Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды внешней деятельности менеджера по СО

Поиск

36 Основные роли ПР-практиков

 Выделяют и описывают 4 функциональных места PR-практик: 

• Предписывающий эксперт — практик рассматривается как эксперт в своей области и, следовательно, как наиболее квалифицированный сотрудник, который должен управлять проблемами паблик рилейшнз и вырабатывать решения по ним.
• Коммуникационный инструмент — практик рассматривается как чуткий слушатель и информационный посредник, выступающий связующим звеном, обеспечивающим связи организации с внешней средой.
• Инструмент решения проблем — практик сотрудничает с другими менеджерами, помогая в выявлении и решении коммуникационных проблем организации. В отличие от предписывающего эксперта эта роль предполагает тесное сотрудничество практика PR с другими менеджерами организации в интересах решения проблем организации.
• Коммуникационный техник — практик просто обеспечивает связь организации с общественностью путем составления пресс-релизов и подробных статей для средств массовой ин формации, готовит и редактирует информационные бюллетени, а также осуществляет контакты с представителями
средств массовой информации. При этом все решения, касающиеся как стратегии, так и тактических действий, принимаются руководством более высокого уровня, и PR-практики не уполномочены принимать участие в формированииэтих решений; руководство просто ставит перед ними задачу донести до общественности суть принятых ими решений.

Конечно, на практике эти роли не являются взаимоисключающими; опытные практики могут в большей или меньшей степени совмещать их. Но исследования показывают, что существует тенденция проявления в конечном итоге доминирующей роли каждого PR-практика. Существует четкое разделение между теми практиками, которые действуют преимущественно как техники, и теми, кто в основном играет управленческую роль. Конкретная конфигурация выполняемой PR-практиком роли определяется типом среды, в которой действует организация. Роль специалиста по коммуникациям может быть более характерна для ситуации, когда организация действует в относительно стабильной среде, где ей ничто не угрожает, тогда как роль коммуникационного посредника может преобладать в том случае, если бизнес-среда организации является нестабильной, динамичной, но при этом не очень угрожающей для организации. Практик в роли инструмента решения проблем и предписывающего эксперта может быть характерен для ситуаций, когда бизнес-среда организации имеет угрожающий характер для нее. В подобных случаях практик в роли инструмента решения проблем преобладает в среде, хотя и угрожающей, но при этом достаточно стабильной, а роль предписывающего эксперта характерна для среды не только угрожающей, но и относительно динамичной.

 

 

Функции PR используются в различных направлениях PR - деятельности .

1. работа с государственными учреждениями (government relations) - как форма лоббизма;

2. отношения с инвесторами (investor relations) - информационное сопровождение слияний и поглощений, благодаря которому оказывается влияние на стоимость бизнеса компаний;

3. корпоративные отношения (corporate relations);

4. отношения со средствами массовой информации (media relations);

5. организация и проведение специальных мероприятий (special events);

6. создание имиджа (image making);

7. управление кризисными ситуациями (crisis management);

8. управление восприятием сообщения (message management).

 

Содержание профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью является одной из актуальных проблем теории и практики связей с общественностью. Функции специалиста по связям:

1. Связи со средствами массовой информации. Цель подобных контактов – склонить соответствующие издания или средства массовой информации к публикации (или

передаче в эфир) новостей и сюжетов об организации.

2. Организация таких специальных мероприятий, как пресс-конференции, выставки, демонстрации, торжественные заседания, награждения и др.

3. анализ возможных тенденций и предсказание их последствий

4. Взаимосвязи, устанавливаемые и поддерживаемые с разными группами людей и организациями.

5. Подготовка речей для других и умение выступать с речами

6. Исследования. Сбор информации об общественном мнении, тенденциях, появляющихся проблемах, политическом климате и законодательстве, сообщениях в средствах массовой информации, группах особых интересов и прочих вопросах, касающихся акционеров данной организации. Просмотр Интернета, служб оперативной информации, государственных электронных баз данных. Планирование программ исследований, проведение опросов, организация заказов у исследовательских фирм.

7. Подготовка и организация выпуска и издание публикаций, докладов, статей и других информационных материалов для внешних и внутренних групп

8. изучение общественного мнения, ожиданий и взглядов общества и выработка рекомендаций для осуществления необходимых мер

9. Управление и администрирование. Составление программ и планов в сотрудничестве с другими менеджерами; определение потребностей, установление приоритетов, определение общественных групп, постановка целей, а также разработка стратегии и тактики. Администрирование персонала, бюджета и графиков выполнения программ

10. Консультирование. Рекомендации высшему руководству компании по социальному, политическому и нормативному окружению; проведение консультаций с группой руководителей по поводу того, как избежать кризиса (и как на него реагировать, если он произойдет); работа с лицами, ответственными за принятие важнейших решений, с целью разработки стратегий управления критическими и болезненными проблемами и своевременного реагирования на эти проблемы.

11. Контакт. Выполнение роли связующего звена со средствами массовой информации, местной общественностью и другими внутренними и внешними группами. Выполнение роли посредника между организацией и ее важнейшими акционерами: выслушивание их соображений, проведение переговоров, улаживание конфликтов и достижение согласия. Выполнение роли гостеприимного хозяина при встрече гостей и посетителей организации; организация их досуга.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.226 (0.007 с.)