Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные области деятельности специалистов сопровожденияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные области деятельности специалистов сопровождения Учитель-логопед. Логопедическая диагностика, коррекция и развитие речи, разработка рекомендаций другим специалистам по использованию логопедических приемов в работе с ребенком педагогическая диагностика, разработка уточнение индивидуальных образовательных маршрутов, обеспечение индивидуальных ,подгрупповых и групповых занятий с детьми по коррекции речи. Пополнение и уточнение знаний дошкольников с учетом национальной, художественной литературы, устного творчества народов Поволжья. Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; Развитие литературной речи; Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Формирование интереса и потребности в чтении Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе .Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказки ,рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Развитие интереса к чтению больших произведений (по главам). Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Поощрение рассказов детей о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помощь детям в осознании скрытых мотивов поведения героев произведения. Воспитание чуткости к художественному слову ; зачитывание отрывков с наиболее яркими , запоминающимися описаниями ,сравнениями, эпитетами. Формирование умения вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Формирование умения выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Объяснение (с опорой на прочитанное произведение) доступных детям жанровых особенностей сказок, рассказов, стихотворений. Продолжение знакомства с книгами. Привлечение внимания детей к оформлению книг, к иллюстрациям. Сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению. Задачи и содержание коррекционно-развивающего обучения детей 2 уровня речевого развития, планируются с учетом результатов их логопедического обследования, позволяющих выявить потенциальные речевые и психологические возможности детей, и соотносятся с общеобразовательными требованиями типовой программы детского сада. Коррекционная образовательная деятельность в средней группе для этих детей подразделяется на индивидуальную и подгрупповую. Учитывая неврологический и речевой статус дошкольников, развитие коммуникативных навыков нецелесообразно проводить со всей группой, поскольку в таком случае степень усвоения учебного материала будет недостаточной. В связи с этим индивидуальная работа с детьми носит опережающий характер, так как основная её цель – подготовить детей к активной речевой деятельности в дальнейшем. Индивидуально проводится работа по: 1) активизации и выработке дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата; 2) подготовке артикуляционной базы для усвоения отсутствующих звуков; 3) постановке отсутствующих звуков, их различению на слух и первоначальному этапу автоматизации на уровне слогов, слов. В зависимости от характера и выраженности речевого дефекта, психологических и характерологических особенностей детей, количество их в подгруппах варьируется по усмотрению логопеда (от 2–3 до 5–6 человек). В начале учебного года количество человек в подгруппе может быть меньше, чем к концу обучения. Содержание работы логопеда определяется задачами коррекционного обучения детей: # развитие понимания речи; # активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка; # развитие произносительной стороны речи; # развитие самостоятельной фразовой речи. Выделяются следующие виды ведения образовательной деятельности в разделе «коммуникация» по формированию: 1) словарного запаса; 2) грамматически правильной речи; 3) связной речи; 4) звукопроизношения, развитию фонематического слуха и слоговой структуры. Образовательная деятельность с подгруппой детей проводится логопедом в соответствии с расписанием, индивидуальная – ежедневно, в соответствии с режимом дня в данной возрастной группе дошкольного учреждения. Основными задачами коррекционно-развивающего обучения детей с 3 уровнем речевого развития является продолжение работы по развитию: 1) понимания речи и лексико-грамматических средств языка; 2) произносительной стороны речи; 3) самостоятельной развернутой фразовой речи; 4) подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения. На первом году обучения пятилетние дети с общим недоразвитием речи не могут полноценно овладевать учебным материалом на фронтальных занятиях со всей группой. Сказываются не только отставание в развитии речи, но и трудности концентрации внимания, памяти, быстрая истощаемость и утомляемость. Поэтому целесообразно для проведения фронтальной логопедической, а также частично и воспитательной ООД делить группу на две подгруппы с учетом уровня речевого развития. Предусматриваются следующие виды ООД по формированию: # связной речи; # словарного запаса, грамматического строя; # произношения. Количество ООД, реализующей коррекционно-развивающие задачи, меняется в зависимости от периода обучения. Целью работы в подготовительной группе с детьми 4 уровня развития речи, является комплексная подготовка детей к обучению в школе. В связи с этим логопедическая работа направлена на решение задач, связанных с дальнейшим развитием и совершенствованием фонетического, лексико-грамматического строя языка, связной речи, а также подготовкой детей к овладению элементарными навыками письма и чтения. При этом логопеду необходимо обладать четкими представлениями о: # сохранных компонентах языка ребенка, которые послужат базой для дальнейшего совершенствования его речевого развития; # степени и характере остаточных проявлений недоразвития речи ребенка; # особенностях психического и моторного развития ребенка, важных для полноценного преодоления недоразвития речи. В процессе логопедической работы особое внимание уделяется развитию у детей: # способности к сосредоточению; # умения войти в общий ритм и темп работы и удерживанию его в течение занятия; # умения следовать единому замыслу работы в процессе как индивидуальных, так и совместных усилий; # умения реализации замысла работы, доведения начатой деятельности до предполагаемого результата; # возможности использования помощи партнера по работе. Процесс усвоения языковых средств в условиях коррекционного воздействия ориентирован на осмысление детьми учебного материала, закрепление полученных знаний и умений в процессе тренировочных упражнений и упрочение соответствующих навыков в актах речевой коммуникации. Направления коррекционно-развивающей работы: 1. совершенствование произносительной стороны речи; 2. совершенствование лексико-грамматической стороны речи; 3. развитие самостоятельной развернутой фразовой речи; 4. подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 12; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.124.237 (0.008 с.) |