Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы
№
Диагностическая методика
Возраст детей
Направленность методики
Сроки
Ответственные
Используются индивидуальные речевые карты, разработанные методическим объединением логопедов города Набережные челны
5 - 7 лет
Выявление уровня речевого развития ребенка. Составление индивидуального направления работы.
Начало и конец 1 го и 2-го года обучения, промежуточная диагностика в конце каждого периода
Учитель - логопед
Проводится диагностика в соответствии с разделом программы «От рождения до школы» «Планируемые промежуточные результаты освоения программы» «итоговые результаты освоения программы»
5 – 7лет
Выяснение качества освоения детьми основной общеобразовательной программы
3 раза в год (начало, середина, конец учебного года)
Воспитатели
Таблица мониторинга группы с ОНР
№
Ф.И.О.
Звуковая культура речи
Грамматический строй речи
Лексика
Связная речь
Звуковой анализ
Система оценки уровня усвоения программы обучения детьми логопедической группы.
ОНР 2 уровень (1 –й год обучения)
Ребенок поступил в группу с ОНР 2 уровня, к концу учебного года речевое развитие ребенка должно примерно соответствовать 3 уровню речевого недоразвития.
В итоге логопедической работы дети должны научиться:
# соотносить предметы с их качественными признаками и функциональным назначением;
# узнавать по словесному описанию знакомые предметы;
# сравнивать знакомые предметы по отдельным, наиболее ярко выделяемым признакам;
# понимать простые грамматические категории: единственного и множественного числа существительных, повелительного и изъявительного наклонений глаголов, именительного, родительного, дательного и винительного падежей, некоторых простых предлогов;
# фонетически правильно оформлять согласные звуки ([п], [б], [м], [т], [д], [н], [к], [х], [г]), гласные звуки первого ряда ([а], [о], [у], [ы], [и]);
# воспроизводить отраженно и самостоятельно ритмико-интонационную структуру двух- и трехсложных слов из сохранных и усвоенных звуков;
# правильно употреблять в самостоятельной речи отдельные падежные окончания слов, используемых в рамках предложных конструкций;
# общаться, используя в самостоятельной речи словосочетания и простые нераспространенные предложения («Мой мишка», «Можно (нельзя) брать», «Маша, пой», «Маша, дай куклу» и проч.).
В процессе коррекционно-развивающего обучения у детей расширяется понимание обращенной речи, развивается речевая активность.
|