Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль отдела по СО в разработке общекорпоративной стратегии

Поиск

Исходя из межграничного характера роли ПИАР практиков можно было бы предположить, что они должны располагать значительным потенциалом влияния на процесс принятия стратегических решений, через посредствам мнений и заключений об окружающей среде об организации,, которые они предоставляют руководству, особенно о взаимоотношений организации с ключевыми группами общественности. Существует четкое разделения между теми практиками , которые действуют преимущественно , как техники и теми, кто в основном играет управленческую роль. Несмотря на то, что двухмерная классификации ролей ПИАР практиков , как техников и менеджеров, может представляется как более готовая и логичная основа для классификации, существует опасность, что из-за такой двухмерности могут быть упущены различия между четырьмя ролями. Конкретная конфигурация выполняемой ПИАР практиками роли определяется типом среды, в котором существует организация.
Деятельность специалиста по коммуникациям характерна для стабильной среды. Роль коммуникационного посредника преобладает в том случае, если бизнес среда динамична, нестабильна , но при этом не угрожает компании.Практик в роли инструмента решения проблем и предписывающего эксперта характерен для ситуации , когда бизнес среда угрожает организации.
Функционирование организации осуществляется согласно трех типов стратегии, от которых и зависит ПИАР деятельность. 1 – ЛИНЕЙНАЯ СТРАТЕГИЯ, 2 – АДАПТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ, 3 – ИНТЕРПРЕТАЦИОННАЯ.
ЛИНЕЙНАЯ СТРАТЕГИЯ
Стратегия рассматривается как форма методического направленного последовательного планирования, которое способствует рациональной выработке решений , общая цель которых достижение заранее намеченных целей. Организация с принятой линейной стратегией имеет формальную структуру и все решения принятые сверху должны исполнятся во всех организацией. Организация функционирует в относительно предсказуемой среде или организация в достаточной степени «защищена» от внешней среды эти условия считаются необходимыми в следствие поглощающей время и направлены в перспективу природы процесса планирования. Менеджеры имеют доступ ко всех информации, на которой они основывают свои решения.
АДАПТИВНАЯ
Адаптивный подход подчеркивает важность стратегии как средства при помощи которого организация стремится отреагировать на изменчивый характер бизнес среды. Это представление о стратегии как о средстве «уравновешивания организации с окружающей средой.» Это основа адаптационной стратегии
50. Функциональный принцип построения деятельности структуры по СО

1)Постоянно советоваться с компетентными PR-менами-профессионалами.2) Принимая ответственные решения, всегда учитывать их социальные последствия. 3. Поддерживать непрерывную двустороннюю связь с внутренней и внешней общественностью. 4. Внимательно относиться к сфере связей с общественностью и лично принимать участие в ее развитии. 5. Тщательно координировать практические действия со своими устными заявлениями. 6. Четко определять цели в сфере связей с общественностью.

 

Функциональный принцип построения PR-отдела

PR-отдел должен занимать одно из самых значимых мест в структуре современной организации, иначе эффективное выполнение им своих функций станет невозможным. Имеется в виду, что начальник PR-подразделения должен находиться в непосредственном подчинении у первого лица компании (генерального директора, президента) и наряду с руководителями основных направлений входить в совет при руководстве фирмы, принимающий важнейшие стратегические решения. Чтобы действовать как можно профессиональнее и получать своевременную поддержку при установлении эффективных связей с общественностью, в распоряжении высшего звена руководителей организации есть два пути использования института Public Relations: либо создавать в структуре организации собственное PR - подразделение, либо постоянно обращаться в специализированные коммерческие PR-фирмы за консультациями.
Структура и масштаб PR - подразделения зависит от многих факторов: размер организации; отрасль, в которой она действует (темпы развития, уровень конкуренции); количество средств, которые она готова потратить на проведение PR; цели и задачи компании; уровень развития общества, его ценности и приоритеты.

 

При организации департамента по связям с общественностью можно использовать 3 основных подхода.
1. PR - подразделение создается как один из системообразующих элементов, в полном объеме выполняющий все функции PR и рассматривающийся в качестве одного из механизмов по управлению деятельности компании и продвижению ее продукции на рынке.
При этом подходе PR - подразделение работает в основных направлениях PR, с одной стороны, руководитель PR -отдела имеет прямую связь с руководителем компании, с другой стороны, имеет возможность обслуживать все функциональные подразделения компании.
2. Отдел по PR формируется в основном для выполнения чисто прикладных задач, сформулированных руководством компании по взаимодействию со СМИ и, главным образом, выполняет роль промежуточного звена по распространению информации о деятельности компании.
При этом подходе общая численность сотрудников PR-службы может быть не более 5 человек. А ее руководитель по своему статусу будет соответствовать уровню начальника отдела.
3. Работу отдела по PR компании выполняет профессиональная фирма, специализирующаяся на PR.
В этом случае PR -служба может быть ограничена двумя сотрудниками: руководителем и его секретарем, -- а всю работу по мониторингу и взаимодействиям со СМИ по его команде или по прямым указаниям руководства выполняют специализированные PR-агентства, согласовывая ежемесячный бюджет в соответствии с поставленными задачами.
От выбора какого-либо из этих 3 вариантов будет зависеть характер функций отдела по связям с общественностью, ее штатное расписание и бюджет по ее содержанию, а также, в немалой степени, и эффективность ее работы.
В штатном расписании, в зависимости от направлений деятельности PR-отдела могут быть следующие должности:
• Начальник отдела, • Специалист по разработке концепции компании (креатор)
• Имиджмейкер
• Менеджер по работе со СМИ
• Специалист по медиапланированию
• Специалист по фандрайзингу
• Журналист
• Спичрайтер
• Менеджер по спецпроектам
• PR-продюсер
• Специалист по социологическим и маркетинговым исследованиям
• Специалист по работе в сети Интернет
• Секретарь - делопроизводитель отдела
• Художник-дизайнер
Структура корпоративных РR-департаментов достаточно проста. Обычно в состав PR-департамента входят:


51. Роль исследований в планировании ПР-стратегии организации


Постоянное изучение явлений и процессов общественной жизни, мониторинг социального окружения - это не только первый шаг в Длительном процессе регулирования связей с общественностью, но, вероятно, и наиболее трудный. Акцентируя внимание на данном обстоятельстве, исследователи нередко ссылаются на общеизвестную басню о слоне и шестерых слепых: натолкнувшись на огромное животное с разных сторон, каждый из них говорил лишь о той части слона, с которой столкнулся именно он. Без всестороннего, систематического исследования проблемной ситуации специалисты по паблик рилейшнз рискуют оказаться в ситуации тех самых слепцов из басни.
Анализ деятельности пиэрменов безоговорочно доказывает, что глубокое знание методов изучения общественных явлений и процессов во всем их разнообразии является одним из главнейших требований при подготовке и повышении квалификации специалистов по паблик рилейшнз. С другой стороны, что также справедливо, практики зачастую сетуют на отсутствие средств и нехватку времени, объясняя, почему так мало внимания уделяется исследовательской работе.
В какой-то мере принимая эти объяснения, подчеркнем все же, что главная причина недостаточного внимания практиков паблик рилейшнз к исследовательской работе заключается, с одной стороны, в неумении пользоваться методами этой сложной работы, а с другой, - в несерьезном отношением к необходимости этой работы со стороны руководителей организации.

В общем можно утверждать, что исследование представляет собой систематический сбор информации, необходимой для всестороннего понимания ситуации, проверки предположений относительно общественности и последствий связей с нею. Исследование выступает не просто научным дополнением, но и альтернативой традиционной старательности, уважению к авторитетам и интуиции. Основное его призвание -устранить элементы неуверенности при принятии решений. Даже несмотря на то, что исследовательская работа не может ответить абсолютно на все вопросы и гарантировать правильность всех решений, все же только в методологически выверенных, систематических исследованиях заложена гарантия установления эффективных связей с общественностью и умелого разрешения возникающих здесь проблем.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.56.125 (0.007 с.)