультура… 1. В. Распутин. Интервью «Советской России»: культура у нас на два лица. Одно родное, отвечающее нашим представлениям о добре и красоте, созывающее наши души на праздник любви и братства, целительное, очистительное. И второе — самозваное, крикливое, агрессивное, закладывающее семена пустоцвета. С лицом... хотел сказать: с лицом одной знаменитой и скандальной певицы, но тут же перед глазами прошла целая вереница лиц из шоу-мира, и все они, мужские и женские, годятся для образа этой, с позволения сказать, культуры. Но какая же это, позвольте спросить, культура, если вредно, развратно, дурноголосо?! Если вкусившие ее и от нее ошалевшие готовы крушить все, что попадается на их пути! Л. Н.Толстой называл такое искусство блудницей. «Это сравнение верно до малейших подробностей, — разъяснял Лев Николаевич. — Оно так же всегда разукрашено, так же продажно, так же заманчиво и губительно». Эта «культура», стало быть, появилась еще во времена Толстого, затем коммунизм долго держал ее в ежовых рукавицах, а уж в 80-х минувшего столетия она хлынула, как из лопнувшей трубы, и фонтаном нечистот забила на всех площадях, подмостках и экранах. И теперь вовсю процветает, заняла первое место в государственном табеле о культурных рангах, ею все заросло, подобно тому, как заросли густой дурниной наши хлебородные пашни. 2. В романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» проблема подлинной культуры, подлинного искусства показана остро и полемично. Иван Бездомный пишет стихи в соответствии с требованиями момента. Лишь встреча с Воландом, а потом и с мастером, подлинным носителем культуры, заставляет его понять собственную бездарность и негативное влияние на читающую публику его стихов. Он возвращает себя самому себе, возвращает своё истинное лицо, имя. А ещё показаны гибельные последствия для людей произведений тех, кто творит под сенью дома Грибоедова. 3. Апокалипсис вот-вот наступит в государстве, которое рисует нам американский писатель-фантаст Рэй Брэдбери в романе «451º по Фаренгейту». Автор изобразил людей, потерявших связь друг с другом, с природой, с интеллектуальным наследием человечества. Люди спешат на работу или с работы, никогда не говоря о том, что они думают или чувствуют, разглагольствуя лишь о бессмысленном и пустом, восторгаются только материальными ценностями. Дома они окружают себя интерактивным телевидением и заполняют своё свободное время просмотром телевизионных передач, бесконечных и бестолковых сериалов. Однако «благополучное», на первый взгляд, государство находится на пороге тотальной разрушительной войны, которой все же суждено начаться под занавес произведения. 4. В. Распутин. «Что происходит с нашей культурой?»То, что называет себя иной раз культурой, что рядится в её одежды, не имея сути, бывает или самозванством, или подражательством, или проходимством. Искусство является тогда, когда человеку дано преодолеть силу земного притяжения и вознестись в ту высь, где начинается творец, испытав при этом все муки и радости творца. Надо, вероятно, уточнить: творец — это тот, кто создаёт гармонию и красоту, кто способствует ладу и миру в жизни; действия того, кто разрушает их под видом нового искусства, вносит в них диссонанс и аритмию, должны иметь другое обозначение.
В чём смысл нашего общения с искусством, литературой? 1. Для Е. Богата несомненно, что, общаясь с искусством, с литературой, «мы начинаем наслаждаться богатством собственной личности, которая нам вдруг открывается», делаемся богаче ещё на одну жизнь, жизнь художника. И даже не на одну, а на миллион жизней, потому что художник выразил, высказал то, что волновало миллионы его современников. Настоящий ценитель искусства – соавтор творца, духовная жизнь зрителя, слушателя, читателя становится богаче. Публицист пытается понять, что такое «духовная жизнь». Е. Богат считает, что искусство помогает нам лучше познать самих себя, понять мысли и чувства и творца произведения, и тех, кто жил в одно время с ним. Искусство «окрыляет» духовную жизнь человека. 2. Л. Н. Толстой «Война и мир». Наташа Ростова училась пению, обладала чудесным голосом. Когда Николай Ростов, проигравший крупную сумму денег и находившийся из-за этого в удручённом состоянии, слышит её пение, мир преображается. Князь Андрей, услышав пение Наташи, почувствовал, что к его горлу подступают слёзы, «возможность которых он за собой не знал». 3. А. И. Куприн «Гранатовый браслет». О том, как может воздействовать искусство на душу человека, пишет А. И. Куприн в «Гранатовом браслете». Княгиня Вера Шеина, вернувшись после прощания с Желтковым, покончившим жизнь самоубийством, чтобы не тревожить ту, которую так любил, просит подругу-пианистку сыграть ей что-нибудь, не сомневаясь, что услышит то бетховенское произведение, послушать которое завещал ей Желтков. «Она почти ни одной секунды не сомневалась в том, что Женни сыграет то самое место из Второй сонаты, о котором просил этот мертвец с смешной фамилией Желтков. Так оно и было. Она узнала с первых аккордов это исключительное, единственное по глубине произведение. И душа ее как будто бы раздвоилась. Она единовременно думала о том, что мимо нее прошла большая любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет». И в уме ее слагались слова. Они так совпадали в ее мысли с музыкой, что это были как будто бы куплеты, которые кончались словами: “Да святится имя твое”. Удивительная музыка, будто бы подчиняясь ее горю, продолжала: “Успокойся, дорогая, успокойся, успокойся. Ты обо мне помнишь? Помнишь? Ты ведь моя единая и последняя любовь. Успокойся, я с тобой. Подумай обо мне, и я буду с тобой, потому что мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки. Ты обо мне помнишь? Помнишь?.. Вот я чувствую твои слезы. Успокойся. Мне спать так сладко...” Вера, вся в слезах, говорила: “Нет, нет, он меня простил теперь. Все хорошо”. 4. А. И. Куприн «Тапер». Рассказ о мальчике, которого пригласили на рождественский праздник в качестве тапера. Видно было, что мальчик беден, но очень самолюбив. На вид ему было не больше 12 лет. Все сомневались, что он может играть, но «мальчик бережно положил руки на клавиши, закрыл на мгновение глаза, и из-под его пальцев полились торжественные, величавые аккорды начала рапсодии. Странно было видеть и слышать, как этот маленький человечек, голова которого едва виднелась из-за пюпитра, извлекал из инструмента такие мощные, смелые, полные звуки. И лицо его как будто бы сразу преобразилось, просветлело и стало почти прекрасным; бледные губы слегка полуоткрылись, а глаза еще больше увеличились и сделались глубокими, влажными и сияющими». Этот рождественский вечер и талант мальчика изменили его жизнь: его заметил известный композитор, сам Юрий Агазаров «давно уже известен теперь всей России как один из талантливейших композиторов». 5. К. Г. Паустовский повествует в рассказе «Корзина с еловыми шишками» о композиторе Григе и его случайной встрече с маленькой девочкой Дагни. Милая малышка удивила Грига своей непосредственностью. «Я подарю тебе одну вещь, - обещает композитор девочке, - но это будет через десять лет». Прошли эти десять лет, Дагни выросла и однажды на концерте симфонической музыки услышала своё имя. Великий композитор сдержал своё слово: посвятил девочке музыкальную пьесу, ставшую знаменитой. После концерта Дагни, потрясённая музыкой, восклицает: «Слушай, жизнь, я люблю тебя». А вот последние слова рассказа: «…ее жизнь не пройдет даром». 6. В. П. Астафьев. «Далёкая и близкая сказка». Рассказ о влиянии музыки на человека. Маленьким мальчиком услышал рассказчик скрипку. Играл скрипач композицию Огинского, и эта музыка потрясла юного слушателя. Умер скрипач, вырос мальчик, и вот однажды на фронте он услышал звуки органа. Звучала та же музыка, но в детстве она вызывала слёзы, потрясение, а теперь «звучала древним боевым кличем, звала куда-то, заставляла что-то делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не жались к горящим развалинам, чтобы зашли они в свой дом, под крышу, к близким и любимым, чтобы небо, вечное наше небо, не подбрасывало взрывами и не сжигало адовым огнем». 7. Гоголь «Портрет». Художник Чартков в молодости обладал неплохим талантом, но ему хотелось получить от жизни всё и сразу. Однажды ему попадает портрет старика с удивительно живыми и страшными глазами. Ему снится сон, в котором он находит 1000 червонцев. На следующий день этот сон сбывается. Но деньги не принесли художнику счастья: он купил себе имя, дав взятку издателю, стал писать портреты сильных мира сего, но от искры таланта у него уже ничего не осталось. Другой художник, его друг, искусству отдал всё, он постоянно учится. Долго живёт в Италии, часами простаивая у картин великих художников, пытаясь постичь тайну творчества. Картина этого художника, увиденная Чартковым на выставке. Прекрасна, она потрясла Чарткова. Он пытается писать настоящие картины, но талант его растрачен. Теперь он в скупает шедевры живописи и в припадке безумия уничтожает их. И только смерть останавливает это разрушительное сумасшествие. 8. Н. В. Короленко. «Слепой музыкант». Долгим и трудным был путь слепого мальчика Петруся к подлинному искусству. Он учился музыке и у матери, и у крепостного Иохима, слушает народные мелодии. Больше всего познать мир помогает Петруси путешествие со слепыми певцами. Труд, способности, терпение, время делают юношу настоящим музыкантом. 9. Д. С. Лихачёв. »Письма о добром и прекрасном» Одно из писем названо «Понимать искусство». В нём автор говорит о великой роли искусства в жизни человека, о том, что «удивительное волшебство». По его мнению, искусство играет великую роль в жизни всего человечества. Лихачёв утверждает, что надо учиться понимать искусство. Награжденный даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее, потому что, награжденный через искусство даром доброго понимания мира, окружающих его людей, прошлого и далекого, человек легче дружит с другими людьми, с другими культурами, с другими национальностями, ему легче жить. Он, так же, как и Солоухин, высоко ценит народное искусство. Народное искусство не только учит понимать искусство, , но и является основой многих современных художественных произведений. Многие художники, скульпторы, архитекторы за основу брали шедевры народных промыслов. 10. В рассказе Б. Екимова «Музыка старого дома» - размышления о роли искусства в жизни человека. Автор вспоминает, как в его жизнь вошла сначала классическая музыка, а потом – русская пейзажная живопись. Музыка помогла ему услышать неведомую музыку жизни, картины Серова, Поленова, Саврасова позволили видеть красоту в обыденном: « Всякий день вижу красоту земли, людей, жизни». 11. А. П. Чехов «Три года» , В одном из эпизодов А. П. Чехов рассказывает о том, как семья Лаптевых посещает картинную выставку. Глава знает фамилии всех известных художников, не пропускает ни одной выставки, иногда сам пишет пейзажи. Жена его сначала «смотрела на картины, как муж», ей казалось, что цель искусства в том, чтобы «люди и предметы выделялись, как настоящие». Муж замечает в картинах только негативное: то «такого лилового снега никогда не бывает», то у нарисованного мальчика левая рука короче правой. И лишь однажды Юлии Сергеевне открылась подлинная суть искусства. Перед ней был обычный пейзаж с речкой, бревенчатым мостиком, тропинкой, лесом и костром, но вдруг она увидела, что «там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного». Ей на минуту открылось подлинное назначение искусства: будить в нас особенные чувства, мысли, переживания. Искусство многое может сказать чуткому человеку, заставляет его задуматься о самом таинственном и сокровенном, будит в нём лучшие чувства. 12. В рассказе Б. Екимова «Музыка старого дома» - размышления о роли искусства в жизни человека. Автор вспоминает, как в его жизнь вошла сначала классическая музыка, а потом – русская пейзажная живопись. Музыка помогла ему услышать неведомую музыку жизни, картины Серова, Поленова, Саврасова позволили видеть красоту в обыденном: « Всякий день вижу красоту земли, людей, жизни».
Что такое вдохновение? 1. К. Г. Паустовскийутверждает, что вдохновение – это состояние, когда человек работает во всю силу, как вол, а вовсе не кокетливо помахивает рукой. Каждый человек хотя бы несколько раз за свою жизнь пережил состояние вдохновения – душевного подъема, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей творческой силы. Да, вдохновение – это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой, я бы сказал, поэтический подтекст. Вдохновение входит в нас, как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы. (18)Оно осторожно дышит нам в лицо своей целебной прохладой. Вдохновение – как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч, невообразимо прекрасных глаз, улыбок и недомолвок. 2. Чайковскийутверждал, что вдохновение – это состояние, когда человек работает во всю силу, как вол, а вовсе не кокетливо помахивает рукой. «Вдохновение - это такой гость, который не всегда является на первый зов, но между тем работать надо всегда…» 3. Сколько трудностей пришлось преодолеть великому Микеланджело Буанарроти, когда он расписывал Сикстинскую капеллу. Его лицо было покрыто каплями краски, тело ныло от усталости, но он был одержим вдохновением и испытывал ни с чем не сравнимую радость от творческого труда. 4. В. В. Маяковский . В «Разговоре с фининспектором» он пишет: Поэзия - Та же добыча радия. В грамм добыча, В год труды. Изводишь единого слова ради Тысячи тонн Словесной руды.   В итоговой поэме «Во весь голос» провозглашает: Мой стих трудом громаду лет прорвет…
О вреде бандитских телесериалов. Телевидение. 1. О состоянии современного телевидения пишет А. Андреев в одной из статей. Ни разу не сформулировал автор ни проблемы, ни выводов. Он приглашает нас сделать это вместе с ним. Статья его жёсткая, наполненная сатирой, иронией. Он сетует, что телесериалов у нас в избытке и отечественных, и зарубежных. И эти сериалы по большей части про тяжёлую жизнь бандюков и повязанных с ними бизнесменов. «По обилию этих сериалов можно подумать , что у нас полстраны в бандиты записались», - с горькой усмешкой пишет Андреев. Ему страшно от того, что в фильмах показана беспокойная, но такая красивая, благородная бандитская жизнь . Его беспокоит то, что «уже и подростки в суровую бандитскую дружбу по всей стране играют». Автор делает парадоксальное заявление, говоря, что раз бандиты бывают хорошими, то с ними можно и поработать рука об руку. С горькой иронией он заявляет: «Почему бы не поддержать их ради общего светлого будущего? Ну, пусть и не совсем общего, пусть многие, вроде нас с вами, и не доживут, падут случайными жертвами при чужих разборках, но будущее в результате такого альянса точно будет светлым!» Все эти горькие и ироничные размышления позволяют сделать вывод, что А. Андреева волнует проблема растущего день ото дня количества телесериалов про «хороших» бандитов и их влияния на людей, особенно на подростков. Вывод он заставляет сделать однозначный: нельзя, чтобы телевидение в таком массовом порядке демонстрировало фильмы, пропагандирующие насилие, зло, бандитизм, что телесериалы про «красивую, благородную бандитскую жизнь» уродуют мировоззрение подрастающего поколения. 2. По инициативе «Учительской газеты» было проведено анкетирование на тему «Кумиры современных подростков». Выяснилось, что самым популярным в период демонстрации по телевизору сериала «Бригада» стал герой Сергея Безрукова Саша Белый. Таким образом, показ в качестве положительного героя человека сильного, успешного, нередко внешне обаятельного, но с сомнительными нравственными ценностями, может дезориентировать подростков и приводить к неверной оценке нравственной характеристики героя. 3. «Тем, кого боги хотят уничтожить, они сначала дают телевизор, ” - сказал Артур Кларк, английский писатель, учёный, футуролог и изобретатель. 4. Телевидение, по мнению гендиректора Главкино Ильи Бачурина , стало играть зачастую негативную роль в обществе. Тем, кто видит этом рынок, на котором можно хорошо заработать, выгоднее ставить тупые сериалы, где друг друга убивают, насилуют, отбирают деньги, а не передачи, которые следуют более высоким целям. Вот такими героями живет страна во многом благодаря нашему телевидению и той ситуации, в которой оно находится. Тот духовный развал и разлад, который царит в стране, во многом является результатом деятельности телевидения. 5. Журналист Александр Смирнов также отмечает негативные процессы в СМИ и на телевидении: «Сегодня особую остроту обрела проблема телевизионного насилия. Практически во всех современных сериалах, фильмах и даже мультфильмах существует насилие. Существует множество исследований, результаты которых свидетельствуют, что просмотр сцен насилия по телепрограммам и фильмам, связан с последующей агрессией». С другой стороны, замечает журналист, телевидение - это неотъемлемый элемент культуры ХХ века. Телевидение и интернет, постоянно развиваясь, увеличивает возможности участия людей в разных событиях и делает каждого человека в отдельности частью одного большого события в мире. 6. Виктория Никитина. «Телевидение для молодежи: образы и смыслы». Телевидение… Что скрывает за собой это удивительное слово? Наверно, бесконечный поток информации, фильмов, новостей, событий и многого другого. Но ведь для молодёжи важна не только информация… А что же тогда??? Образы? Смыслы? Автор пытается разобраться в этом. Она считает, что нужно как-то решать проблему, глобальную проблему нахождения образов и смыслов на телевидении вообще и в частности на молодёжном телевидении. Как? Героем молодёжных передач, фильмов должен стать такой современный интеллектуальный, воспитанный, образованный, умный, но в тоже время заводной юноша (или девушка), на которого хотелось стать похожим. Думается, что талантливых молодых ребят у нас в стране много. Надо только суметь отыскать их в необъятных российских просторах. Созданные такими людьми молодёжные каналы, передачи или фильмы будут полны смысла, любви к своей Родине. А это главное. (http://yojo.ru/?p=5808 )

 

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.203.87 (0.015 с.)