Основные варианты деятельности отдела по СО.
24. Внутрикорпоративные СО
Если в традиционном понимании PR (Public Relation) – это создание привлекательного имиджа компании для внешних клиентов, то внутрикорпоративный PR преследует те же самые задачи, но направлен на внутреннего "клиента" - сотрудников компании.
ВнутрикорпоративныйPR - одна из важнейших задач стоящих сегодня перед топ-менеджментом, поскольку обеспечивает комфортный коммуникативный климат на всех уровнях внутрикорпоративной иерархии. Грамотный внутрикорпоративный PR способствует повышению мотивации и лояльности сотрудников, сплочению персонала, повышению производительности труда, препятствует оттоку квалифицированных кадров.
Разработка концепции внутрикорпоративного PR основывается на данных, полученных в результате проведения экспертизы внутрикорпоративной ситуации компании, в рамках которой определяется:
· степень "открытости" руководства для рядовых сотрудников;
· механизмы внутрикорпоративных коммуникаций;
· степень свободы обмена информацией;
· отношение сотрудников к внутренней политике компании;
· изучение мотиваций и позиций топ-менеджмента.
Среди основных инструментов внутрикорпоративного PR - корпоративные печатные и электронные издания, опросы и анкетирования, тренинги и семинары, создание системы фирменных ценностей и т.п.
Если руководство компании пришло к выводу о необходимости постоянных работ в области СО, то такую работу должен выполнять собственный отдел по СО, при его создании используют три основных подхода:
1. отдел по со задумывается как один из ключевых моментов с труктуре компании. Он в полном объеме выполняет функции по со и рассматривает руководство компании в качестве одного из механизмов, обеспечивающих эффективность управления компании и продвижения ее продукции на внутреннем и внешнем рынке.
2. отдел по со создается для выполнения чисто прикладных задач, связанных с работой со СМИ. Служба по со в этом случает играет роль механизма, обеспечивающий распространение информации о деятельности компании.
3. работа отдела по со компании выполняет не входящее в структуру компании профессиональная фирма,специализирующая в сфере со.
Первые два подхода предусматривают наличие собственного пиар отдела,а третий подхог основан на привлечение других пиар кампаний.
|