Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с детьми 6 – 7 лет 4 – уровня речевого развития (подготовительная логопедическая группа)

Поиск

5. Лексика

Расширение и активизация словаря по темам : «Помещение детского сада», «Профессии людей», «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Продукты питания», «Игрушки», «Осень», «Овощи-фрукты».

 

«Одежда», «Продукты питания» (повторение), «Домашние, дикие животные», «Части тела», «Новый год», «Зима», «День защитника Отечества», «8 Марта», «Весна».

 

«Весна», «Лето», «Сад-огород», «Профессии», «Мебель», «Транспорт» (повторение всех ранее пройденных тем).

6. Грамматический строй речи

Работа над первоначальными навыками словообразования: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик, (на-, по-, вы).

 Работа над употреблением в речи грамматических категорий: числа имен существительных и прилагательных.

 Дифференцировать названия предметов по категории одушевленности/неодушевленности.

 Обучение навыку использования в речи качественных и притяжательных прилагательных..

Согласование местоимений мой, моя, мое с существительными мужского и женского рода.

Закреплять навык составления простых предложений (Миша, иди!)

Учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы изъявительного наклонения (Миша идет.).

Использование в речи числительных (один, два, много).

 Использование в самостоятельной речи распространенных предложений с однородными подлежащими и сказуемыми, дополнениями.

 Изменение существительных по падежам

Учить детей преобразовывать глаголы повелительного наклонения 2-го лица единственного числа в глаголы изъявительного наклонения 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени (спи спит, спят, спали, спала).

 

Формировать понимание и навык употребления в самостоятельной речи некоторых простых предлогов (на, в, под).

Приставочные глаголы

 Согласование прилагательных с существительными.

Закрепить в самостоятельной речи первоначальные навыки согласования числительных с существительными с продуктивными окончаниями (много столов, много грибов, много коров и т. п.).

Формировать первоначальные навыки согласования личных местоимений с глаголами (я сижу, он сидит, они сидят).

Учить детей подбирать однородные подлежащие, сказуемые, дополнения в ответ на вопрос (Например: Спит кто? Собака, кошка).

Учить называть части предмета для определения целого (спинка стул, ветки дерево, стрелки часы).

Учить подбирать слова к названному слову по ассоциативно-ситуативному принципу (санки зима, корабль море).

Учить подбирать существительные к названию действия (кататься велосипед, летать самолет, варить суп, резать хлеб).

Учить детей отгадывать названия предметов, животных, птиц по их описанию.

Учить детей употреблять в самостоятельной речи некоторые названия геометрических фигур

Закреплять навык употребления обиходных приставочных глаголов («выехал» «подъехал» «въехал» «съехал»

Закреплять навыки образования относительных прилагательных с использованием продуктивных суффиксов (-ов-, -ин-, -ев-, -ан-, -ян-).

Учить образовывать наиболее употребительные притяжательные прилагательные («волчий», «лисий»); прилагательные, с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов: -еньк- – -оньк-.

Учить употреблять наиболее доступные антонимические отношения между словами («добрый» «злой», «высокий» «низкий» и т. п.).

 

7. Развитие связной речи

Закреплять у детей навыки составления простых предложений по модели: «Кто? Что делает?

Учить детей запоминать короткие двустишия и потешки.

Формировать навыки ведения диалога, 

Учить самостоятельному формулированию вопросов

Учить составлять предложения по демонстрации действий, по вопросам.

Закреплять умение заканчивать предложение, начатое логопедом.

 Формировать навыки составления коротких рассказов из двух-трех-четырех простых предложений (по картинному и вопросному плану).

 

 

Учить составлять рассказы по теме с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций.

Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации).

Расширять навык построения разных типов предложений.

Учить детей распространять предложения введением в него однородных членов.

Учить составлять наиболее доступные конструкции сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Учить составлять короткие рассказы по картине, серии картин, рассказы-описания, пересказ.

 

 

Учить определять количество слов в предложении в собственной и чужой речи («два» «три» «четыре»).

Учить выделять предлог как отдельное служебное слово.

Развивать и усложнять навык передачи в речи последовательности событий, наблюдений за серией выполняемых детьми действий («Миша встал, подошел к шкафу, который стоит у окна.

Потом он открыл дверцу и достал с верхней полки книги и карандаш,. Книги он отнес воспитательнице, а карандаш взял себе»).

Закреплять навык составления рассказов по картине и серии картин с элементами усложнения (дополнение эпизодов, изменение начала, конца рассказа и т. п.).

Учить составлять рассказы по теме с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций.

 

8. Развитие мелкой моторики

Обводка, раскрашивание и штриховка по трафаретам.

Составление фигур, узоров из элементов.

Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой

 

Развитие пальчиковой моторики. Развитие конструктивного праксиса.

Продолжение работы по обводке и штриховке фигур.

Обводка по контуру, штриховка.

Развитие пальчиковой моторики.

Усложнение работы с карандашом.

Усложнение работы с конструктивным праксисом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.102.117 (0.008 с.)