![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные области деятельности специалистов сопровожденияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные области деятельности специалистов сопровождения Учитель-логопед. Логопедическая диагностика, коррекция и развитие речи, разработка рекомендаций другим специалистам по использованию логопедических приемов в работе с ребенком педагогическая диагностика, разработка уточнение индивидуальных образовательных маршрутов, обеспечение индивидуальных ,подгрупповых и групповых занятий с детьми по коррекции речи. Пополнение и уточнение знаний дошкольников с учетом национальной, художественной литературы, устного творчества народов Поволжья. Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; Развитие литературной речи; Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Формирование интереса и потребности в чтении Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе .Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать сказки ,рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки. Развитие интереса к чтению больших произведений (по главам). Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям. Поощрение рассказов детей о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помощь детям в осознании скрытых мотивов поведения героев произведения. Воспитание чуткости к художественному слову ; зачитывание отрывков с наиболее яркими , запоминающимися описаниями ,сравнениями, эпитетами. Формирование умения вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Формирование умения выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Объяснение (с опорой на прочитанное произведение) доступных детям жанровых особенностей сказок, рассказов, стихотворений. Продолжение знакомства с книгами. Привлечение внимания детей к оформлению книг, к иллюстрациям. Сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению.
Задачи и содержание коррекционно-развивающего обучения детей 2 уровня речевого развития, планируются с учетом результатов их логопедического обследования, позволяющих выявить потенциальные речевые и психологические возможности детей, и соотносятся с общеобразовательными требованиями типовой программы детского сада. Коррекционная образовательная деятельность в средней группе для этих детей подразделяется на индивидуальную и подгрупповую. Учитывая неврологический и речевой статус дошкольников, развитие коммуникативных навыков нецелесообразно проводить со всей группой, поскольку в таком случае степень усвоения учебного материала будет недостаточной. В связи с этим индивидуальная работа с детьми носит опережающий характер, так как основная её цель – подготовить детей к активной речевой деятельности в дальнейшем. Индивидуально проводится работа по: 1) активизации и выработке дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата; 2) подготовке артикуляционной базы для усвоения отсутствующих звуков; 3) постановке отсутствующих звуков, их различению на слух и первоначальному этапу автоматизации на уровне слогов, слов. В зависимости от характера и выраженности речевого дефекта, психологических и характерологических особенностей детей, количество их в подгруппах варьируется по усмотрению логопеда (от 2–3 до 5–6 человек). В начале учебного года количество человек в подгруппе может быть меньше, чем к концу обучения. Содержание работы логопеда определяется задачами коррекционного обучения детей: # развитие понимания речи; # активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка; # развитие произносительной стороны речи; # развитие самостоятельной фразовой речи. Выделяются следующие виды ведения образовательной деятельности в разделе «коммуникация» по формированию: 1) словарного запаса; 2) грамматически правильной речи; 3) связной речи; 4) звукопроизношения, развитию фонематического слуха и слоговой структуры. Образовательная деятельность с подгруппой детей проводится логопедом в соответствии с расписанием, индивидуальная – ежедневно, в соответствии с режимом дня в данной возрастной группе дошкольного учреждения.
Основными задачами коррекционно-развивающего обучения детей с 3 уровнем речевого развития является продолжение работы по развитию: 1) понимания речи и лексико-грамматических средств языка; 2) произносительной стороны речи; 3) самостоятельной развернутой фразовой речи; 4) подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения. На первом году обучения пятилетние дети с общим недоразвитием речи не могут полноценно овладевать учебным материалом на фронтальных занятиях со всей группой. Сказываются не только отставание в развитии речи, но и трудности концентрации внимания, памяти, быстрая истощаемость и утомляемость. Поэтому целесообразно для проведения фронтальной логопедической, а также частично и воспитательной ООД делить группу на две подгруппы с учетом уровня речевого развития. Предусматриваются следующие виды ООД по формированию: # связной речи; # словарного запаса, грамматического строя; # произношения. Количество ООД, реализующей коррекционно-развивающие задачи, меняется в зависимости от периода обучения. Целью работы в подготовительной группе с детьми 4 уровня развития речи, является комплексная подготовка детей к обучению в школе. В связи с этим логопедическая работа направлена на решение задач, связанных с дальнейшим развитием и совершенствованием фонетического, лексико-грамматического строя языка, связной речи, а также подготовкой детей к овладению элементарными навыками письма и чтения. При этом логопеду необходимо обладать четкими представлениями о: # сохранных компонентах языка ребенка, которые послужат базой для дальнейшего совершенствования его речевого развития; # степени и характере остаточных проявлений недоразвития речи ребенка; # особенностях психического и моторного развития ребенка, важных для полноценного преодоления недоразвития речи. В процессе логопедической работы особое внимание уделяется развитию у детей: # способности к сосредоточению; # умения войти в общий ритм и темп работы и удерживанию его в течение занятия; # умения следовать единому замыслу работы в процессе как индивидуальных, так и совместных усилий; # умения реализации замысла работы, доведения начатой деятельности до предполагаемого результата; # возможности использования помощи партнера по работе. Процесс усвоения языковых средств в условиях коррекционного воздействия ориентирован на осмысление детьми учебного материала, закрепление полученных знаний и умений в процессе тренировочных упражнений и упрочение соответствующих навыков в актах речевой коммуникации. Направления коррекционно-развивающей работы: 1. совершенствование произносительной стороны речи; 2. совершенствование лексико-грамматической стороны речи; 3. развитие самостоятельной развернутой фразовой речи; 4. подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 17; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.162 (0.012 с.) |