Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа с детьми 6 – 7 лет 4 – уровня речевого развития (подготовительная логопедическая группа)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
5. Лексика Расширение и активизация словаря по темам : «Помещение детского сада», «Профессии людей», «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Продукты питания», «Игрушки», «Осень», «Овощи-фрукты».
«Одежда», «Продукты питания» (повторение), «Домашние, дикие животные», «Части тела», «Новый год», «Зима», «День защитника Отечества», «8 Марта», «Весна».
«Весна», «Лето», «Сад-огород», «Профессии», «Мебель», «Транспорт» (повторение всех ранее пройденных тем). 6. Грамматический строй речи Работа над первоначальными навыками словообразования: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик, -к (на-, по-, вы). Работа над употреблением в речи грамматических категорий: числа имен существительных и прилагательных. Дифференцировать названия предметов по категории одушевленности/неодушевленности. Обучение навыку использования в речи качественных и притяжательных прилагательных.. Согласование местоимений мой, моя, мое с существительными мужского и женского рода. Закреплять навык составления простых предложений (Миша, иди!) Учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы изъявительного наклонения (Миша идет.). Использование в речи числительных (один, два, много). Использование в самостоятельной речи распространенных предложений с однородными подлежащими и сказуемыми, дополнениями. Изменение существительных по падежам Учить детей преобразовывать глаголы повелительного наклонения 2-го лица единственного числа в глаголы изъявительного наклонения 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени (спи – спит, спят, спали, спала).
Формировать понимание и навык употребления в самостоятельной речи некоторых простых предлогов (на, в, под). Приставочные глаголы Согласование прилагательных с существительными. Закрепить в самостоятельной речи первоначальные навыки согласования числительных с существительными с продуктивными окончаниями (много столов, много грибов, много коров и т. п.). Формировать первоначальные навыки согласования личных местоимений с глаголами (я сижу, он сидит, они сидят). Учить детей подбирать однородные подлежащие, сказуемые, дополнения в ответ на вопрос (Например: Спит кто? Собака, кошка). Учить называть части предмета для определения целого (спинка – стул, ветки – дерево, стрелки – часы). Учить подбирать слова к названному слову по ассоциативно-ситуативному принципу (санки – зима, корабль – море). Учить подбирать существительные к названию действия (кататься – велосипед, летать – самолет, варить – суп, резать – хлеб). Учить детей отгадывать названия предметов, животных, птиц по их описанию. Учить детей употреблять в самостоятельной речи некоторые названия геометрических фигур Закреплять навык употребления обиходных приставочных глаголов («выехал» – «подъехал» – «въехал» – «съехал» Закреплять навыки образования относительных прилагательных с использованием продуктивных суффиксов (-ов-, -ин-, -ев-, -ан-, -ян-). Учить образовывать наиболее употребительные притяжательные прилагательные («волчий», «лисий»); прилагательные, с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов: -еньк- – -оньк-. Учить употреблять наиболее доступные антонимические отношения между словами («добрый» – «злой», «высокий» – «низкий» и т. п.).
7. Развитие связной речи Закреплять у детей навыки составления простых предложений по модели: «Кто? Что делает? Учить детей запоминать короткие двустишия и потешки. Формировать навыки ведения диалога, Учить самостоятельному формулированию вопросов Учить составлять предложения по демонстрации действий, по вопросам. Закреплять умение заканчивать предложение, начатое логопедом. Формировать навыки составления коротких рассказов из двух-трех-четырех простых предложений (по картинному и вопросному плану).
Учить составлять рассказы по теме с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций. Совершенствовать навык ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации). Расширять навык построения разных типов предложений. Учить детей распространять предложения введением в него однородных членов. Учить составлять наиболее доступные конструкции сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Учить составлять короткие рассказы по картине, серии картин, рассказы-описания, пересказ.
Учить определять количество слов в предложении в собственной и чужой речи («два» – «три» – «четыре»). Учить выделять предлог как отдельное служебное слово. Развивать и усложнять навык передачи в речи последовательности событий, наблюдений за серией выполняемых детьми действий («Миша встал, подошел к шкафу, который стоит у окна. Потом он открыл дверцу и достал с верхней полки книги и карандаш,. Книги он отнес воспитательнице, а карандаш взял себе»). Закреплять навык составления рассказов по картине и серии картин с элементами усложнения (дополнение эпизодов, изменение начала, конца рассказа и т. п.). Учить составлять рассказы по теме с использованием ранее отработанных синтаксических конструкций.
8. Развитие мелкой моторики Обводка, раскрашивание и штриховка по трафаретам. Составление фигур, узоров из элементов. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой
Развитие пальчиковой моторики. Развитие конструктивного праксиса. Продолжение работы по обводке и штриховке фигур. Обводка по контуру, штриховка. Развитие пальчиковой моторики. Усложнение работы с карандашом. Усложнение работы с конструктивным праксисом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.102.117 (0.008 с.) |