Основные приоритетные направления деятельности
Основные приоритетные направления деятельности
Основными приоритетными направлениями деятельности являются:
• Квалификационная коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей с нарушением в развитии речи;
• Речевое развитие детей;
• Формирование у детей с ОНР коммуникативной активности через знакомство с историей , культурой ,традициями , художественным творчеством и природой народов Поволжья.
Актуальность. Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, который показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонно растет. Эти дети составляют основную группу риска по школьной неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Основная причина – недостаточное развитие фонетико-фонематической и лексико-грамматической систем языка, а так же недостаточное развитие процессов звуко - буквенного анализа и синтеза. Данная программа разработана на основе Н.В. Нищевой «Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДДО для детей с тяжелыми нарушениями речи (с общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». — СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 г. и примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» / Н.Е. Вераксы, Т.С.Комарова, Н.А.Васильева.–М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014 г
Цель и задачи программы
Общая цель коррекционно-развивающей программы – освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.
Задачи реализации программы:
· Учитывать в образовательном процессе возрастные особенности, уровень речевого развития ребенка и индивидуальные возможности детей;
· Осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков в коммуникативном развитии детей, синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими коммуникативное развитие детей;
· Оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, выстраивая взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного обучения и развития детей;
Задачи воспитания и обучения с учётом НРК:
Расширять представления детей о родной стране; о государственных (Новый год, День защитников Отечества, День Победы, 8 Марта) и народных (Сюмбеля, Навруз, Сабантуй) праздниках.
Дать сведения о нравственных качествах: человечности, гостеприимстве, чистоплотности своего народа. Почитать обычаи народов Республики Татарстан.
Формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам разных национальностей.
Прививать любовь к музыке, живописи, литературе, искусству народов Поволжья (Россия, Татарстан, Чувашия, Башкортостан).
|