Средний уровень речевого развития)ребенок выполняет задания самостоятельно, редко прибегая к помощи педагога, но допускает ошибки.
50%(низкий уровень речевого развития) Ребенок выполняет диагностические задания со значительным количеством ошибок, часто не может справиться без помощи педагога, но может воспользоваться помощью и выполнить задание.
50% - 85% (средний уровень речевого развития)ребенок выполняет задания самостоятельно, редко прибегая к помощи педагога, но допускает ошибки.
85% -100%(высокий уровень речевого развития)ребенок выполняет задания самостоятельно, крайне редко допуская ошибки.
ОНР 4 уровень(2-й год обучения)
Ребенок поступил в группу с ОНР 4 уровня, к концу учебного года речевое развитие ребенка должно примерно соответствовать нормальному уровню речевого недоразвития.
В итоге логопедической работы речь детей должна соответствовать языковым нормам по всем параметрам.
Таким образом, дети должны уметь:
# свободно составлять рассказы, пересказы;
# владеть навыками творческого рассказывания;
# адекватно употреблять в самостоятельной речи простые и сложные предложения, усложняя их придаточными причины и следствия, однородными членами предложения и т. д.;
# понимать и использовать в самостоятельной речи простые и сложные предлоги;
# понимать и применять в речи все лексико-грамматические категории слов;
# овладеть навыками словообразования разных частей речи, переносить эти навыки на другой лексический материал;
# оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка;
# овладеть правильным звуко-слоговым оформлением речи.
Помимо этого, у детей должны быть достаточно развиты и другие предпосылочные условия, во многом определяющие их готовность к школьному обучению:
# фонематическое восприятие,
# первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза,
# графо-моторные навыки,
# элементарные навыки письма и чтения (печатания букв а, о, у, ы, б,п, т, к, л, м, с, з, ш, слогов, слов и коротких предложений).
|