Средний уровень речевого развития) ребенок выполняет задания самостоятельно,редко прибегая к помощи педагога, но допускает ошибки.
50% (низкий уровень речевого развития)Ребенок выполняет диагностические задания со значительным количеством ошибок, часто не может справиться без помощи педагога, но может воспользоваться помощью и выполнить задание.
50% - 85%(средний уровень речевого развития) ребенок выполняет задания самостоятельно,редко прибегая к помощи педагога, но допускает ошибки.
85% -100%(высокий уровень речевого развития)ребенок выполняет задания самостоятельно, крайне редко допуская ошибки.
ОНР 3 уровень(1-й либо 2- й год обучения)
Ребенок поступил в группу с ОНР 3 уровня, к концу учебного года речевое развитие ребенка должно примерно соответствовать 4 уровню речевого недоразвития.
В итоге логопедической работы дети должны научиться:
# понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;
# фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
# правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;
# пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;
# владеть элементарными навыками пересказа;
# владеть навыками диалогической речи;
# владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и проч.;
# грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и почти все сложные предлоги – употребляться адекватно;
# использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.);
# владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания некоторых букв, слогов, слов и коротких предложений в пределах программы.
В дальнейшем осуществляется совершенствование всех компонентов языковой системы.
|