Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подготовительная группа. Дети 6-7 летСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Подготовительная группа. Дети 6-7 лет Образовательная деятельность по разделам Количество в неделю Всего по периодам Продолжитель-ность Формы Лексико-грамматический строй речи. Связная речь. 1пер.-2 ак. часа; 2пер.- 1ак. час;
1пер.-26 ак. часов; 2пер.- 20 ак. часов;
20-25 минут Подгрупповая и индивидуальная НОД. Дидактические игры, практическая деятельность, Беседа, обсуждение литературных произведений, наблюдения , ,составление рассказов, пересказы. Фонетическая сторона речи 1пер.-1ак. час; 2пер.-2 ак. часа;
1пер.- 14 ак. часов; 2пер.- 40 ак. часов;
20-25 минут Фронтальная и индивидуальная НОД. Дидактические игры, практическая деятельность,
Планируемые результаты работы с детьми с ОНР 2–го, 3– го и 4- го уровней речевого развития 5 – 6 и 6 – 7 лет в старшей и подготовительной группах. Уровни речевого развития Физическое развитие детей Социально– коммуникативное развитие детей Познавательное развитие детей Речевое развитие детей Художественно– эстетическое развитие детей 2-й уровень Выработать нижний тип дыхания, направленность воздушной струи с пропеванием гласных. Сформировать полноценные двигательных навыки, активизировать деятельность в процессе конструирования, сюжетной игры, трудовой деятельности, режимных моментов, овладеть тонко координированными и специализированными движениями рук и тела Устранить некоординированные, скованные, недостаточно ритмичные движения. Ознакомиться с башкирскими и чувашскими, мордовскими, марийскими, удмуртскими народными играми. Самостоятельно организовывать знакомые татарские и русские народные игры, доводить их до конца. Придумывать разные варианты подвижных игр. Формировать представления о нравственных качествах: человечности, гостеприимстве, чистоплотности своего народа; почитания обычаев и традиций башкирского, чувашского народа. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми: привычки играть, трудиться, заниматься сообща, стремления радовать старших хорошими поступками. Формировать доброжелательное отношение к сверстникам разных национальностей.
Совершенствовать умение обследовать предметы разными способами. Развивать глазомер в специальных упражнениях и играх. Учить воспринимать предметы, их свойства; сравнивать предметы; подбирать группу предметов по заданному признаку. Развивать цветовосприятие и цветоразличение, умение различать цвета по насыщенности; учить называть оттенки цветов. Продолжать знакомить с геометрическими формами и фигурами; учить использовать в качестве эталонов при сравнении предметов плоскостные и объемные фигуры. Соотносить предметы с их качественными признаками и функциональным назначением. Узнавать по словесному описанию знакомые предметы; сравнивать знакомые предметы по отдельным, наиболее ярко выделяемым признакам. Фонетически правильно оформлять согласные звуки ([п], [б], [м], [т], [д], [н], [к], [х], [г]), гласные звуки первого ряда ([а], [о], [у], [ы], [и]). Воспроизводить отраженно и самостоятельно ритмико-интонационную структуру двух- и трехсложных слов из сохранных и усвоенных звуков. Понимать простые грамматические категории: единственного и множественного числа существительных, повелительного и изъявительного наклонений глаголов, именительного, родительного, дательного и винительного падежей, некоторых простых предлогов. Правильно употреблять в самостоятельной речи отдельные падежные окончания слов, используемых в рамках предложных конструкций
Ознакомить детей с элементами татарского орнамента: гвоздика, трехлистник. Расширить представления о народном декоративно-прикладном искусстве (тканые изделия, кожаная мозаика) Ознакомить с гжельской росписью, с характерными элементами (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки)
3-й уровень Нормализовать мышечный тонус, исправить неправильные позы, развить статическую выносливость, равновесие, упорядочить темп движений, синхронизировать взаимодействие между движениями и речью, запомнить серии двигательных актов, приобрести быстроту реакции на словесные инструкции, развить тонкую двигательную координацию, необходимую для полноценного становления навыков письма. Формировать представления о нравственных качествах: человечности, гостеприимстве, чистоплотности своего народа; почитания обычаев и традиций башкирского, чувашского народа. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми: привычки играть, трудиться, заниматься сообща, стремления радовать старших хорошими поступками. Формировать доброжелательное отношение к сверстникам разных национальностей. Продолжать развивать все виды восприятия, учить воспринимать и учитывать при сравнении предметов признаки, воспринимаемые всеми органами чувств. Совершенствовать, характер и содержание способов обследования предметов, способность обобщать. Развивать все виды внимания, память, стимулировать развитие творческого воображения, исключать стереотипность мышления. Понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы. Владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания некоторых букв, слогов, слов и коротких предложений в пределах программы.
Фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи; правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи. Пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ; владеть элементарными навыками пересказа, владеть навыками диалогической речи. Владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и проч. Грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и почти все сложные предлоги – употребляться адекватно Использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.) В дальнейшем осуществляется совершенствование всех компонентов языковой системы. Формировать представления об орнаменте и о национальной одежде башкирского и чувашского народов. Воспитывать у детей желание создавать узоры на бумажных силуэтах, в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка, розетка) одежды и головных уборов (кокошник, платок, пояс, калфак, сурпан) и предметов быта (ковер, салфетка, полотенце)
4-й уровень Дети должны научиться: # сжимать резиновую грушу или теннисный мячик; # разгибать и загибать поочередно пальцы из кулака в кулак; # отхлопывать ритм ладонями по столу, затем чередуя положение: ладонь – ребро (одной и двумя руками); # поочередно каждым пальцем отстукивать ритм в заданном темпе по поверхности стола; # перебирать разными пальцами натянутую резинку или шнурок; # отстреливать каждым пальцем поочередно пинг-понговый шарик; # тренировать захват мячей различного диаметра. # овладеть кинезиологическими движениями., способствующими межполушарному взаимодействию. Совершенствовать знания о традициях и обычаях своего народа. Формировать представления о том, что в Татарстане живут люди разных национальностей в мире и дружбе. Ознакомить с традициями, обычаями, обрядами марийского, удмуртского и мордовского народа. Воспитать у детей организованность, дисциплинированность, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам; умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать поступки сверстников. На основе расширения знаний о Республиках Поволжья воспитание патриотических чувств к родному краю и толерантного отношения к народам других национальностей. В итоге логопедической работы речь детей должна соответствовать языковым нормам по всем параметрам. Таким образом, дети должны уметь: # свободно составлять рассказы, пересказы; #владеть навыками творческого рассказывания; # адекватно употреблять в самостоятельной речи простые и сложные предложения, усложняя их придаточными причины и следствия, однородными членами предложения и т. д.; #понимать и использовать в самостоятельной речи простые и сложные предлоги; # понимать и применять в речи все лексико-грамматические категории слов; #овладеть навыками словообразования разных частей речи, переносить эти навыки на другой лексический материал; #оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка; #овладеть правильным звуко-слоговым оформлением речи. Помимо этого, у детей должны быть достаточно развиты и другие предпосылочные условия, во многом определяющие их готовность к школьному обучению: # фонематическое восприятие, #первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза, # графо-моторные навыки, # элементарные навыки письма и чтения (печатания букв а, о, у, ы, б, п, т, к, л, м, с, з, ш,слогов, слов и коротких предложений).
Ознакомить детей с художественной литературой и устным творчеством народов Поволжья. Закрепить умение понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, различать жанровые особенности произведений, навыков выразительной речи. Систематизировать знания детей о творчестве народов Поволжья писателей и поэтов родного края, умения сравнивать, анализировать и обобщать.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.124.49 (0.01 с.) |