Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изменения в государственном строе в межреволюционныйСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Период 1917 г. (февраль - октябрь) В годы войны процесс кризиса самодержавного строя усилился и привел в феврале 1917 г. к революции и свержению царизма. Революционный взрыв, произошедший в феврале 1917 г., был исторически обусловлен, поскольку насущной оставалась задача установления демократической республики, не решенная в период первой русской революции. С х е м а 51 Высшие органы власти России в феврале - марте 1917 г.
Временный комитет Государственной Думы Временное правительство В результате революции в стране возникла ситуация двоевластия (см. схему 51): с одной стороны, возникли Советы рабочих, солдатских депутатов (см. схему 52), ас другой — Временное Правительство. Двоевластие продолжалось до июльского общенационального кризиса, когда была разогнана демонстрация 4 июля 1917 г. в Петрограде. С этого момента установилось единовластие Временного Правительства (см. схему 53). Однако оно практически не решало насущные вопросы — вопросы мира, земли и другие, осуществив лишь небольшие перестройки государственного аппарата, не менявшие его сущности. Пассивность Временного правительства и обострившееся социально-экономическое положение усиливали социальную напряженность в стране. Даже такой важный вопрос, как вопрос о форме правления, официально был разрешен только 1 сентября 1917 г., когда Россия была провозглашена республикой. Решение наиболее острых вопросов откладывалось Временным правительством «до созыва Учредительного Собрания». Однако его созыв тоже оттягивался. Формально Временное правительство осуществляло функции высшего органа государства — и законодательного, и исполнительного. Временное правительство провозгласило широкие права и свободы личности, осуществило ряд изменений в системе государственных органов. Были упразднены Святейший Синод и должность обер-прокурора при нем. Взамен возникло Министерство вероисповеданий. Упразднило Временное правительство также отдельный корпус жандармов и Департамент полиции. Вместо них было учреждено Главное управление по делам милиции, ведавшее делами созданной вместо полиции народной милиции. С хе м а 52 Система Советов в 1917 г.
Всероссийский съезд Советов крестьян-депутатов ВЦИК крестьянских Советов Губернские крестьянские Советы Уездные крестьянские Со- Волост-ные крестьянские Советы Сельские крестьянские Советы Центральный армейский комитет Армейские комитеты фронтов Низовые армейские комитеты
Схема 53 Высшие и центральные государственные учреждения Временного правительства Министр-председатель Временное правительство
Государственное совещание 12-15.08.1917 г.
Государственное совещание 14-22.09.1917 г.
В марте 1917 г. при Министерстве юстиции утверждается Чрезвычайная следственная комиссия для расследования противозаконных по должности действий бывших министров, главноуправляющих и других высших должностных лиц. Созданы были Министерство труда и Министерство продовольствия. На местах были упразднены должности генерал-губернаторов, градоначальников, становых приставов и земских начальников. Вместо них органами государственного управления стали губернские и уездные комиссары Временного правительства. 7. Законодательная политика Временного Правительства России 1917 г. Весной 1917 г. происходит демократизация политической жизни страны. Принимаются законы «О печати» и «Обучреждениях по делам печати», запретившие административные взыскания на издания. Могла осуществляться только последующая цензура (в течение суток после выпуска) комиссаром по печати. Упразднялись Главное управление по делам печати и штат профессиональных цензоров. Их функции возлагались на комиссаров Временного правительства. После июльских событий политика правительства ужесточается. Сразу после подавления вооруженного восстания принимается постановление «О наказаниях за публичные призывы» к убийству, разбоям, грабежу и другим преступлениям. Чуть позже вносятся изменения в закон о печати. В специально изданном постановлении «О печати» устанавливается наказание «за призывы к гражданской войне», сделанные в средствах массовой информации. Вместе с тем правительство отказывается от некоторых чрезвычайных мер, запретив аресты без суда и ограничив число областей, объявленных на военном положении, — постановление «О лицах, арестованных во внесудебном порядке». Еще в марте была отменена смертная казнь (восстановленная затем в августе для военнослужащих). В самом начале августа принимается постановление «Обусловиях досрочного освобождения» заключенных. Военно-административные методы, введенные еще до революции, были использованы в мартовском постановлении Временного правительства «Об обеспечении снабжения государственных и общественных учреждений, путей сообщения, заводов и предприятий, работающих на нужды обороны, металлами и топливом». В мае при Особом совещании по топливу учреждаются правительственные инспектора. Особые совещания, учрежденные еще при монархии, продолжали свою деятельность. Методы снабжения, предусмотренные в постановлении, будут использованы позже, в период «главкизма», уже Советской властью. Было издано постановление «О передаче хлеба в распоряжение государства и о местных продовольственных органах», вводившее чрезвычайный режим в области хлебных заготовок. Для реализации продразверстки создавались продовольственные комитеты. Эти органы вели учет всего имеющегося в зонах их действия хлеба, «за вычетом продовольственных нужд владельца», и разрешали отчуждение «излишков» только при посредстве государственных органов по твердым ценам. Залог хлеба запрещался. Губернские продовольственные комитеты определяли порядок и сроки сдачи хлеба, производили реквизиции продуктов, контролировали цены и организовывали обязательные гужевые перевозки. (Их опыт пригодился позже продотрядам эпохи «военного коммунизма». Опыт работы Министерства продовольствия будет использован Наркоматом продовольствия в 1918 — 1920 гг.) Постановление (август 1917 г.) «О согласовании Свода законов с издаваемыми Временным Правительством постановлениями» определило критерии для использования в новых условиях законодательства, изданного в период монархии. Продолжалось действие судебных уставов 1864 г. и Уголовного уложения 1903 г. В марте 1917 г. было образовано Юридическое совещание. Совещание рекомендовало правительству подчинить надзору административного суда деятельность общественных организаций (профсоюзов, земельных комитетов и советов) и сделало ряд других предложений, направленных на сохранение правовой традиции и дореволюционной юридической практики. Создание административной юстиции стало одним из значительных нововведений, подготовленных в Юридическом совещании. В положении «О судах по административным делам» (май 1917 г.) административный судья, приравненный к окружному, наделялся правом рассматривать дела: по протестам комиссаров правительства на местные органы, по жалобам правительственных учреждений на земские органы и местных органов на правительственных комиссаров. В конце сентября — начале октября 1917 г. Юридическое совещание разработало ряд проектов конституционных законов, которые предполагалось внести на рассмотрение Учредительного Собрания; одним из них стал проект «Об организации Исполнительной власти при Учредительном Собрании». Учредительное Собрание должно было избрать временного Президента республики, который становился главой государства и главой правительства. Октябрьская революция разрушила все эти проекты. ТЕМА 9. Государство и право России
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.213 (0.007 с.) |