Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Финансирование отдела по СО.

Поиск

 

Бюджет - основополагающий документ в PR. Связи с общественностью не могут быть дешевыми, но базовые знания по формированию PR-бюджета смогут сделать расходы на эту деятельность наиболее эффективными. Большинство проблем по определению бюджета вытекают из неопределенности целей. Четкое осознание стоящих перед организацией целей и задач в области коммуникации и путей их достижения серьезно упрощают составление бюджета.

 

Чем шире аудитория, на которую мы хотим воздействовать, тем крупнее бюджет, который для этого потребуется. Похожим образом, и другие факторы, как, например, уровень конкуренции, репутация организации, стоимость торговой марки, расположение товара или услуги на шкале "обычные товары - предметы роскоши", и другие рыночные воздействия будут иметь значение для определения статей расходов вашего бюджета.

 

У компаний существует 6 основных подходов к формированию PR-бюджета.

 

Такой же, как в прошлом году. Данный подход является самым простым. Руководство ориентируется на прошлогодний бюджет и добавляет или урезает некоторые статьи.

 

Процент с оборота. Бюджет на PR устанавливается по процентной ставке (в основном меньше 1%) с оборота компании в прошлом году, а также с предполагаемого оборота.

 

"Так говорит начальство". Это тоже простой подход. Руководство устанавливает конкретную сумму, которую компания может потратить на эту сферу деятельности.

Данный подход самый неэффективный. Его используют в маленьких компаниях и организациях, руководство которых не придает должного значения возможностям PR.

 

Нулевой бюджет. Этот метод ориентирован на отдельные задачи и проекты. Отдел по PR разрабатывает иерархию целей и задач по важности для компании, реализует несколько проектов с точным расчетом необходимых средств, которые выделяет руководство.

 

Ориентация на бюджет конкурентов. В определении потенциального бюджета полезным может быть анализ PR-кампаний конкурентов. Он обеспечит некоторую информацию о ресурсах по PR, с которыми вы должны конкурировать. Самым простым методом оценки бюджета конкурента является экспертный опрос.

 

Ориентированный на будущее. Этот подход является наиболее комплексным и включает в себя 7 шагов:

установить, что и как хочет достигнуть руководство компании в течение 1 и/или 3 лет;

идентифицировать сильные и слабые стороны компании;

попытаться идентифицировать изменения в сфере бизнеса вашей компании - тенденции и динамика в развитии, изменение общественного мнения, поведение целевых аудиторий;

распределить по категориям деятельность, необходимую для преодоления слабых сторон компании и выгодного использования сильных сторон;

использовать анализ затрат и выгод будущей деятельности;

выбрать самые важные по иерархии цели, подготовить PR-план на этот год;

 

 

Первые 3 способа являются наиболее распространенными - скорее всего, потому, что они просты для понимания руководства. Из-за того, что они не ориентированы на перспективу, они не могут отвечать всем стратегическим целям развития компании.

 

Ориентированное на будущее составление бюджета было создано для того, чтобы исправить данную ситуацию. В этой системе формирование бюджета отталкивается от главных задач компании, помогая их достигать, и тем самым оправдывает те деньги, которые потрачены на PR-деятельность.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.91.15 (0.007 с.)