Содержание книги

  1. коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи с 5 до 7 лет
  2. Содержание дополнительной образовательной программы…………………………………...
  3. Основные приоритетные направления деятельности
  4. Отличительные особенности программы
  5. Возраст детей, участвующих в реализации программы
  6. Подготовительная группа. Дети 6-7 лет
  7. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы
  8. Средний уровень речевого развития) ребенок выполняет задания самостоятельно,редко прибегая к помощи педагога, но допускает ошибки.
  9. Средний уровень речевого развития)ребенок выполняет задания самостоятельно, редко прибегая к помощи педагога, но допускает ошибки.
  10. Средний уровень речевого развития) ребенок выполняет задания самостоятельно, редко прибегая к помощи педагога, но допускает ошибки.
  11. Система комплексного психолого -медико педагогического сопровождения детей с ОНР.
  12. Основные области деятельности специалистов сопровождения
  13. Инструктор по физической культуре.
  14. Врач-педиатр, врач-невролог, врач- психоневролог.
  15. Заместитель заведующего (старший воспитатель).
  16. Работа над слоговой структурой слова
  17. Работа с детьми 6 – 7 лет 4 – уровня речевого развития (подготовительная логопедическая группа)
  18. сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)
  19. Подготовка к овладению элементарными
  20. Заучивать стихотворения, потешки.
  21. Формирование лексико-грамматических компетенций и развитие связной речи в старшей группе.
  22. Совершенствование лексико-грамматических компетенций и развитие связной речи в подготовительной группе
  23. Совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте в подготовительной группе
  24. Лексика (подготовительная группа)
  25. Примерное комплексно-тематическое планирование работы в старшей группе.
  26. Произведения татарских писателей и поэтов
  27. Произведения татарских писателей и поэтов
  28. Произведения татарских писателей и поэтов
  29. Произведения татарских писателей и поэтов
  30. Работа с детьми в подготовительной логопедической группе с учетом НРК
  31. Тематика занятий по обучению детей татарскому языку по проекту: «без инде хәзерзурлар-мәктәпкә илтә юллар»
  32. Содержание дополнительной образовательной программы
  33. Модель организации воспитательно - образовательного процесса на день
  34. Модель организации деятельности взрослых и детей в ДОУ


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Содержание дополнительной образовательной программы



Для заучивания наизусть

Ж. Тарджеманов.«Зима», пер. М. Ивенсен; Р. Миннуллин. «Прощание с детским садом», пер. Э. Блиновой

Музыка.

Слушание «Марш» С.Сайдашева.

Песенки. Календарные обрядовые песни. «Загляни к нам солнышко», пер. Р. Ягафарова, перес. Л. Кузьмина; «Нардуган, мой Нардуган…пер.Э. Каюмовой.; «Пальчики» пер. Р. Я|гфарова, перес. Л. Кузьмина; «Жаворонок, проснись..», пер. Р. Ягафарова

Разучивание песни «Көз» Г. Гараева

Знакомство с народными музыкальными инструментами (гармонь, курай, кубыз, домбра)

ИЗО деятельность.

Лепка.

«Машина Камаз»,

«Өчпочмак»

Аппликация.

«Мой город»,

«Кукла в национ. одежде», «Украсим фартук»,

Рисование.

«Улица на которой я живу»,

«Украсим скатерть»

Праздник.

«Сөмбелә», «Нардуган», «Нәүрүз»

 

Россия

Ноябрь - апрель

 

Игры.

« Жмурки», « Горелки», « Кот, какая сметана».

Домино « Дымковские узоры», « Городецкие узоры», «Хохломские узоры», « Лото « Русская игрушка».

« Скажи за героев сказки», « Король , прими нас на работу»,

« Черное и белое», « Ой, болит!»«Мышеловка», «Горелки», «Бубенцы», «В саду ли в огороде»,« В хороводе мы были», « На зеленом лугу», « Кострома- Кострома»,

« Верба-вербочка»,

« Кот, какая сметана»

Беседы.

«Почему на пасху красят яйца?», «Почему русские люди пекут блины?» Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.

 

Сказки.

« Морозко», « Царевна- лягушка». « Сивка –бурка», « Хаврошечка», « Снегурочка».

Поэзия.

А. Блок «На лугу», С. Есенин «Пороша», М. Лермонтов «Горные вершины»

Проза.

А.Куприн «Слон», М. Зощенко «Великие путешественники» , Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»

Литературные сказки.

А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», П. Ершов «Конек – горбунок»

 

Музыка.

Песенки.

« Лиса рожью шла…», « Чигарики-чок-чигарок…», « Зима пришла…», «Идет матушка весна…», « Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…»

Сказки и былины. « Илья Муромец и Соловей-разбойник», « Василиса Прекрасная»,    « Волк и Лиса», « Добрыня и Змей», « Садко», « Семь Симеонов- семь работников», « СынкоФилипко», « Не плюй в колодец- пригодится воды напиться», « Снегурочка»

Заучивание колыбельных песен и приговорок, ознакомление с музыкальными инструментами (дудка, треугольники, деревянные ложки). Игра на них.

Пение русских народных песен.

« Лиса по лесу ходила», « А я по лугу», « Ходит зайка по саду»,» Скок- скок- поскок», « Во поле береза стояла», « Как пошли наши подружки».

Сочинение детьми танцев под фонограмму русских народных мелодий.

ИЗО деятельность

Лепка.

« Дымковская лошадка», « Мишка (по Богородской игрушке)

Аппликация.

« Волшебная яблоня» (по сказке «Хаврошечка»), коллективная «Хоровод матрешек»

Рисование.

«Хохломские узоры», « Гжельские узоры»

Праздники.

«Пришла Коляда - отворяй ворота», «Масленица».

Башкортостан

Декабрь

Игры.

«Медный пень» (Бакырбукэн), «Палка-кидалка» (Сойоштаяк), «Стрелок» (Уксы)

Беседы.

«Чем славится Башкортостан»,«Национальные блюда башкирского народа»,

«Древняя форма пчеловодства – «бортничество».

Сказки.

«Ленивая девочка» «Сказка о курае», «Башкирский праздник» переводы Р. Шафикова

Поэзия.

А. Игебаев «День победы» Ф. Рахимгулова «Праздничные дары»

 

Музыка.

Песенки, потешки, считалки.

« Чудесная камышинка». Пересказ Л.Кузьмина, « Голоса». Пересказ Л.Кузьмина,

« Пальчики». Пересказ Л.Кузьмина, « Двенадцать девчонок». Пересказ Л.Кузьмина.

Ознакомление с музыкальным инструментом кубыз.

Слушание башкирской народной мелодии «Гульназира»

ИЗО деятельность

Лепка.

«Мишка с бочонком меда»

Аппликация.

«Ичиги для джигита»

Рисование.

«Роскошный кафтан (жилет)»

Праздники.

«Каргатуй»

Чувашия

Январь

Игры.

«Бои петухов», «Воробьи и кошка», «Гуси-лебеди», «Иголка, нитка, узелок», «Простая лапта».

Беседы. «Традиции и культура чувашского народа», «Столица Чувашии – город Чебоксар».

Встреча с представителями чувашской общины из дома Дружбы народов»

 

Сказки.

« Девушка на луне» Перевод С. Шуртакова,

«Почему сосна и ель вечно зеленая» пер. С. Шуртакова

Поэзия.

«Засыпай сынок» обработка Л. Яхина.

 

Музыка.

Песенка « Засыпай сынок» (обработка Л.Яхнина.)

Слушание чувашской народной мелодии.

Ознакомление с музыкальными инструментами волынка (скрипка)

ИЗО деятельность

Лепка.

Сказочные герои.

Аппликация.

Украшение головной повязки – сурпан.

Рисование.

«Украшение пояса» завитками.

Праздники.

«Раштав» (Рождество)

«Щеварини» (Масленица)

Удмуртия

Февраль

Игры.

« Баня», «Водяной», «Слепой баран», «Маша и Яша», «Ручеек», «Горячие табани», «Колечко» «Жмурки», «Лягушка», «С палочкой», «Лодыжки»

Беседы.

«Что такое народное искусство», «Ознакомление с легендой о возникновении гуслей»

Беседа о музыкальном фестивале П.И. Чайковского

Беседа о создателе всемирно известного автомата АК-47, ижевском конструкторе-оружейнике Михаиле Тимофеевиче Калашникове

 

Встреча с детьми из городской удмуртской общины «Зардон»

Сказки.

« Как купец хотел солнце остановить» пересказ М. Булатова, « Красавица береза» пересказ М. Булатова, « Петух и курица»,« Заным-Койдым», « Котофей Иванович».

Проза.

В. Ванюшев «Я удмурт», «Друзья и хлеб»

Ф. Васильев «Наши сосны»

«Дождик», «Маковы цветы» пересказ Л. Кузьмина

 

Музыка.

Песенки, потешки.

Считалки « Шанежка», « Дождик», « Гуля- голубок», « Считалка с яблоком»

Ознакомление с музыкальным инструментом скрипка, ложки.

ИЗО деятельность

Лепка.

«Удмуртская посуда»

Аппликация.

«Украшение удмуртского платка-айшон»

Рисование.

Рисование кота по сказке « Котофей Иванович», украшение головной косынки удмуртским орнаментом.

Праздники.

«Толсур» (зимний праздник), «Бадзымнунал» (Пасха)

Мордовия

Март

Игры.

«Слепая старуха», «Сова», «Паук и мухи», «За капустой», «За ягодой», «В камушки» (Кевняняса), «В ворона», «В курочки», «Ключи от замка», «Круговой мяч»,

Беседы. «Духовная культура Мордовского народа»

«Заповедник имени П.Г. Смидовича, где находится уникальный в Республике, музей фауны»

Встреча с представителями мордовской общины из Дома Дружбы народов «Родник»

Сказки.

« Как собака друга искала», « Благородный медведь» ( Обработка Э. Померанцева), « Два купеческих сына», « Жатва зимой».

Поэзия.

«Родной мой край» Н. Эркай.

«В России средь березовых просторов» А.Норкин

Музыка.

Песенка. « Лесные утки». Обработка Н.Колпака.

Ознакомление с музыкальным инструментом свирель - «нуди», скрипка - «карьеве» .

ИЗО деятельность.

Лепка.

Знакомство с посудой мордовских мастеров.

Аппликация.

« Праздничный фартук»

Рисование.

« Нарядный нагрудник»

Праздник.

«Цвети мой край – Мордовия моя», «Мэрцишор» (праздник прихода весны).

Марий Эл

Апрель

Игры.

«Катание мяча», «Барабанные палочки», «Золотые ворота»

Беседы. «Народная песня – живой свидетель народного быта», «Марийский заповедник «Большая Кокшага»

Сказки.

«Гусли само дуды», «Ученый медведь», «Леший и мужик» (марийские народные сказки)

Проза.

« Пуговица» Н. Майн.

Литературные сказки.

« Лиса, сова и сорока». Пересказ А. Елагиной, « Мальчик- богатырь». Пересказ М. Булатова.

 

Музыка.

Песенки, потешки, пословицы, поговорки, считалки, загадки.

«Колыбельная» перевод С. Поделкова, « Наше поле» перевод С. Поделкова

Ознакомление с музыкальным инструментом гусли («карш»), волынка («шювыр»)

Народная музыкальная игра «Кукушка».

ИЗО деятельность.

Аппликация.

« Кружка для эран»

Рисование.

« Национальный передник – Ончылсакыш»

Праздник.

«Пеледышпайрым» (Праздник цветов)

Республики Поволжья

Май

Развлечение.

«Мы любим играть»

Беседа.

 «Край мой - Татарстан»

Литературная викторина. «Путешествие по знакомым произведениям»

Лепка.

«Страна фантазий» (полюбившиеся герои сказок народов Поволжья)

Аппликация-рисование. «Магазин народных промыслов» (Коллективная работа)

Праздник.

«Все народы в гости к нам»

 

При проведении логопедической работы по развитию лексики необходимо учитывать современные лингвистические и психолингвистические представления о слове, структуре значения слова, закономерностях формирования лексики у дошкольников с речевой патологией. С учетом этих факторов формирования лексики проводится по следующим направлениям:

Расширение объема словаря параллельно с расширением представлений об окружающей действительности, формирования познавательной деятельности (мышления, восприятия, представлений, памяти ,внимания и др.);

Уточнение значений слов;

Формирование семантической структуры слова в единстве основных его компонентов (денотативного ,понятийного, коннотативного, контекстуального);

Организация семантических полей, лексической системы;

Активизация словаря, совершенствование процессов поиска слова, перевода слова из пассивного в активный словарь.

В процессе формирования словообразования у дошкольников с ОНР необходимо уделять основное внимание организации системы продуктивных словообразовательных моделей. Для формирования и закрепления этих моделей уточняется связь между значением морфемы и ее знаковой формой (звучанием).Закрепление этой связи осуществляется на основе сравнения слов с одинаковой морфемой ,определения общего ,сходного значения слов с общей морфемой (дом-ик, сто-лик),выделения этой общей морфемы, уточнения ее значения.

Заключительным этапом работы является закрепление словообразовательных моделей в процессе специально подобранных упражнений .

Логопедическая работа направлена на формирование словообразования существительных, глаголов, прилагательных. При этом развитие словообразования различных частей речи происходит последовательно-параллельно.

Так, на начальном этапе работы проводится нормирование словоизменения в диалогической речи(на уровне словосочетания, предложения),в дальнейшем –закрепление словоизменения в связной речи.

Можно выделить три этапа логопедической работы по формированию словоизменения у дошкольников с ОНР.

Первый этап-формирование наиболее продуктивных и простых по семантике форм.

Существительные :

1.дифференциация И.п.ед. и мн.числа;

2.отработка беспредложных конструкций ед.ч.

Глаголы:

Согласование существительного и глагола настоящего времени 3-го лица в числе.

Второй этап включает работу над следующими формами словоизменения.

Существительные:

1.понимание и употребление предложно-падежных конструкций ед.ч.

2.закрепление беспредложных форм мн.ч.

Глаголы:

1. дифференциация глаголов 1,2,3-го лица настоящего времени;

2. согласование существительных и глаголов прошедшего времени в лице, числе и роде.

Прилагательные:

Согласование прилагательного и существительного в И.п.ед.имн.ч.

Третий этап-закрепление более сложных по семантике и внешнему оформлению, менее продуктивных форм словоизменения.

Существительные:

Употребление предложно-падежных конструкций в косвенных падежах мн.ч.

Прилагательные:

Согласование прилагательного и существительного в косвенных падежах.

Формирование словоизменения закрепляется сначала в словосочетаниях, затем в предложениях, далее-в связной речи.

Формирование словоизменения у существительных

1.Дифференциация существительных И.п.ед. и мн.ч.

2.Закрепление в речи беспредложных конструкций ед.ч.в следующей последовательности: винительный падеж (нулевое окончание, окончания –у, -а ,-я), родительный, дательный, творительный падеж (со значением орудийности).

3. Овладение предложно-падежными конструкциями ед.ч.

4.Закрепление беспредложных форм мн.ч.

5. Формирование предложно-падежных конструкций существительных мн.ч.

При формировании системы словоизменения прилагательных учитывается последовательность появления в онтогенезе форм существительных и прилагательных, фонетические особенности формообразования прилагательных.

Рекомендуется следующая последовательность в логопедической работе по формированию словоизменения прилагательных.

1.Согласование прилагательного с существительным в И.п. ед и мн.ч.:

1)формы мужского рода:

С ударным окончанием (голубой, большой, лесной, дорогой, меховой);

С безударным окончанием (добрый, вкусный, красный, белый, желтый, веселый, синий, высокий и др.);

2) формы женского рода:

С ударным окончанием (голубая, большая, лесная, дорогая, меховая);

С безударным окончанием (добрая, высокая, веселая, холодная);

3) формы среднего рода:

С ударным окончанием (большое, смешное, меховое ,голубое);

С безударным окончанием (вкусное, круглое сладкое, красное, длинное, широкое, узкое).

3. Согласование прилагательного с существительным в косвенных падежах единственного числа:

1) в беспредложных конструкциях;

2) в предложных конструкциях.

3.Согласование прилагательного с существительным в косвенных падежах множественного числа:

1) в беспредложных конструкциях;

2)в предложных конструкциях.

Закрепление согласования прилагательного с существительным проводится сначала в словосочетаниях, далее –в предложениях различной структуры, позднее –в связной речи.

 Л. Н. Ефименкова предлагает определенную, логическую последовательность работы над структурой предложения, над его грамматическим и интонационным оформлением. 1. Подлежащее и сказуемое (Птицы летят.). Согласование существительного с глаголом в числе и в роде. 2.Подлежащее и сказуемое, выраженное существительным в творительном, дательном падежах без предлогов (Дети увидели собаку.). Согласование существительного с глаголом в винительном, родительном, дательном, творительном падежах единственного и множественного числа. 3. Определение, подлежащее и сказуемое (Маленькая девочка рисует). Согласование существительного и глагола в числе и в роде. 4. Подлежащее, сказуемое, определение и дополнение (Девочка собирает полевые цветы.). Согласование прилагательного с существительным в падеже 5.Подлежащее, сказуемое и обстоятельство места, выраженное существительным с предлогом (Коля играет на поляне). Синтаксическое управление. Работа с предлогами. Правильное употребление предлогов. Понятие «маленькое слово», затем предлог. Выкладывание соответствующих схем предложений. 6.Подлежащее, сказуемое и дополнение, выраженное существительным с предлогом (Дети слепили слона.). Продолжаем работу по обучению детей правильно употреблять предлоги. 7. Подлежащее, сказуемое, определение и дополнение (Дети гуляли в березовой роще). Согласование прилагательного с существительным в косвенных падежах 8. Подлежащее, сказуемое, определение и обстоятельство (Девочка смотрела на новую куклу.). Выкладывание схем предложений, обучающих в дальнейшем раздельному написанию слов в предложении. 9.Подлежащее, дополнение и обстоятельство (Дети собирали грибы в лесу). Выкладывание схем предложений различной сложности. Закрепление предыдущих тем. 10. Подлежащее, сказуемое, определение и обстоятельство (Дети собирали белые грибы в березовом лесу.). 11.Определение, подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, определение и обстоятельство (Заботливая снегурочка угостила голодную белочку лесными орешками.).

На занятиях по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи логопед, прежде всего должен, познакомить детей с понятием «слово».

Для развития лексико-грамматического строя речи используются различные игры:

Игра «Посмотри вокруг, назови слово». Цель игры: дать детям понятие «слово», соотнести его с графическим символом. Логопед объясняет детям, что, всё, что мы видим вокруг, можем услышать и почувствовать различными органами чувств, всё это слова, обозначающие предмет. Приводит примеры слов: «стол», «солнце», «воздух» и т. д. Затем детям предлагается посмотреть вокруг и назвать слово. Каждое, названное слово логопед отмечает на доске полоской картона. У детей на столах фишки. Назвав слово, ребёнок кладёт перед собой фишку. В конце игры подсчитывается количество фишек у каждого ребенка.

Игра «Живое, не живое» Цели игры: формирование понятия о предмете. Живой не живой. У каждого ребенка на столах картинки. Логопед объясняет, что про живые предметы мы спрашиваем «кто это?», а про не живые – «что это?». Если звучит вопрос «кто это?» встают те дети, у которых на картинке живой предмет, если звучит вопрос «что это?», встают те дети, у которых изображен не живой предмет. Дети по очереди называют свои предметы. Затем дети переворачивают картинки и стараются вспомнить, что было нарисовано или кто был нарисован у соседа. Предполагаемый ответ ребенка: «У Светы на картинке была нарисована тыква. Мы спрашиваем про неё «что это?»

Следующая игра «Посмотри внимательно» Цель игры: формирование понятия о предмете. Живой не живой. Соотнесение слова с графическим символом. Логопед показывает детям большую картину «Деревенский двор» и объясняет, что, если дети слышат вопрос «Кого нарисовал художник?» нужно назвать живой предмет. Если дети слышат вопрос «Что нарисовал художник?» они должны назвать не живой предмет. Далее дети внимательно слушают вопросы и стараются правильно ответить. Логопед при каждом ответе выкладывает на доску полоски картона. Полоски картона двух цветов. Живые предметы – желтый цвет, не живые – оранжевый.

Игра « Назови части» Цель игры: расширение активного словаря в экспрессивной речи детей. Логопед показывает детям картинку, например «кошка». Называем части предмета: тело, голова, лапы, когти, хвост, нос, уши, глаза, усы, шерсть. Грузовик - .., дом -.., дерево -.., часы -…

Игра «Отгадай предмет по названию частей» Цель игры: расширение активного словаря в экспрессивной речи детей. Логопед перечисляет части предмета, если дети отгадывают, переворачивает картинку, подтверждая ответ. Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево). Кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик) и т. д. После закрепления у детей понятия «слово», «слово – предмет» начинаем формировать понятие «слово – действие». 

Игра «Назови слово, придумай действие» Цель игры: наглядно показать, что предложение состоит из слов. Знакомство детей с графической схемой предложения, что в дальнейшем помогает программированию высказывания. У детей на столах картинки, изображающие действие (девочка рисует, поливает и т. д.). Логопед просит назвать слово, которое, которое изображено на картинке. Назвав слово, ребенок, подражая логопеду, кладет полоску картона ниже картинки. Затем логопед просит подумать, что делает этот предмет? Предполагаемые ответы детей: «Дети. Дети бегут. Девочка. Девочка спит». Рядом с первой полоской картона кладется еще одна, другого цвета или двойная. Логопед делает акцент на то, что у них на столах два слова, связанных между собой и это называется предложение. Детям предлагается картинка, где необходимо ввести третий член предложения. На картинке девочка несёт предмет, который предварительно закрыт листом бумаги. Логопед спрашивает: «Что делает девочка?» Дети отвечают: «Девочка несёт». Логопед продолжает: «Что несет девочка?» Дети придумывают различные варианты: «цветы, коробку, игрушку, и. т. д.». Логопед открывает закрытый фрагмент, и теперь можно точно сказать, что девочка несёт ведро. Логопед предлагает выложить каждое слово полоской картона и посчитать, сколько слов теперь получилось. Таким образом, подводим детей к понятию «предложение». Дети дошкольного возраста не могут сразу осознать это абстрактное понятие, поэтому возвращаемся к нему и на последующих занятиях.

Игра «Живое предложение» Цель игры: наглядно показать, что предложение состоит из слов. Определение первого, второго и третьего слов в предложении. Оборудование: сюжетные картинки. Логопед говорит детям, что сейчас они превратятся в слова. Приглашает трех детей (на начальном этапе, затем больше) и называет каждому его слово. Показывает картинку и просит встать по порядку. Каждый ребенок называет своё слово. Остальные дети проверяют, правильное ли получилось предложение, проговаривают получившееся предложение хором.

Игра «Посчитаем слова в предложении». Оборудование: сюжетные картинки, палочки. Логопед называет детям картинки: Бабушка спит. Бабушка вяжет чулки. Девочка ест суп. Девочка играет. Предлагается из палочек составить схему предложения. Логопед спрашивает: «Какое это слово* Что говорится о бабушке?» Далее детям предлагается самостоятельно составить предложение и графически изобразить схему палочками.

Игра «Какая полоска нужна?» Цель игры: сопоставление слова и предложения как языковых единиц. Оборудование: длинные и короткие цветные полоски картона. Логопед объясняет, что нужно поднять короткую полоску, если дети услышат слово, а длинную – если предложение. Ручка. Ручка лежит на столе. Мальчик. Мальчик взял мишку. Девочка. Девочка ест кашу. Затем нужно положить длинную полоску перед собой, а под ней столько полосок, сколько слов в предложении.

Игра «Запиши предложение» Цель: обучение детей выкладывать схему предложения для дальнейшего программирования высказывания. Оборудование: предметные картинки, полоски картона. Выкладывание схемы предложения из трех слов. Используют две предметные картинки (например: зайка и морковка). Кладем картинку «зайка», под картинкой полоску картона, обозначающую слово. Затем кладем полоску картона, обозначающую действие ( грызёт). Далее картинку «морковка» и полоску картона, обозначающую это слово. Получилось предложение «Зайка грызёт морковку» Проговариваем получившееся предложение хором.

Игра «интонация» Цель: наблюдение за интонацией, за понижением голоса в конце предложения, учить определять границы предложения в небольшом тексте. При понижении голоса надо хлопнуть в ладоши. Сначала читается весь текст ( для восприятия целостности предложений в сплошном тексте). Затем, понижая голос в конце каждого предложения, логопед предлагает детям хлопнуть в ладоши: Было жаркое лето. Дети пошли в лес за грибами. В лесу их застала гроза. Лил сильный дождь. Дети укрылись в шалаш.

Игра «Деформированный текст» учить составлять предложения из слов в нужной грамматической форме. Дать практическое представление о связи слов в предложении, необходимость согласования и управления. Детям предлагается составить предложения из слов: Орехи, в, белка, прячет, дупло. По, зайка, лесу, прыгает. На, ребята, пошли, прогулку.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.150.142 (0.015 с.)