Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессиограмма специалиста по СОСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Методы оценки PR-службы 1. Возрастающий уровень заказов. Составьте график количества заказов, распределив их по месяцам. Ежегодно делайте анализ: возросла ли необходимость в ваших услугах у фирм и компаний города, либо она осталась неизменной. 2. По количеству зрителей и уровню рейтингов. Если ваши идеи действительно интересны, а их воплощение уникально и необычно, то зрителей на ваши акции будут приходить с каждым разом все больше. Однако не стоит забывать о том, что уникальная идея, воплощенная сегодня, уже завтра будет скопирована и добавлена в архив нескольких десятков компаний. Чтобы быть на шаг впереди, необходимо постоянно совершенствоваться. Уровень рейтингов, количество публикаций в прессе не зависит от вашего финансирования. Вы можете абсолютно ничего не платить журналистам. Если ваша идея их заинтересует своей необычностью и неординарностью, то СМИ расскажет о ней абсолютно бесплатно. 3. По актуальности печатных изданий и телевизионных программ. Каждая газета, журнал, телевизионная программа имеет свой рейтинг. Иными словами, это аудитория читателей и зрителей. У кого-то она исчисляется миллионами в день, а у кого-то сотнями в месяц. Присвоив каждому СМИ свой порядковый номер (1-самый популярный и так по возрастающей), вы можете отследить результат своей деятельности уже не по количеству публикаций, а по количеству людей, которые увидели эту информацию. 4. Опрос общественного мнения. Раз в полгода предлагается делать опрос жителей вашего города (области) на предмет осведомленности о деятельности вашей компании. Так, например, если изначально о вас знало лишь 10% опрошенных людей, то через полгода активной работы этот процент может увеличиться до 15%. Данный опрос позволит вам сэкономить средства на социологических исследованиях. Однако этот метод анализа эффективности имеет один существенный недостаток: случайный порядок выбора респондентов. Может быть, при первом опросе вам совершенно случайно попалось 25% людей, которые знают о вашей деятельности. Может быть, вам по счастливой случайности попались все люди города, которые знают о вас. В следующий раз вы опросили жителей другого возраста, занятых в иной сфере. Они не интересуются PR-сферой, т.к. ведут иной образ жизни. Следовательно, вы получите результат ниже предыдущего. 5. Заинтересованность медиа вашей работой. Это одна из наивысших точек развития, свидетельствующая о вашем правильном подходе к PR-деятельности. Если ранее вам приходилось приглашать журналистов на мероприятия, оплачивать публикации статей и выпуск видеоматериалов в новостях, то теперь ситуация несколько изменилась. Журналисты сами связываются с вами, чтобы вы, как опытный специалист, дали комментарий для сюжета или материала по тому или иному вопросу. К примеру, журналист пишет статью об интересной реализации стандартных программ. Он обращается к вам как к специалисту, умеющему мыслить креативно и создавать интересные, яркие, привлекательные мероприятия. В данном случае, вы не просто даете интервью, вы помогаете журналистам, которые обращаются к вам за помощью, как к специалисту. В дальнейшем, вы можете анализировать результат своей деятельности и по количеству подобных запросов.
Теперь про управление PR деятельностью:
Управление PR-деятельностью основывается на технологии решения проблем организации методами «паблик рилейшнз». Выделяют четыре этапа процесса разрешения проблем. 1. Формулирование проблемы и разработка стратегической идеи. Определение проблемы предполагает накопление и анализ соответствующей информации и является аналитической функцией PR-службы. Сформулированная проблема позволяет провести ситуационный анализ, результатом которого является разработка стратегической идеи разрешения проблемы. 2. Разработка PR-плана реализации стратегической идеи. На этом этапе вырабатывается план разрешения существующей проблемы, в котором главное – воздействие на определенные целевые группы общественности с целью повлиять на их установки и поведение. План содержит стратегию и тактику коммуникации. 3. Реализация PR-плана. В результате реализации PR-плана добиваются конкретных изменений в целевых группах общественности. 4. Оценка реализации PR-плана. Этот этап процесса управления включает оценку подготовки, хода реализации и достигнутые результаты в разрешении проблемы организации.
Вопрос – халтура, «говорю, что хочу». В интернете, конечно, на тему «потенциальной роли PR» ничего нет и быть не может, ибо эта тема невероятно абстрактна. По сути нам предлагают рассуждать на тему «возможных» ролей СО в современных компаниях. Еще раз повторяю, что мне не удалось найти рассуждения по данной теме авторитетного человека, поэтому все, что я могу предложить – мои мысли по этой теме.
У всех есть лекции, где нарисован круг межграничности систем. В теории ПР – это часть управленческой системы, но может быть и в адаптивной, а так же распределительной . ( по мнению Грюнинга и Ханта) Так же существует и обеспечивающая система. Она включает в себя координацию деятельности персонала, то есть его обучения, тренинги и т.п. Вполне возможно, что эту роль сможет выполнять PR сотрудник, используя такие внутрикорпоративные мероприятия, как презентации, задачи на сплочение работников.
Еще существует производственная система, но туда ПР деятели никак не впихнуть.
Термин лоббизм произошел от английского lobby, что означает закрытое помещение для прогулок, коридор, вестибюль, кулуары.
Современный лоббизм – особая система и практика реализации интересов отдельных организаций и групп общественности путем целенаправленного влияния на законодательные и исполнительные органы государственной власти. Лоббизм в его современных, цивилизованных формах является легальной формой влияния разнообразных кругов и групп общества на аппарат государственной власти, особенно на парламент, причем влияния снизу. Лоббизм базируется на фундаментальном праве каждого гражданина демократического общества направлять индивидуальные и коллективные обращения (петиции) органам государственной власти и должностным лицам. Это право зафиксировано в конституциях всех демократических государств мира. Таким образом, лоббисты выполняют роль:
Успешность работы зависит от владения общими методами науки и искусства public relations – способностями налаживать личные отношения с объектами влияния и подавать убедительную информацию – как законодателям и государственным чиновникам, так и – рядовым избирателям и заинтересованным гражданам. Лоббистам нужны еще и всесторонние знания по вопросам государственного управления, законотворческого процесса, социальной политики, формирования общественного мнения. Сегодня многие PR-специалисты представляют своих клиентов, выступая в роли лоббистов перед законодательными органами федерального уровня. По сути, как отмечают исследователи, лоббирование является одной из наиболее бурно развивающихся специализаций в практике PR. Лоббисты пытаются оказывать влияние на законы и нормативы, в первую очередь путем информирования. Сэм Блэк писал: «Для любой организации значимость парламентских контактов в практической сфере применения PR зависит от конкретных ее интересов. Если находящийся в стадии разработки в парламенте законопроект необходим ей или, наоборот, неудобен, то он представляет для нее несомненный интерес. В подобных случаях наиболее разумным было бы обратиться за помощью к специалисту, который бы дал консультацию по вопросам парламентской процедуры. Поэтому для ускорения или, наоборот, противодействия процессу принятия решения парламентом в действие вступают лоббисты» * по сути лоббисты – это деятели, которые ставят перед собой цель изменить что- либо путем оказания формального воздействия на властные структуры. Данные деятели могут представлять как и простые группы общественности, так и некие отдельные организации. Очевидно, что простых людей наврятли будет представлять свой PR специалист, а вот в случае с организациями в дело вступает именно он. Если посмотреть выше на роль лоббистов, то, по сути она совпадает с ролью PR специалистов. Следовательно, это инструмент PR
Если рассматривать ПР как функцию управления в организации, то можно дать такое определение: Пиар — это управление коммуникациями организации с её целевой аудиторией, с целью наладить устойчивые связи, доверие и взаимопонимание Сегодня PR становится четко планируемой и научно-обоснованной активностью компаний и перестает быть лишь реакцией на внезапные потрясения. На организационном уровне компаний развитых стран функция PR все чаще оказывается вписанной в систему общего или стратегического менеджмента. Специалисты PR решают конкретные вопросы управления деятельностью компаний. Основная задача внутреннего PR - создание благоприятных и доверительных отношений руководства компании с персоналом на всех уровнях управления. Во внутреннем PR большое значение имеет корпоративная культура.
Функционирование отдела или службы ПИАР в управлении персонала начинается с разработки комплекса мероприятий и создание команды., способной реализовать намеченные планы. Состав отдела должны входить : начальник отдела, специалист по созданию и распространению оперативной информации, специалист по социологическим исследованиям, менеджер по специальным проектам, специалист по работе с интернетом, секретарь делопроизводитель. Область базовых знаний: реклама, социология, право, организационная психология, психология рекламы, риторика, маркетинг.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.57.57 (0.012 с.) |