Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Креативный директор. Основные задачи, выполняемые им

Поиск

39. Адаптивная стратегия

Адаптивная стратегия, , подчеркивает важность стратегии как средства, при помощи которого организация стремится отреагировать на изменчивый характер бизнес-среды. Это представление о стратегии как о средстве «уравновешивания организации с окружающей ее средой» является основным в адаптационной стратегии.

Такой подход к стратегии предполагает, что внешняя среда деятельности организации более динамична и менее поддается прогнозированию, и поэтому организации должны сами меняться или адаптироваться к внешней среде, а не пытаться применять к ней свои стратегии. Адаптационный подход к формированию стратегии рассматривается как более последовательный и повторяющийся, чем линейный, и соответствует понятию инкремен-тности,которое впервые ввел Линдблом, а позже сделал популярным Куинн.

В отличие от линейной модели адаптивная модель стратегии непременно предполагает, что организация принимает в расчет большее количество переменных внешней среды, а также требует от организации большей склонности к переменам. С этой точки зрения выработка стратегии также подчеркивает роль «действующих лиц» в данном процессе.

 

 


40. Основные виды стратегии

В литерату ре по менеджменту существует общее, разделяемое большинством авторов, мнение, что стратегия в сущности касается процесса уп равления взаимодействием между организацией и внешней сре дой ее деятельности и направлена на достижение наибольшего «соответствия» между ними.
Линейная стратегия
Стратегия рассматривается как форма методического направ ленного последовательного планирования, которое способствует рациональной выработке решений, общая цель которых — дости жение заранее намеченных целей. Такой «целеустремленный, пред намеренный» аспект стратегии нашел выражение в определениях стратегии, подобных определению Чендлера (Chandler, 1962). Эта линейная модель стратегии основана на некоторых допущениях, которые теоретики менеджмента все больше подвергают сомне нию. 1) Организация должна иметь формальную структуру, так, все решения, принятые на ее «верху», должны исполняться во всей организации. 2) Организация функционирует в относительно пред сказуемой среде или организация в достаточной степени «защи щена» от сил внешней среды, — эти условия считаются необходи мыми вследствие поглощающей время и направленной в перспек тиву природы процесса планирования. 3) Менеджеры действуют в более или менее разумной манере и имеют доступ ко всей небхо-Димой информации, на которой они основывают свои решения.

Целесообразность подобных допущений все больше и больше подвергается сомнению такими авторами, как Киерт и Марч (Cyert and March, 1963), Эйзенхардт и Збараски (Eisenhardt и Zbaracki, 1992), Петтигрю (Pettigrew, 1992), Натт (Nutt, 1984), оспаривающими, что менеджеры при принятии стратегических решений фактически действуют в полностью рациональной и разумной ма нере. Скорее следует предположить, что большинство менедже ров имеют тенденцию действовать только в кажущейся рациональ ной манере. Как утверждают Эйзенхардт и Збараски, «эти тради ционные (узкие) парадигмы основаны на наскучивших дебатах о единых целях и превосходной рациональности, а также на не име ющих ничего общего с реальностью предположениях о характере мышления, ощущения и поведения менеджеров».

Адаптивная стратегия

Адаптивный подход, напротив, подчеркивает важность страте гии как средства, при помощи которого организация стремится отреагировать на изменчивый характер бизнес-среды. Например, Хофер (Hofer, 1973) подчеркивает роль стратегии в помощи орга низации сбалансировать ее преимущества и возможности с шан сами и рисками, предлагаемыми внешней бизнес-средой. Это пред ставление о стратегии как о средстве «уравновешивания организа ции с окружающей ее средой» является основным в адаптацион ной стратегии.

Такой подход к стратегии предполагает, что внешняя среда деятельности организации более динамична и менее поддается прогнозированию, и поэтому организации должны сами менять ся или адаптироваться к внешней среде, а не пытаться приме нять к ней свои стратегии. Адаптационный подход к формирова нию стратегии рассматривается как более последовательный и по вторяющийся, чем линейный, и соответствует понятию инкремен-тности, которое впервые ввел Линдблом (Lindblom, 1959), а позже сделал популярным Куинн (Quinn, 1980). В отличие от линейной модели адаптивная модель стратегии непременно предполагает, что организация принимает в расчет большее количество переменных внешней среды, а также требует от организации большей склонно сти к переменам. С этой точки зрения выработка стратегии также подчеркивает роль «действующих лиц» в данном процессе.

Интерпретационная стратегия

Как и адаптационный, интерпретационный подход также вы деляет идею стратегии как средства, при помощи которого орга низация стремится управлять своими взаимоотношениями со сре дой своей деятельности. Однако интерпретационный подход подразумевает, что руководство имеет свой «взгляд на мир», кото рый и определяет, какие действия предпринимает организация в ответ на изменения внешней среды (Weick, 1987). С этой точки зрения формирование стратегии в большой степе

 

 


Общее описание

Креативный директор (Creative Director) – творческий руководитель (от англ. create – создавать, творить), основными обязанностями которого являются организация и координация деятельности рекламного агентства, что включает в себя генерирование идей, бизнес-планирование, анализ перспективных направлений развития компании. В качестве одной из важнейших составляющих работы директора можно выделить управление творческими группами, в которые входят такие специалисты, как копирайтеры, дизайнеры, маркетологи.
Функциональные обязанности

Три составляющие рекламы – это генерирование идей и образов, рекламный менеджмент и взаимодействие со средствами массовой информации. Креативный директор полностью контролирует процесс производства рекламы: от презентации идеи до ее претворения в жизнь и продажи клиенту. В его обязанности входят:

переговоры с ключевыми клиентами;
презентация услуг компании и защита проектов перед заказчиками;
составление коммерческих предложений для бизнес-партнеров;
разработка концепций рекламных кампаний, креативных пиар-стратегий и технологий;
планирование, организация и проведение ATL- и BTL-акций;
подготовка и проведение презентаций, пресс-конференций;
расчет предварительной стоимости реализуемых проектов и утверждение бюджета.
Несомненный минус профессии – клиенты, которые начинают сами «творить» и диктовать условия.
Деятельность креативного директора в первую очередь заключается в руководстве группами людей, умении объединить разные личности со своими амбициями и интересами в одну команду, нацеленную на общий результат. Одной из основных его функций, впрочем как и любого управленца, является разработка и внедрение системы мотивации персонала отдела, распределение задач по проектам с учетом индивидуальности и загруженности подчиненных, контроль сроков и качества выполняемых работ на всех этапах, ведение отчетной документации.

У креативного директора есть «священное» право – заносить выполненные проекты в личные достижения, включая их в свое портфолио как авторские разработки (или разработки возглавляемого им авторского коллектива). Однако следует учесть, что в портфолио должны входить не столько описания выполненных проектов, сколько бизнес-показатели.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.92.5 (0.011 с.)