Система комплексного психолого -медико педагогического сопровождения детей с ОНР.
3. Учебно-тематический план
Коррекционная работа.
Психолого - медико – педагогическое сопровождение - система профессиональной деятельности специалистов, направленной на создание социально-психологических условий для успешного лечения и развития каждого ребенка независимо от уровня его способностей и жизненного опыта, в конкретной социальной среде. Построение эффективной системы сопровождения позволит решать проблемы данной категории детей внутри образовательной среды учреждения , избежать необоснованной переадресации проблемы ребенка внешним службам ,сократить число детей, направляемых в специальные образовательные учреждения.
Основной целью медико-педагогического сопровождения следует считать координацию деятельности всех субъектов образования по созданию условий для полноценного психического и , личностного развития детей.
Все чаще в логопедической работе стали говорить о задержке психического развития, минимальных мозговых дисфункций (синдроме неустойчивости внимания и гиперактивности), психосомтике, часто испытывая трудности и квалификации речевого нарушения и принимая одно за другое. Совершенно очевидно, что имеющиеся в арсенале средства диагностики и программы коррекции «перестали подходить» к современным детям. Когнитивная коррекция , а фактически механический тренинг познавательных процессов ,перестал приносить стойкий эффект. Педагоги отмечают низкую обучаемость в начальной школе, а затем и в среднем звене В силу сложности и многогранности проблемы ее необходимо рассматривать по принципу комплексности, как медицинскую, психологическую, педагогическую, социальную, и системности – с учетом взаимозависимости и обусловленности всей психической сферы и всех форм деятельности.
Все специалисты ДОУ обязаны давать тематические консультации воспитателям групп и родителям детей, нуждающихся в психолого - медико-педагогическом сопровождении. Тематика консультаций имеет широкий спектр, в зависимости от тяжести дефекта ,индивидуальных особенностей личности, социально-бытовых условий жизни ребенка.
|