Главы луганской Народной Республики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Главы луганской Народной Республики



У К А З

ГЛАВЫ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

«Об утверждении Временного порядка гражданской защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Луганской Народной Республики»

 

С целью формирования и реализации единой государственной политики в сфере гражданской защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и военного характера, полномочий исполнительных органов государственной власти, порядка создания, прохождения службы, а также установление гарантий социальной и правовой защиты личного состава органов и подразделений Государственной службы гражданской защиты на территории Луганской Народной Республики

постановляю:

1. Утвердить Временный порядок гражданской защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Луганской Народной Республики (прилагается).

2. Совету Министров Луганской Народной Республики, исполнительным органам государственной власти и государственным администрациям Луганской Народной Республики обеспечить принятие нормативных правовых актов, предусмотренных Временным порядком гражданской защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Луганской Народной Республики в установленном законодательством порядке.

 

Глава

Луганской Народной Республики

И. В. Плотницкий

г. Луганск

04.02. 2015 г. № 40/01/02/15

 


УТВЕРЖДЕНО

Указом Главы Луганской Народной Республики

от 04.02. 2015 г. № 40/01/02/15

 

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

гражданской защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Луганской Народной Республики

Раздел I

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Глава 1. Общие положения

 

1. Отношения, которые регулируются Временным порядком гражданской защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Луганской Народной Республики

1.1. Временный порядок гражданской защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Луганской Народной Республики (далее – Временный порядок) регулирует отношения, связанные с защитой населения, территорий, окружающей среды и имущества от чрезвычайных ситуаций, реагированием на них, функционированием единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления, права и обязанности граждан Луганской Народной Республики, иностранных граждан и лиц без гражданства, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц независимо от формы собственности.

2. В этом Временном порядке термины употребляются в таком значении:

1) аварийно-спасательная служба – это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования;

2) аварийно-спасательное формирование – это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей (спасательной службы, самостоятельное подразделение, отряд, центр, пожарно-спасательное подразделение (часть), оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;

3) аварийно-спасательные работы – это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

4) авария - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей природной среде;

5) ведомственный пожарный надзор – деятельность ведомственной пожарной охраны по проверке соблюдения организациями, подведомственными соответствующим исполнительным органам государственной власти, требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки;

6) восстановительные работы – комплекс работ, связанных с восстановлением зданий, сооружений, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности, которые были разрушены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, и соответствующих территорий;

7) государственный пожарный надзор – деятельность уполномоченных исполнительных органов государственной власти, а также подведомственных им государственных учреждений, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований пожарной безопасности (далее – обязательные требования), посредством организации и проведения проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, проведения мероприятий по контролю на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и/или устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований пожарной безопасности, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности;

8) дорожно-транспортное происшествие – транспортная авария, возникшая в процессе дорожного движения с участием транспортного средства и повлекшая за собой гибель людей и/или причинение им тяжких телесных повреждений, повреждения транспортных средств, дорог, сооружений, грузов или иной материальный ущерб;

9) защитные сооружения гражданской защиты – инженерные сооружения, предназначенные для защиты населения от влияния опасных факторов, которые возникают в результате чрезвычайных ситуаций, военных действий или террористических актов;

10) зона возможного поражения – отдельная территория, акватория, на которой в результате наступления чрезвычайной ситуации возникает угроза жизни или здоровью людей и причинения вреда имуществу;

11) зона чрезвычайной ситуации – это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;

12) инженерная защита территорий – это комплекс инженерных сооружений и мероприятий, направленный на предотвращение отрицательного воздействия опасных геологических, экологических и других процессов на территорию, здания и сооружения, а также на защиту от их последствий;

13) инженерно-технические мероприятия гражданской защиты – комплекс мероприятий, проводимых в целях защиты населения, повышения устойчивости работы отраслей и объектов экономики в военное время, предотвращения или снижения возможных разрушений и потерь населения в результате применения противником современных средств поражения, создания условий для аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, в районах аварий, катастроф и стихийных бедствий. К общим требованиям относятся: обеспечение защиты населения от современных средств поражения, а также последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; повышение пожарной безопасности на объектах; организация резервного снабжения электроэнергией, газом, водой; защита объектов водоснабжения от средств заражения, подготовка к проведению светомаскировки объектов и другое;

14) катастрофа – крупная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей либо разрушения, либо уничтожение объектов, материальных ценностей в значительных размерах, а также приведшая к серьезному ущербу окружающей среды. Различают катастрофы по объекту, на котором она произошла, по причинам или характеру воздействия на окружающую среду;

15) классификационный признак чрезвычайных ситуаций – техническая или другая характеристика опасного события, предопределяющая возникновение обстановки, которая определяется как чрезвычайная ситуация;

16) классификация чрезвычайных ситуаций – система, согласно которой чрезвычайные ситуации разделяются на классы и подклассы в зависимости от характера их происхождения;

17) ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среды и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;

18) лицензирование – выдача, переоформление и аннулирование лицензий, выдача дубликатов лицензий, ведение лицензионных дел и лицензионных реестров, контроль за соблюдением лицензионных условий, выдача распоряжений об устранении нарушений лицензионных условий;

19) медико-психологическая реабилитация – комплекс лечебно-профилактических, реабилитационных и оздоровительных мероприятий, направленных на возобновление психофизиологических функций, оптимальной работоспособности, социальной активности спасателей аварийно-спасательных служб (формирований), лиц, привлеченных к выполнению аварийно-спасательных работ в случае возникновения чрезвычайной ситуации, а также пострадавших в результате такой чрезвычайной ситуации, прежде всего, несовершеннолетних лиц;

20) меры пожарной безопасности – действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;

21) нарушение требований пожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

22) неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций – это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;

23) непрофессиональные объектовые аварийно-спасательные службы – службы, которые создаются из числа инженерно-технических и других подготовленных работников хозяйствующих субъектов, получивших необходимые знания и навыки в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и способных по состоянию здоровья выполнять работы в экстремальных условиях;

24) неспециализированная аварийно-спасательная служба – профессиональная или непрофессиональная аварийно-спасательная служба, которая имеет подготовленных спасателей и соответствующие средства гражданской защиты, и предназначена для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, которые не требуют соответствующей специализации;

25) нормативные документы по пожарной безопасности – национальные стандарты, правила содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности;

26) объект повышенной опасности – объект, на котором производится, перерабатывается, загружается или разгружается, используется, размещается или складируется постоянно или временно одно или несколько опасных веществ или категорий веществ в количествах, превышающих предельно допустимые количества;

27) опасный фактор – составная часть опасного явления (пожар, взрыв, выброс, угроза выброса опасных химических, радиоактивных и биологически опасных веществ) или процесса, который характеризуется физическим, химическим, биологическим или другим действием (влиянием), превышением нормативных показателей и создает угрозу жизни и/или здоровью человека;

28) опасное событие – событие, в том числе катастрофа, авария, пожар, стихийное бедствие, эпидемия, эпизоотия, эпифитотия, которое по своим последствиям представляет угрозу жизни или здоровью населения или приводит к нанесению материального ущерба;

29) оповещение – доведение сигналов и сообщений органов управления гражданской защиты об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф, эпидемий, пожаров и других опасных событий исполнительным органам государственной власти, предприятиям, учреждениям, организациям и населению;

30) особый период – период функционирования государственной экономики, исполнительных органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Луганской Народной Республики, других военных формирований, сил гражданской защиты, предприятий, учреждений и организаций, а также выполнения гражданами Луганской Народной Республики своего конституционного долга по защите Отечества, независимости и территориальной целостности Луганской Народной Республики; наступает с момента объявления решения о мобилизации или доведения его до исполнителей относительно скрытой мобилизации, или с момента введения военного положения в Луганской Народной Республике, или в отдельных ее местностях и охватывает время мобилизации, военное время и частично восстановительный период после окончания военных действий;

31) особый противопожарный режим – дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях;

32) первичные меры пожарной безопасности – реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров;

33) подтверждение соответствия в области пожарной безопасности – документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, выполнения работ и оказания услуг требованиям технических регламентов, стандартов, норм пожарной безопасности или условиям договоров;

34) пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

35) пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

36) пожарная охрана – совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ;

37) пожарно-спасательная служба гражданской защиты – специальное невоенное объединение пожарных, пожарно-спасательных и других аварийно-спасательных формирований, органов управления такими формированиями, которые входят в систему исполнительного органа государственной власти Луганской Народной Республики, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативному правовому регулированию, а также по надзору и контролю в сфере гражданской защиты, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также гидрометеорологической деятельности (далее – исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики в сфере гражданской защиты);

38) пожарно-техническая продукция – специальная техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства специальной связи и управления, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также иные средства предупреждения и тушения пожаров;

39) пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации техногенного или природного характера (далее – пострадавшие) – лица, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;

40) профессиональная аварийно-спасательная служба – аварийно-спасательная служба, работники которой работают по трудовому договору, а спасатели, кроме того, проходят профессиональную, специальную физическую, медицинскую и психологическую подготовку;

41) профилактика пожаров – совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий, в том числе осуществление государственного пожарного надзора;

42) противопожарный режим – требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и/или содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности;

43) предотвращение чрезвычайных ситуаций – комплекс правовых, организационных, экономических, инженерно-технических, эколого-защитных, санитарно-гигиенических, санитарно-эпидемиологических и специальных мероприятий, направленных на организацию наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование и профилактику возникновения источников чрезвычайной ситуации, а также на подготовку к чрезвычайным ситуациям;

44) реагирование на чрезвычайные ситуации – совокупность взаимосвязанных мер и действий органов управления и сил, определяющих порядок противодействия авариям, катастрофам, стихийным бедствиям и их последствиям;

45) силы гражданской защиты – аварийно-спасательные формирования, специализированные службы и другие формирования гражданской защиты, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

46) система обеспечения пожарной безопасности – совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами;

47) система оповещения – комплекс организационно-технических мероприятий, аппаратуры и технических средств оповещения, средств и каналов связи, предназначенных для своевременного доведения сигналов и информации о возникновении чрезвычайных ситуаций исполнительным органам государственной власти, предприятиям, учреждениям, организациям и населению;

48) средства противопожарной защиты – технические средства, предназначенные для предотвращения, выявления, локализации и ликвидации пожаров, защиты людей, материальных ценностей и окружающей среды от влияния опасных факторов пожара;

49) средства гражданской защиты – противопожарная, аварийно-спасательная и другая специальная техника, оборудование, механизмы, приборы, инструменты, изделия медицинского назначения, лекарственные средства, средства коллективной и индивидуальной защиты, которые назначены и используются во время выполнения задач гражданской защиты;

50) специализированная аварийно-спасательная служба – профессиональная аварийно-спасательная служба, которая имеет подготовленных спасателей и соответствующие средства гражданской защиты и предназначена для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ с повышенным риском для жизни и здоровья, в частности для тушения газовых фонтанов, проведения водолазных и пиротехнических работ;

51) специализированная служба гражданской защиты – предприятия, учреждения, организации, объединенные для выполнения задач в сфере гражданской защиты соответствующей функциональной направленности;

52) стихийное бедствие – природное явление, которое действует с большой разрушительной силой, причиняет значительный вред территории, на которой происходит, нарушает нормальную жизнедеятельность населения, наносит материальные убытки;

53) техногенная безопасность – состояние защищенности населения, технических систем и окружающей среды от техногенных аварий и катастроф, обуславливающих возникновение чрезвычайных ситуации техногенного характера;

54) требования пожарной безопасности – специальные условия или правила организационного (технического) характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности специально уполномоченным государственным органом Луганской Народной Республики в действующем законодательстве или нормативно-технических документах;

55) хозяйствующий субъект – любой участник народнохозяйственной деятельности. К участникам хозяйственной деятельности относятся юридические лица независимо от формы собственности и подчинения, а также лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью (индивидуальные предприниматели);

56) чрезвычайное положение – особый правовой режим, вводимый в стране или ее отдельных регионах (районах) на определенный период в связи с чрезвычайными обстоятельствами, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Луганской Народной Республики;

57) чрезвычайная ситуация – совокупность условий и обстоятельств, создающих опасную для жизнедеятельности человека обстановку на конкретном объекте, территории (акватории), возникших в результате совершившейся аварии или катастрофы, опасного природного явления;

58) эвакуация – комплекс мероприятий по организованному выводу и/или вывозу населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения, а также материальных и культурных ценностей, если возникает угроза их повреждения или уничтожения;

59) эпидемия – массовое, прогрессирующее во времени и пространстве в пределах определенного региона распространение инфекционной болезни людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости;

60) эпизоотия – одновременное прогрессирующее во времени и пространстве в пределах определенного региона распространение инфекционной болезни среди большого числа одного или многих видов сельскохозяйственных животных, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости;

61) эпифитотия - массовое, прогрессирующее во времени и пространстве инфекционное заболевание сельскохозяйственных растений и/или резкое увеличение численности вредителей растений, сопровождающееся массовой гибелью сельскохозяйственных культур и снижением их продуктивности.

Правовой основой гражданской защиты является Конституция Луганской Народной Республики, этот Временный порядок, другие законы Луганской Народной Республики, а также акты Главы Луганской Народной Республики и Совета Министров Луганской Народной Республики.

4. Гражданская защита – комплекс мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, окружающей среды, материальных, культурных ценностей от чрезвычайных ситуаций природного (землетрясения, наводнения, ураганы и т.д.) и техногенного (аварии и катастрофы на промышленных объектах, транспорте, коммуникациях и др.) характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

 

 

Раздел II

Режим повышенной готовности

13.1. Режим повышенной готовности – режим функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее отдельных подсистем или звеньев, вводимый при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

13.2. В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации режим повышенной готовности временно устанавливается по решению Совета Министров Луганской Народной Республики для единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в полном объеме или частично для отдельных ее территориальных подсистем.

Режим чрезвычайной ситуации

14.1. Режим чрезвычайной ситуации – порядок функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее отдельных подсистем или звеньев, вводимый при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

14.2. В случае возникновения чрезвычайной ситуации режим чрезвычайной ситуации временно устанавливается по решению Совета Министров Луганской Народной Республики для единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в полном объеме или частично для отдельных ее территориальных подсистем.

Раздел III

Глава 4. Полномочия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, задачи и обязанности хозяйствующих субъектов, права и обязанности граждан Луганской Народной Республики в сфере гражданской защиты

Привлечение Вооруженных Сил Луганской Народной Республики, других военных формирований и правоохранительных органов специального назначения, которые образованы в соответствии с законами Луганской Народной Республики, для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

28.1. Для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в соответствии с законом могут привлекаться Вооруженные Силы Луганской Народной Республики, другие военные формирования и правоохранительные органы специального назначения, образованные в соответствии с законами Луганской Народной Республики.

28.2. Условия привлечения Вооруженных Сил Луганской Народной Республики, других военных формирований и правоохранительных органов специального назначения, образованных в соответствии с законами Луганской Народной Республики, для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций определяются в соответствии с Конституцией, законами Луганской Народной Республики.

Общественные организации

29.1. С целью выполнения отдельных функций в сфере гражданской защиты могут образовываться общественные организации.

29.2. Общественные организации привлекаются на добровольных или договорных принципах к работам по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций при наличии у участников ликвидации соответствующего уровня подготовки.

Раздел IV

Мероприятия по эвакуации

33.1. Эвакуация проводится на государственном, территориальном, местном или объектовом уровне.

33.2. В зависимости от особенностей чрезвычайной ситуации устанавливаются такие виды эвакуации:

1) обязательная;

2) общая или частичная;

3) временная или безвозвратная.

33.3. Решение о проведении эвакуации принимают:

1) на государственном уровне – Совет Министров Луганской Народной Республики;

2) на территориальном и местном уровне – районные или городские государственные администрации;

3) на объектовом уровне – руководители хозяйствующих субъектов.

33.4. В случае возникновения радиационных аварий решение об эвакуации населения, которое может попасть в зону радиоактивного загрязнения, принимается местными государственными администрациями на основании вывода санитарно-эпидемиологической службы в соответствии с прогнозируемой дозовой нагрузкой на население.

33.5. В неотложных случаях руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, а в случае его отсутствия – руководитель аварийно-спасательной службы, который первым прибыл в зону чрезвычайной ситуации, может принять решение о проведении экстренной эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации или зоны возможного поражения.

33.6. Обязательная эвакуация населения проводится в случае возникновения угрозы:

1) аварии с выбросами радиоактивных и опасных химических веществ;

2) катастрофического затопления местности;

3) массовых лесных пожаров, землетрясений, сдвигов, других геологических и гидрогеологических явлений и процессов;

4) вооруженных конфликтов (из районов возможных боевых действий в безопасные районы, которые определяются Советом Министров Луганской Народной Республики).

33.7. Общая эвакуация проводится для всех категорий населения из зон возможного радиоактивного и химического загрязнения.

33.8. Частичная эвакуация проводится для вывоза категорий населения, которые по возрасту или состоянию здоровья в случае возникновения чрезвычайной ситуации не способны самостоятельно принять меры по сохранению своей жизни или здоровья, а также лиц, которые в соответствии с законодательством присматривают (обслуживают) за такими лицами. Частичная эвакуация может проводиться также для других категорий населения по решению органов и должностных лиц.

33.9. Проведение эвакуации обеспечивается путем:

1) образования территориальных, местных и объектовых органов по эвакуации;

2) планирования эвакуации;

3) определения безопасных районов, пригодных для размещения эвакуированного населения и имущества;

4) организации оповещения руководителей хозяйствующих субъектов и населения о начале эвакуации;

5) организации управления эвакуацией;

6) жизнеобеспечения эвакуированного населения в местах их безопасного размещения;

7) обучения населения действиям во время проведения эвакуации.

33.10. По решению органов, указанных в пункте 33.3 (кроме руководителей хозяйствующих субъектов), для выведения или вывоза основной части населения из зоны чрезвычайной ситуации, районов возможных боевых действий привлекаются в порядке, установленном законом, транспортные средства хозяйствующих субъектов, а в случае непосредственной угрозы жизни или здоровью населения – все имеющиеся транспортные средства хозяйствующих субъектов и граждан.

33.11. Хозяйствующему субъекту и гражданину, транспортные средства которых привлечены, компенсируются стоимость предоставления услуг и размер фактических (понесенных) расходов за счет средств, которые выделяются из соответствующего бюджета на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации или устранения угрозы ее возникновения, в порядке определенном Советом Министров Луганской Народной Республики.

33.12. Работник хозяйствующего субъекта, владелец, пользователь, водитель транспортного средства, которые отказались от предоставления услуг по перевозке населения в связи с чрезвычайной ситуацией, несут ответственность в соответствии с законом.

33.13. Эвакуация материальных и культурных ценностей проводится в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций, которые могут причинить им вред, при наличии времени на ее проведение.

33.14. Порядок проведения эвакуации определяется Советом Министров Луганской Народной Республики.

33.15. Планирование мероприятий по эвакуации осуществляется в соответствии с методикой, которая утверждается исполнительными органами государственной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в сфере гражданской защиты.

Раздел V

Страхование

50.1. Целью страхования в сфере гражданской защиты является:

1) страховая защита имущественных интересов хозяйствующих субъектов и граждан от вреда, который может быть причинен в результате чрезвычайных ситуаций, опасных событий или проведения работ по предотвращению или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

2) страховое возмещение хозяйствующими субъектами, в пользовании которых есть объекты повышенной опасности, вреда, который может быть причинен третьим лицам или их имуществу, а также другим юридическим лицам вследствие чрезвычайной ситуации, которая может возникнуть на таком объекте.

50.2. Страховая защита населения от чрезвычайных ситуаций обеспечивается добровольным страхованием в соответствии с законом.

Требования относительно соблюдения техногенной безопасности

53.1. Требования относительно соблюдения техногенной безопасности должны соответствовать нормам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, охране окружающей природной среды, экологической, пожарной и промышленной безопасности, охране труда, строительства, а также требованиям стандартов.

53.2. Требования относительно соблюдения техногенной безопасности разрабатываются исполнительным органом государственной власти, местными государственными администрациями, хозяйствующими субъектами в соответствии с их компетенцией на основании этого Временного порядка и других законов.

Виды пожарной охраны

60.1. Пожарная охрана делится на государственную, ведомственную, местную и добровольную.

Местная пожарная охрана

63.1. В селах, поселках, где нет пожарно-спасательных подразделений, сельские и поселковые советы по согласованию с исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере гражданской защиты, образуют пожарно-спасательные подразделения для обеспечения местной пожарной охраны.

63.2. Финансирование и материально-техническое обеспечение пожарно-спасательных подразделений для обеспечения местной пожарной охраны осуществляются за счет средств местных бюджетов и других источников, не запрещенных законодательством.

63.3. В случае если в населенном пункте, расположенном на соответствующей территории и соединенном с другими населенными пунктами подъездными путями общего пользования, образовано пожарно-спасательное подразделение для обеспечения местной пожарной охраны, которое способно выполнять задачи по предназначению на территории населенных пунктов, где нет таких подразделений, в соответствующих местных бюджетах могут предусматриваться расходы на материально-техническое обеспечение таких подразделений.

63.4. Порядок обеспечения местной пожарной охраны, права и обязанности работников пожарно-спасательных подразделений определяются положением о местной пожарной охране, которое утверждается органом, который ее образовал, по согласованию с исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере гражданской защиты.

Основания для вынесения органом государственного надзора в сфере пожарного надзора исполнительного органа государственной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в сфере гражданской защиты, предписаний, постановлений и распоряжений

70.1. Должностные лица органов государственного надзора в сфере пожарного надзора исполнительных органов государственной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в сфере гражданской защиты, в пределах своих полномочий выносят соответственно предписания или постановления в случае:

а) несоблюдения требований пожарной безопасности, определенных этим Временным порядком, другими нормативными документами по пожарной безопасности;

б) нарушения требований пожарной безопасности во время строительства зданий, сооружений любого назначения, реконструкции или капитального ремонта объектов защиты;

в) выпуска и реализации взрывопожароопасной продукции или пожарно-технической продукции с отклонением от стандартов или технических условий или без данных о соответствии такой продукции требованиям пожарной безопасности.

Основания для остановки работы предприятий, объектов, отдельных производств, цехов, производственных участков, агрегатов, эксплуатации зданий, сооружений, отдельных помещений, выпуска и реализации пожароопасной продукции или пожарно-технической продукции



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 994; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.151.231 (0.101 с.)