Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подготовительная группа. Дети 6-7 лет

Поиск

Подготовительная группа. Дети 6-7 лет

Образовательная деятельность по разделам

Количество

в неделю

Всего по

периодам

Продолжитель-ность

Формы

Лексико-грамматический строй речи. Связная речь.

1пер.-2 ак. часа;

2пер.- 1ак. час;

 

1пер.-26 ак. часов;

2пер.- 20 ак. часов;

 

20-25 минут

Подгрупповая и индивидуальная НОД.

Дидактические игры, практическая деятельность,

Беседа, обсуждение литературных произведений, наблюдения , ,составление рассказов, пересказы.

Фонетическая сторона речи

1пер.-1ак. час;

2пер.-2 ак. часа;

 

1пер.- 14 ак. часов;

2пер.- 40 ак. часов;

 

20-25 минут

Фронтальная и индивидуальная НОД.

Дидактические игры, практическая деятельность,

 

 


Планируемые результаты работы с детьми с ОНР 2–го, 3– го и 4- го уровней речевого развития 5 – 6 и 6 – 7 лет в старшей и подготовительной группах.

Уровни речевого развития

Физическое

развитие

детей

Социально–

коммуникативное

развитие

детей

Познавательное развитие детей

Речевое развитие детей

Художественно– эстетическое

развитие детей

2-й уровень

Выработать нижний тип дыхания, направленность воздушной струи с пропеванием гласных. Сформировать полноценные двигательных навыки, активизировать деятельность в процессе конструирования, сюжетной игры, трудовой деятельности, режимных моментов, овладеть тонко координированными и специализированными движениями рук и тела

Устранить некоординированные, скованные, недостаточно ритмичные движения.

Ознакомиться с башкирскими и чувашскими, мордовскими, марийскими, удмуртскими народными играми. Самостоятельно организовывать знакомые татарские и русские народные игры, доводить их до конца. Придумывать разные варианты подвижных игр.

Формировать представления о нравственных качествах: человечности, гостеприимстве, чистоплотности своего народа; почитания обычаев и традиций башкирского, чувашского народа. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми: привычки играть, трудиться, заниматься сообща, стремления радовать старших хорошими поступками. Формировать доброжелательное отношение к сверстникам разных национальностей.

 

 

Совершенствовать умение обследовать предметы разными способами.

Развивать глазомер в специальных упражнениях и играх.

Учить воспринимать предметы, их свойства; сравнивать предметы; подбирать группу предметов по заданному признаку.

Развивать цветовосприятие и цветоразличение, умение различать цвета по насыщенности; учить называть оттенки цветов.

Продолжать знакомить с геометрическими формами и фигурами; учить использовать в качестве эталонов при сравнении предметов плоскостные и объемные фигуры.

Соотносить предметы с их качественными признаками и функциональным назначением.

Узнавать по словесному описанию знакомые предметы;

сравнивать знакомые предметы по отдельным, наиболее ярко выделяемым признакам.

Фонетически правильно оформлять согласные звуки ([п], [б], [м], [т], [д], [н], [к], [х], [г]), гласные звуки первого ряда ([а], [о], [у], [ы], [и]).

Воспроизводить отраженно и самостоятельно ритмико-интонационную структуру двух- и трехсложных слов из сохранных и усвоенных звуков.

Понимать простые грамматические категории: единственного и множественного числа существительных, повелительного и изъявительного наклонений глаголов, именительного, родительного, дательного и винительного падежей, некоторых простых предлогов.

Правильно употреблять в самостоятельной речи отдельные падежные окончания слов, используемых в рамках предложных конструкций

 

Ознакомить детей с элементами татарского орнамента: гвоздика, трехлистник. Расширить представления о народном декоративно-прикладном искусстве (тканые изделия, кожаная мозаика) Ознакомить с гжельской росписью, с характерными элементами (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки, оживки)

 

 

3-й уровень

Нормализовать мышечный тонус, исправить неправильные позы, развить статическую выносливость, равновесие, упорядочить темп движений, синхронизировать взаимодействие между движениями и речью, запомнить серии двигательных актов, приобрести быстроту реакции на словесные инструкции, развить тонкую двигательную координацию, необходимую для полноценного становления навыков письма.

Формировать представления о нравственных качествах: человечности, гостеприимстве, чистоплотности своего народа; почитания обычаев и традиций башкирского, чувашского народа. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми: привычки играть, трудиться, заниматься сообща, стремления радовать старших хорошими поступками. Формировать доброжелательное отношение к сверстникам разных национальностей.

Продолжать развивать все виды восприятия, учить воспринимать и учитывать при сравнении предметов признаки, воспринимаемые всеми органами чувств.

Совершенствовать, характер и содержание способов обследования предметов, способность обобщать.

Развивать все виды внимания, память, стимулировать развитие творческого воображения, исключать стереотипность мышления.

Понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы.

Владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания некоторых букв, слогов, слов и коротких предложений в пределах программы.

 

 

Фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;

правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи.

Пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ; владеть элементарными навыками пересказа, владеть навыками диалогической речи.

Владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и проч.

Грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и почти все сложные предлоги – употребляться адекватно

Использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.)

В дальнейшем осуществляется совершенствование всех компонентов языковой системы.

Формировать представления об орнаменте и о национальной одежде башкирского и чувашского народов. Воспитывать у детей желание создавать узоры на бумажных силуэтах, в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка, розетка) одежды и головных уборов (кокошник, платок, пояс, калфак, сурпан) и предметов быта (ковер, салфетка, полотенце)

 

 

4-й уровень

Дети должны научиться:

# сжимать резиновую грушу или теннисный мячик;

# разгибать и загибать поочередно пальцы из кулака в кулак;

# отхлопывать ритм ладонями по столу, затем чередуя положение: ладонь – ребро (одной и двумя руками);

# поочередно каждым пальцем отстукивать ритм в заданном темпе по поверхности стола;

# перебирать разными пальцами натянутую резинку или шнурок;

# отстреливать каждым пальцем поочередно пинг-понговый шарик;

# тренировать захват мячей различного диаметра.

# овладеть кинезиологическими движениями., способствующими межполушарному взаимодействию.

Совершенствовать знания о традициях и обычаях своего народа. Формировать представления о том, что в Татарстане живут люди разных национальностей в мире и дружбе. Ознакомить с традициями, обычаями, обрядами марийского, удмуртского и мордовского народа.

Воспитать у детей организованность, дисциплинированность, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам; умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать поступки сверстников.

На основе расширения знаний о Республиках Поволжья воспитание патриотических чувств к родному краю и толерантного отношения к народам других национальностей.

В итоге логопедической работы речь детей должна соответствовать языковым нормам по всем параметрам. Таким образом, дети должны уметь:

# свободно составлять рассказы, пересказы;

#владеть навыками творческого рассказывания;

# адекватно употреблять в самостоятельной речи простые и сложные предложения, усложняя их придаточными причины и следствия, однородными членами предложения и т. д.;

#понимать и использовать в самостоятельной речи простые и сложные предлоги;

# понимать и применять в речи все лексико-грамматические категории слов;

#овладеть навыками словообразования разных частей речи, переносить эти навыки на другой лексический материал;

#оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка;

#овладеть правильным звуко-слоговым оформлением речи.

Помимо этого, у детей должны быть достаточно развиты и другие предпосылочные условия, во многом определяющие их готовность к школьному обучению:

# фонематическое восприятие,

#первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза,

# графо-моторные навыки,

# элементарные навыки письма и чтения (печатания букв а, о, у, ы, б, п, т, к, л, м, с, з, ш,слогов, слов и коротких предложений).

 

 

Ознакомить детей с художественной литературой и устным творчеством народов Поволжья.

Закрепить умение понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, различать жанровые особенности произведений, навыков выразительной речи.

Систематизировать знания детей о творчестве народов Поволжья писателей и поэтов родного края, умения сравнивать, анализировать и обобщать. 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 9; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.124.49 (0.01 с.)