Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные варианты организационно-структурной деятельности ПР

Поиск

20. Основные варианты организационно-структурной деятельности ПР

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Типы организационных структур

 

Линейная организация управления. Распределение должностных обязанностей осуществлено таким образом, чтобы каждый служащий был максимально нацелен на выполнение производственных задач организации.

 

Линейное и функциональное построение организации. Это наиболее распространенный подход. В данном случае линейное управление подкрепляется специальными вспомогательными службами.

 

Матричная система построения организации. Такая схема распределения полномочий предназначена для объединения в группу специалистов компании с целью работы над специальным проектом.

 

Построение организации с использованием комиссий. Управленческому аппарату оказывается поддержка со стороны постоянных комиссий, что имеет место сегодня в системе больничного обслуживания. Очень часто комиссия имеет нижестоящую линейную организацию, через которую и осуществляется управление.

21. Спичрайтинг в работе отдела по СО

Спичрайтинг — в самом общем смысле,- профессиональное написание текстов для публичных выступлений. «Это специфическая PR-технология, представленная в виде техники подготовки и написания PR-текста, предназначенного для устного исполнения. Также сюда можно отнести и консалтинг первого лица в организации самого выступления».

Особенность спичрайтинга заключается в создании аналитических материалов, которые предназначены для работы с аудиторией. Задачами спичрайтинга могут быть:

· популяризация темы, товара, события, человека, группы, процесса, и т. д.;

· объяснения тех или иных фактов и событий аудитории с определенных оценочных позиций;

· написание текстов для пресс-релизов, презентаций, поздравительных речей, докладов, выступлений и проч.

Этапы написания текста спичрайтером:

1. подготовка;

2. интервьюирование;

3. исследование;

4. организация

5. написание самой речи [14, с. 333].

Первый этап предполагает сбор информации о предстоящем выступлении спикера. Для описания этого этапа годится классическое описание акта коммуникации Г. Лассуэла (Five w's): кто, что говорит, по какому каналу, кому, с каким эффектом? [5].

Второй этап подготовки речи заключается в интервьюировании заказчика. В ходе интервьюирования нужно четко выявить объект воздействия и четко определить основные пункты, важные смысловые моменты, на которых будет основываться будущий текст. При этом важны психологический портрет и манера выступления заказчика.

Третий этап направлен на разработку темы. На этом этапе сталкиваемся с такими понятиями, как стратегические установки. К ним относят:

· установление степени изученности явления или проблемы;

· изучение истории явления и его развития;

· установление степени актуальности темы;

· ознакомление с опытом деятельности;

· подходы к проблеме и т. п.

Четвертый этап - работа с различными источниками, сборка материала. Смысл его заключается в том, чтобы понять как можно глубже саму тему с целью предотвращения в тексте ошибок или несуразностей.

Пятый этап - написание самого текста выступления по изученным материалам, с использованием цитат и статистики, подтверждающей узловые моменты речи в авторском стиле (в стиле заказчика).

Структура публичной речи:

Вступление 1. Привлечение внимания

2. Установление контакта с аудиторией

3. Фиксация внимания

4. Анонс выступления

Изложение основного содержания 5. Первый проблемный модуль

5.1. Описание существующего положения

5.2. Описание того, каким это положение должно быть

5.3. Предлагаемый метод решения

6. Переход к следующему модулю

7. Проблемный модуль

Заключение 8. Логическое обобщение

9. Выводы. Краткий обзор сказанного.

10. Призыв к действию.

11. Эмоционально-мемориальная информация.

 

 

22. Первый этап управления деятельности ПР

Управление PR-деятельностью основывается на технологии решения проблем организации методами «паблик рилейшнз». Выделяют четыре этапа процесса разрешения проблем.

1. Формулирование проблемы и разработка стратегической идеи. Определение проблемы предполагает накопление и анализ соответствующей информации и является аналитической функцией PR-службы. Сформулированная проблема позволяет провести ситуационный анализ, результатом которого является разработка стратегической идеи разрешения проблемы.

2. Разработка PR-плана реализации стратегической идеи. На этом этапе вырабатывается план разрешения существующей проблемы, в котором главное – воздействие на определенные целевые группы общественности с целью повлиять на их установки и поведение. План содержит стратегию и тактику коммуникации.

3. Реализация PR-плана. В результате реализации PR-плана добиваются конкретных изменений в целевых группах общественности.

4. Оценка реализации PR-плана. Этот этап процесса управления включает оценку подготовки, хода реализации и достигнутые результаты в разрешении проблемы организации.

 

Первый этап:

формулирование проблемы и разработка стратегической идеи.

1. Формулировка проблемы.

Выявление и формулировка проблемы складывается из ответов на следующие вопросы:

– Что является источником проблемы (какая-либо организация, какое-то решение, схождение каких-то обстоятельств и т. д.)?

– Что породило проблему (какая-либо организация, чье-то решение, схождение обстоятельств)?

– Кто носитель этой проблемы?

– Когда проблема стала достаточно острой?

– На кого больше всего повлияла эта проблема и почему?

– Почему эта проблема вызывает озабоченность у организации и ее целевых общественных групп?

2. Ситуационный анализ.

Анализ ситуации должен содержать всю исходную информацию, необходимую для объяснения содержания выявленной проблемы. Собранные материалы, касающиеся анализа ситуации, представляют собой досье, состоящее из двух блоков – блока внутренних факторов и блока внешних факторов.

Блок внутренних факторов содержит документы и материалы, связанные с организационными вопросами, процедурами и акциями внутри организации, имеющими отношение к проблемной ситуации. Анализ ситуации должен начинаться с тщательного обзора содержания мнений и действий ключевых фигур организации, ее структурных подразделений, ответственных за проблему. В этом же блоке находятся материалы, связанные с коммуникационным аудитом, т. е. отражающие коммуникационное поведение организации, позволяющие увидеть, как организация общается с общественностью. Коммуникационный аудит выявляет «узкие места» информационных потоков, неравномерность коммуникационных нагрузок. Таким образом, в блок внутренних факторов входят:

♦ описание позиции ведущих руководителей организации относительно проблемной ситуации;

♦ описание того, как в текущий момент организация справляется с проблемной ситуацией;

♦ перечень ключевых лиц внутри организации, имеющих отношение к проблеме.

Блок внешних факторов включает материалы, касающиеся внешних групп общественности и учреждений, имеющих отношение к проблемной ситуации. Изучение целевых групп общественности помогает определить их информационные потребности. Зная систему их коммуникационных предпочтений, можно выбрать наиболее эффективные СМИ для воздействия на них. В блок внешних факторов входят:

♦ сведения о лицах, целевых группах и СМИ, разделяющих обеспокоенность, интересы и позиции организации относительно проблемной ситуации и организации;

♦ сведения о лицах, целевых группах и СМИ, не разделяющих обеспокоенности, интереса и позиций организации относительно проблемной ситуации и организации;

♦ перечень государственных учреждений, законодательных структур, должностных лиц, наделенных исполнительными и законодательными полномочиями, влияющих на организацию и проблемную ситуацию;

♦ перечень СМИ и журналистов, причастных к сообщениям об организации и проблемной ситуации.

В процессе последующего анализа выявляются и перечисляются сильные и слабые (уязвимые) стороны организации в данной проблемной ситуации, а также выявляются угрозы (опасности), существующие для нее со стороны внешнего окружения, и определяются возможности организации в разрешении ситуации. На основе данного анализа делаются выводы, суть которых в том, что существующим опасностям (угрозам) можно противостоять, опираясь на сильные стороны организации и минимизируя слабые стороны и существующие угрозы.

После того как PR-проблема определена и на основе собранных данных проведен ситуационный анализ, выявлены уязвимые места, резервы и возможности организации, вырабатывается стратегия решения проблемы (стратегическая идея для влияния на целевые группы), определяются пути ее воплощения посредством использования существующих резервов и возможностей. Проверка стратегической идеи осуществляется на фокус-группах.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.70.108 (0.011 с.)