Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информирование в сфере гражданской защитыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
31.1. Информация по вопросам гражданской защиты представляет собой сведения о чрезвычайных ситуациях, которые прогнозируются или возникли, с определением их классификации, пределов распространения и последствий, а также о способах и методах защиты от них. 31.2. Органы управления гражданской защиты обязаны предоставлять населению через средства массовой информации оперативную и достоверную информацию, указанную в пункте 31.1, а также о своей деятельности по вопросам гражданской защиты, в том числе в доступной для лиц с изъянами зрения и слуха форме. 31.3. Руководители хозяйствующих субъектов, которые эксплуатируют потенциально опасные объекты и объекты повышенной опасности, обязаны систематически и оперативно предоставлять информацию о таких объектах в официальных печатных изданиях, на официальных веб-сайтах, информационных стендах и любым другим приемлемым способом. 31.4. Информация должна содержать данные о субъекте, который ее предоставляет, и сферу его деятельности, о природе возможного риска во время аварий, включая влияние на людей и окружающую природную среду, о способе информирования населения в случае угрозы или возникновения аварии и поведении, которого следует придерживаться. 31.5. Обнародование информации о чрезвычайной ситуации и ее последствиях осуществляется в соответствии с законодательством об информации.
Глава 7. Укрытие населения в защитных сооружениях гражданской защиты и эвакуационные мероприятия Укрытие населения в защитных сооружениях гражданской защиты 32.1. К защитным сооружениям гражданской защиты относятся: 1) защитное сооружение – герметичное сооружение для защиты людей, в котором в течение определенного времени создаются условия, которые исключают влияние на них опасных факторов, которые возникают в результате чрезвычайной ситуации, военных (боевых) действий и террористических актов; 2) противорадиационное укрытие – негерметичное сооружение для защиты людей, в котором создаются условия, которые исключают влияние на них ионизирующего облучения в случае радиоактивного загрязнения местности; 3) быстровозводимое защитное сооружение гражданской защиты – защитное сооружение, которое возводится из специальных конструкций за короткое время для защиты людей от действия средств поражения в особый период. 32.2. Для защиты людей от некоторых факторов опасности, которые возникают в результате чрезвычайных ситуаций в мирное время, и действия средств поражения в особый период также используются сооружения двойного назначения и простейшие укрытия. Сооружение двойного назначения – это наземное или подземное сооружение, которое может быть использовано как по основному функциональному назначению, так и для защиты населения. Простейшее укрытие – это фортификационное сооружение, цокольное или подвальное помещение, которое снижает комбинированное поражение людей от опасных последствий чрезвычайных ситуаций, а также от действия средств поражения в особый период. 32.3. Укрытию подлежат: 1) в защитных сооружениях: а) работники наибольшей работающей смены хозяйствующих субъектов, относящихся к соответствующим категориям гражданской защиты и расположенных в зонах возможных значительных разрушений населенных пунктов, которые продолжают свою деятельность в особый период; б) работники наибольшей работающей смены хозяйствующих субъектов относящихся к категории особой важности гражданской защиты и расположенных за пределами зон возможных значительных разрушений населенных пунктов, а также работники дежурного персонала хозяйствующих субъектов, которые обеспечивают жизнедеятельность городов, относящихся к соответствующим группам гражданской защиты; в) больные, медицинский и обслуживающий персонал учреждений здравоохранения, которые не подлежат эвакуации или не могут быть эвакуированы в безопасное место; 2) в противорадиационных укрытиях: а) работники хозяйствующих субъектов, относящихся к первой и второй категориям гражданской защиты и расположенных за пределами зон возможных значительных разрушений населенных пунктов, которые продолжают свою деятельность в военное время; б) население городов, не отнесенных к группам гражданской защиты, других населенных пунктов, а также население, эвакуированное из городов, отнесенных к группам гражданской защиты и зон возможных значительных разрушений; в) больные, медицинский и обслуживающий персонал учреждений здравоохранения, расположенных за пределами зон возможных значительных разрушений городов, относящихся к группам гражданской защиты, и хозяйствующих субъектов, относящихся к категориям гражданской защиты, а также учреждений здравоохранения, которые продолжают свою деятельность в военное время; 3) в быстровозводимых защитных сооружениях гражданской защиты, простейших укрытиях и сооружениях двойного назначения – население городов, относящихся к группам гражданской защиты, которое не подлежит эвакуации в безопасное место, а также других населенных пунктов. 32.4. Для решения вопросов по укрытию населения в защитных сооружениях гражданской защиты исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и хозяйствующие субъекты заблаговременно создают фонд таких сооружений. 32.5. Порядок создания, содержания фонда защитных сооружений гражданской защиты и ведения его учета определяется Советом Министров Луганской Народной Республики. 32.6. Проектирование, строительство, приспособление и размещение защитных сооружений и объектов двойного назначения осуществляются согласно строительным нормам и требованиям, действующим на территории Луганской Народной Республики. 32.7. Требования по содержанию и эксплуатации защитных сооружений определяются исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере гражданской защиты. 32.8. Содержание защитных сооружений гражданской защиты в готовности к использованию по назначению осуществляется хозяйствующими субъектами, на балансе которых они находятся (в том числе сооружений, которые не вошли в их уставные капиталы в процессе приватизации (корпоратизации)), за счет собственных средств. 32.9. В случае использования одного защитного сооружения несколькими хозяйствующими субъектами они участвуют в содержании сооружения в соответствии с заключенными между ними договорами. 32.10. Контроль за готовностью защитных сооружений гражданской защиты к использованию по назначению обеспечивает исполнительный орган государственной власти, который осуществляет государственный надзор в сфере техногенной безопасности, совместно с соответствующими органами и подразделениями гражданской защиты, местными государственными администрациями. Мероприятия по эвакуации 33.1. Эвакуация проводится на государственном, территориальном, местном или объектовом уровне. 33.2. В зависимости от особенностей чрезвычайной ситуации устанавливаются такие виды эвакуации: 1) обязательная; 2) общая или частичная; 3) временная или безвозвратная. 33.3. Решение о проведении эвакуации принимают: 1) на государственном уровне – Совет Министров Луганской Народной Республики; 2) на территориальном и местном уровне – районные или городские государственные администрации; 3) на объектовом уровне – руководители хозяйствующих субъектов. 33.4. В случае возникновения радиационных аварий решение об эвакуации населения, которое может попасть в зону радиоактивного загрязнения, принимается местными государственными администрациями на основании вывода санитарно-эпидемиологической службы в соответствии с прогнозируемой дозовой нагрузкой на население. 33.5. В неотложных случаях руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, а в случае его отсутствия – руководитель аварийно-спасательной службы, который первым прибыл в зону чрезвычайной ситуации, может принять решение о проведении экстренной эвакуации населения из зоны чрезвычайной ситуации или зоны возможного поражения. 33.6. Обязательная эвакуация населения проводится в случае возникновения угрозы: 1) аварии с выбросами радиоактивных и опасных химических веществ; 2) катастрофического затопления местности; 3) массовых лесных пожаров, землетрясений, сдвигов, других геологических и гидрогеологических явлений и процессов; 4) вооруженных конфликтов (из районов возможных боевых действий в безопасные районы, которые определяются Советом Министров Луганской Народной Республики). 33.7. Общая эвакуация проводится для всех категорий населения из зон возможного радиоактивного и химического загрязнения. 33.8. Частичная эвакуация проводится для вывоза категорий населения, которые по возрасту или состоянию здоровья в случае возникновения чрезвычайной ситуации не способны самостоятельно принять меры по сохранению своей жизни или здоровья, а также лиц, которые в соответствии с законодательством присматривают (обслуживают) за такими лицами. Частичная эвакуация может проводиться также для других категорий населения по решению органов и должностных лиц. 33.9. Проведение эвакуации обеспечивается путем: 1) образования территориальных, местных и объектовых органов по эвакуации; 2) планирования эвакуации; 3) определения безопасных районов, пригодных для размещения эвакуированного населения и имущества; 4) организации оповещения руководителей хозяйствующих субъектов и населения о начале эвакуации; 5) организации управления эвакуацией; 6) жизнеобеспечения эвакуированного населения в местах их безопасного размещения; 7) обучения населения действиям во время проведения эвакуации. 33.10. По решению органов, указанных в пункте 33.3 (кроме руководителей хозяйствующих субъектов), для выведения или вывоза основной части населения из зоны чрезвычайной ситуации, районов возможных боевых действий привлекаются в порядке, установленном законом, транспортные средства хозяйствующих субъектов, а в случае непосредственной угрозы жизни или здоровью населения – все имеющиеся транспортные средства хозяйствующих субъектов и граждан. 33.11. Хозяйствующему субъекту и гражданину, транспортные средства которых привлечены, компенсируются стоимость предоставления услуг и размер фактических (понесенных) расходов за счет средств, которые выделяются из соответствующего бюджета на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации или устранения угрозы ее возникновения, в порядке определенном Советом Министров Луганской Народной Республики. 33.12. Работник хозяйствующего субъекта, владелец, пользователь, водитель транспортного средства, которые отказались от предоставления услуг по перевозке населения в связи с чрезвычайной ситуацией, несут ответственность в соответствии с законом. 33.13. Эвакуация материальных и культурных ценностей проводится в случае угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций, которые могут причинить им вред, при наличии времени на ее проведение. 33.14. Порядок проведения эвакуации определяется Советом Министров Луганской Народной Республики. 33.15. Планирование мероприятий по эвакуации осуществляется в соответствии с методикой, которая утверждается исполнительными органами государственной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в сфере гражданской защиты.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.67.237 (0.007 с.) |