Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Система комплексного психолого -медико педагогического сопровождения детей с ОНР.
Содержание книги
- коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи с 5 до 7 лет
- Содержание дополнительной образовательной программы…………………………………...
- Основные приоритетные направления деятельности
- Отличительные особенности программы
- Возраст детей, участвующих в реализации программы
- Подготовительная группа. Дети 6-7 лет
- Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы
- Средний уровень речевого развития) ребенок выполняет задания самостоятельно,редко прибегая к помощи педагога, но допускает ошибки.
- Средний уровень речевого развития)ребенок выполняет задания самостоятельно, редко прибегая к помощи педагога, но допускает ошибки.
- Средний уровень речевого развития) ребенок выполняет задания самостоятельно, редко прибегая к помощи педагога, но допускает ошибки.
- Система комплексного психолого -медико педагогического сопровождения детей с ОНР.
- Основные области деятельности специалистов сопровождения
- Инструктор по физической культуре.
- Врач-педиатр, врач-невролог, врач- психоневролог.
- Заместитель заведующего (старший воспитатель).
- Работа над слоговой структурой слова
- Работа с детьми 6 – 7 лет 4 – уровня речевого развития (подготовительная логопедическая группа)
- сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)
- Подготовка к овладению элементарными
- Заучивать стихотворения, потешки.
- Формирование лексико-грамматических компетенций и развитие связной речи в старшей группе.
- Совершенствование лексико-грамматических компетенций и развитие связной речи в подготовительной группе
- Совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте в подготовительной группе
- Лексика (подготовительная группа)
- Примерное комплексно-тематическое планирование работы в старшей группе.
- Произведения татарских писателей и поэтов
- Произведения татарских писателей и поэтов
- Произведения татарских писателей и поэтов
- Произведения татарских писателей и поэтов
- Работа с детьми в подготовительной логопедической группе с учетом НРК
- Тематика занятий по обучению детей татарскому языку по проекту: «без инде хәзерзурлар-мәктәпкә илтә юллар»
- Содержание дополнительной образовательной программы
- Модель организации воспитательно - образовательного процесса на день
- Модель организации деятельности взрослых и детей в ДОУ
3. Учебно-тематический план
Коррекционная работа.
Психолого - медико – педагогическое сопровождение - система профессиональной деятельности специалистов, направленной на создание социально-психологических условий для успешного лечения и развития каждого ребенка независимо от уровня его способностей и жизненного опыта, в конкретной социальной среде. Построение эффективной системы сопровождения позволит решать проблемы данной категории детей внутри образовательной среды учреждения , избежать необоснованной переадресации проблемы ребенка внешним службам ,сократить число детей, направляемых в специальные образовательные учреждения.
Основной целью медико-педагогического сопровождения следует считать координацию деятельности всех субъектов образования по созданию условий для полноценного психического и , личностного развития детей.
Все чаще в логопедической работе стали говорить о задержке психического развития, минимальных мозговых дисфункций (синдроме неустойчивости внимания и гиперактивности), психосомтике, часто испытывая трудности и квалификации речевого нарушения и принимая одно за другое. Совершенно очевидно, что имеющиеся в арсенале средства диагностики и программы коррекции «перестали подходить» к современным детям. Когнитивная коррекция , а фактически механический тренинг познавательных процессов ,перестал приносить стойкий эффект. Педагоги отмечают низкую обучаемость в начальной школе, а затем и в среднем звене В силу сложности и многогранности проблемы ее необходимо рассматривать по принципу комплексности, как медицинскую, психологическую, педагогическую, социальную, и системности – с учетом взаимозависимости и обусловленности всей психической сферы и всех форм деятельности.
Все специалисты ДОУ обязаны давать тематические консультации воспитателям групп и родителям детей, нуждающихся в психолого - медико-педагогическом сопровождении. Тематика консультаций имеет широкий спектр, в зависимости от тяжести дефекта ,индивидуальных особенностей личности, социально-бытовых условий жизни ребенка.
|