Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Проведение анестезии у детей несколько отличается от анестезии у взрослых главным образом в связи с анатомо-физиологическими и психологическими особенностями ребенка.
Содержание книги
- Реаниматология как наука. Основные понятия, цели и задачи.
- Технические средства обеспечения анестезии. Наркозная аппаратура.
- Трудная интубация, оценка, прогнозирование, тактика. Методы техники и способы при трудной интубации.
- Ингаляционные методы анестезии, особенности техники масочной общей анестезии.
- Реанимация и интенсивная терапия при септических состояниях (ИТШ)
- Неингаляционные методы анестезии, методика внутривенной общей анестезией барбитуратами, пропофолом,кетамином.
- Влияние анестезии и операции на основные функции организма. Функциональные изменения цнс, системы кровообращени. Сост. Почек и печени.
- Неотложная терапия при двс синдроме. Алгоритм оказания неотложной помощи в завитсимости от стадиии и фазы двс синдрома. Критерии эффективности.
- Неотложная терапия при дн у детей. Методы. Оксигенотерапия. Метод постоянного положительного давленияв дыхательных путях. Показания к ивл.
- Нормальная и топографическая анатомия дыхат. Путей, ССС, нервной системы. Техника выполнения и подбор инструментария при интубации трахеи.
- Анатомо-топографические сведения о сердечно-сосудистой системе
- Контроль адекватности анестезии. Компоненты общей анестезии. Определение степени риска анестезии.
- Реанимация детей, основанная на принципах док. Мед. Критерии эффективности реанимационных мероприятий. Реанимационные мероприятия при бронхолегочных заболеваниях у детей.
- ОРЛ. Классификация. Лечение. Первичная и вторичная профилактика.
- ОПН. Причина развития, патогенез, классификация, диагностика, лечение от стадий.
- Синдром острой дыхат. Нед –ти у детей. Стридор, эпиглотит, ларинготрахеобронхит, обструктивный бпрнхит, бронхиолит. Алгорит диф диагностики и выбора лечебных мероприятий.
- Органицация детской анестезиолого- реанимационной службы в РК.
- Особенности предоперационного осмотра ребенка.
- Проведение анестезии у детей несколько отличается от анестезии у взрослых главным образом в связи с анатомо-физиологическими и психологическими особенностями ребенка.
- Принципы интенсивной терапии при коматозных состояниях.
- Клиническая картина спинального шока. Патофизиологические сдвиги при травме позвоночника и спинного мозга. Алгоритм оказания неотложной помощи, особенности транспортировки.
- Общая анестезиология, современные представления о механизме действия анестетиков и сущность наркоза. Теории и механизмы общей анестезии. Компоненты общей анестезии.
- Сердечно—легочная и церебральная реанимация. Электроимпульсная терапия. Показания, методика, показатели эффективности и осложнения.
- Нейротоксикоз у детей. Клиника. Диф.диагностика и лечение.
- Переломы трубчатых костей, особенности. Классификация. Клиника. Диагностика. Методы лечения.
- Принципы интенсивной терапии при судорожном синдроме.
- Анестезия и интенсивная терапия в офтальмологии и оториноларингологии.
- Наблюдение и уход за больными, находящимися на ивл.
- Показания для проведения продленной ИВЛ. Техника интубации трахеи.
- Катетеризация магистральных сосудов. Пункция подключичной и наружной яремной вен.
- Анестезия и интенсивная терапия в торакальной хирургии. Особенности анастезиологического пособия, виды. Интраоперационный мониторинг.
- Особенности анестезиологического обеспечения в торакальной хирургии
- Физиологические аспекты торакальной хирургии
- Особенности интенсивной терапии после плановых оперативных вмешательств
- Интраоперационный мониторинг. Вентиляция.
- предоперационная подготовка пациента, оценка анестезиологического риска. Классификация анастезиологического риска.
- Классификация степеней риска в анестезиологии
- В. Обширные хирургические вмешательства
- Анастезия и интенсивная терапия в травматологии. Особенности анастезиологического пособия, виды. Интраоперационный мониторинг.
- Особенности анастезиологического пособия
- Интраоперационный мониторинг. Вентиляция.
- Стандарты основного интраоперационного мониторинга
- особенности физиологии дыхания у детей. Искусственная вентиляция легких. Основные задачи.
- Искусственная вентиляция легких у детей
- Методика искусственной вентиляции легких (ИВЛ).
- Методика искусственной вентиляции легких с помощью мешка Амбу.
- Принципы проведения искусственной вентиляции легких с использованием портативных аппаратов ИВЛ.
- Общие принципы подбора параметров искусственной вентиляции легких на догоспитальном этапе.
- Мониторинг адекватности искусственной вентиляции легких на догоспитальном этапе.
- Соотношение между показателями визуальной аналоговой шкалы и шкалы лиц.
Система дыхания у детей младшего возраста имеет ряд особенностей. Узкие верхние дыхательные пути, легко ранимые и склонные к отеку слизистых оболочек, относительно большой язык и повышенная секреция — все это увеличивает опасность нарушения проходимости дыхательных путей.
Экскурсия грудной клетки у детей младшего возраста уменьшена в результате ограничения подвижности диафрагмы, ребер и грудины. Аэродинамическое сопротивление дыхательных путей, а также потребление кислорода повышено. Это приводит к тому, что дыхательная система даже здорового маленького ребенка для обеспечения нормального газообмена «работает на пределе» и минимальные нарушения дыхания приводят к дыхательной недостаточности.
Сердечно-сосудистая система ребенка более стабильна, чем дыхательная. Анестезиологу важно знать, что маленький ребенок очень чувствителен к кровопотере. Потеря новорожденным ребенком 25 — 50 мл крови (что составляет 10—14% общего ее объема) по влиянию на гемодинамику соответствует кровопотере 1 л у взрослого (что составляет приблизительно 20 % всего объема крови). Гипергидратация из-за опасности нарушения сердечной деятельности, отека мозга и легких для маленького ребенка так же опасна, как и тяжелая гиповолемия. Детям необходимо возмещать кровопотерю жидкостью по принципу «капля за каплю». При кровопотере до 10—12% ОЦК (объем крови у маленьких детей равен 85 — 88 мл/кг) можно кровь не переливать, а возместить потерю полиглюкином, реополиглюкином, раствором Рингера, 10% раствором глюкозы
С позиций анестезиолога важно знать особенности теплорегуляции новорожденных и грудных детей. Теплорегуляция новорожденных далеко несовершенна. Теплопродукция такого ребенка отстает от теплоотдачи — меньше отношение массы мышечной ткани к поверхности тела. Подкожной жировой клетчатки, задерживающей тепло, также недостаточно. Сосудодвигательный центр еще не созрел для того, чтобы с помощью расширения и сужения сосудов регулировать теплоотдачу. Таким образом, температура тела ребенка сильно зависит от внешней среды. Охлаждение новорожденного на 2 — 3 С приводит к очень резким нарушениям метаболизма и гемодинамики. Компенсировать потерю тепла повышенной мышечной деятельностью ребенок не может, а энергетических запасов у него очень мало. В связи с этим при анестезии у новорожденных одной из важнейших задач анестезиолога является поддержание нормальной температуры тела ребенка. С этой целью используют операционные столы с подогревом, переливают в/в кровь и растворы, подогретые до комнатной температуры. До и после операции новорожденный должен находиться в кувезе, обеспечивающем необходимый температурный режим.
Премедикацию спокойным детям без выраженных аллергических реакций чаще выполняют введением в/м за 15 — 20 мин до начала анестезии промедола с атропином. Промедол следует применять с осторожностью у детей в возрасте до 6 мес, так как он угнетает у них дыхание, и после его введения ребенок должен быть под постоянным наблюдением, либо промедол следует вводить в/в непосредственно на операционном столе перед началом наркоза. Детям с повышенной чувствительностью, склонным к аллергическим реакциям, дополнительно назначают на ночь и в день операции атарактические, антигистаминные, нейролептические, снотворные препараты.
Введение в наркоз. Детям в возрасте до 5 — 6 лет введение в наркоз чаще осуществляют с помощью ингаляционных анестетиков фторотана и закиси азота. Если ребенок после премедикации ориентируется в обстановке, не следует насильно накладывать маску на лицо. Вначале маску удерживают на расстоянии 5 — 8 см от лица ребенка и подают через нее чистый кислород. Можно применять специальную маску-игрушку, в которую ребенок дует и затем вдыхает газонаркотическую смесь, а маску постепенно приближают и накладывают на лицо ребенка.
Адекватная анестезия обеспечивается большими дозами наркотических анальгетиков. Такого наркоза с «центральной анальгезией» можно достигнуть введением промедола в дозе 2—4 мг/кг в течение операции продолжительностью 2 —3 ч в сочетании с премедикацией ГОМК, седуксеном или ингаляцией закиси азота с кислородом в соотношении 2:1. Аналогичный эффект оказывает морфин в дозе 3 — 4 мг/кг. При применении подобных доз анальгетиков у детей во время наркоза и в ближайшем послеоперационном периоде может быть угнетение дыхания и потребуется ИВЛ.
|