Основные методы исследования в СО
Качественные методы исследования в PR используются для изучения индивидуального аспекта восприятия PR-сообщений, имиджа, PR-кампании в целом. Результатом качественных методов исследования в PR являются неструктурированные текстовые материалы, содержащие прямую речь, которая, в свою очередь, содержит оценочные высказывания людей, их реакции на все, что связано с PR-деятельностью. Материалы, полученные в результате качественных исследований используются при планировании PR-деятельности и оценки её эффективности. На основе качественных методов выявляется своеобразный портрет проблемы. Полученная информация позволяет более точно сформировать цель и задачи PR-кампании и приступить к разработке креативных материалов. Материалы качественных методов могут дать уникальную информацию о том, насколько сильно изменилось отношение целевой аудитории к базисному субъекту PR. При оценке эффективности PR-деятельности, качественные методы, как правило, используются вместе с количественными.качественным методикам относят:
· Наблюдение
· Фокус-группы
· Интервью
Количественные методы исследования в PR используются для:
· выявления и сегментирования целевой аудитории;
· выявления социальных и социально-демографических характеристик целевой аудитории;
· выявления параметров сознания целевой аудитории - интересов, ценностей, убеждений, стереотипов;
· изучения групповых и массовых аспектов восприятия PR-материалов;
· восприятия имиджа базовых субъектов PR-кампании;
· оценки эффективности PR-деятельности в плане влияния на сознание и поведение целевой аудитории.
Результатом количественных методов исследования являются: статистические данные в процентном распределении, графики, таблицы, диаграммы и т.д.
К основным количественным методам исследования относят:
· Анализ документов (контент-анализ)
· Метод опроса
|