Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование лексико-грамматических компетенций и развитие связной речи в старшей группе.

Поиск

Развитие мелкой моторики

Развитие пальчиковой моторики.

Продолжение работы над совершенствованием конструктивного праксиса.

Продолжение работы по обводке и штриховке фигур, букв.

Печатание букв в тетрадях в клетку.

Обводка по контуру, штриховка, по клеткам в тетради.

Продолжать развивать оптико-пространственные ориентировки.

Совершенствовать графо -моторные навыки.

Закреплять графические и оптико-пространственные признаки изученных букв, формировать навыки их дифференциации.

Формировать навыки написания слогов, слов (например: лапа).

 


Перспективный тематический план речевого развития.

I период обучения

сентябрь – ноябрь (3 академических часа в неделю, всего 36 академических часов).

 № п/п

Тема

Развитие общего внимания и понимания речи.

Развитие общего внимания и понимания речи.

Формирование понятий о действии и предмете

 

Закрепление понятий о действии (вопросы кто? что? что делает?)

Имена собственные, их уменьшительные формы

Нарицательные существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения

 

 

 Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе

Падежные конструкции. Винительный падеж существительных в единственном числе  

Глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени

 Согласование глагола и существительного в числе  

Составление 3- х словных предложений. Понятия «слово», «предложение»

Составление 3- х словных предложений. Понятия «слово», «предложение», «действие»

 Пересказ текста, составленного по демонстрируемому действию

Согласование числительных один, одна с существительными.  

Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе  

 

 Составление рассказа по демонстрируемому действию  

 Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе  

Пересказ короткого рассказа с использованием фланелеграфа

Приставочные глаголы   

Согласование числительных два, две с существительными .

Пересказ короткого рассказа с использованием фланелеграфа

Предлог на   

Предлог на  

Предлог на

 

 

 Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе  

Падежные конструкции. Дательный падеж существительных в единственном числе  

Пересказ рассказа с опорой на сюжетных картинок

 

 

 Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе  

Падежные конструкции. Творительный падеж существительных в единственном числе  

Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

 Согласование местоимений мой, моя с существительными   

Согласование местоимений мой, моя с существительными

Предлог под   

 

 

 Дифференциация предлогов на и под  

Падежные конструкции. Предложный падеж существительных с

предлогом О.  

Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам  

 

II период обучения

декабрь - март (2 академических часа в неделю всего 28 академических часов).

 

 Падежные конструкции. Изменение существительных в единственном числе по падежам  

Предлог В   

 Предлог В  

Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок

 

 Подбор определений к предметам и объектам (вопрос: какой по цвету, форме?)  

Подбор определений к предметам и объектам (вопрос: какой по величине ?)  

 Подбор определений к предметам и объектам (вопрос: какой по величине? )  

Относительные прилагательные (вопрос: какой по материалу?)

 Относительные прилагательные (вопрос: какой по материалу?)

Относительные прилагательные (вопрос: какой по материалу?)

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Подбор определений к предметам и объектам (вопрос: какой по цвету, форме?)

Подбор определений к предметам и объектам (вопрос: какой по цвету, форме?)  

Предлоги в, на, под  

Предлоги в, на, под  

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Согласование прилагательного с существительным в роде  

Согласование прилагательного с существительным в роде  

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Распространение предложений путем введения однородных определений

Распространение предложений путем введения однородных определений

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Предлог к   

Предлог к  

Пересказ рассказа, составленного по сюжетной картинке

 Предлоги к, от  

Контрольное занятие  

 

III период обучения

обучения апрель - май (1 академический час  в неделю, всего 7академических часов)

 Составление рассказа по сюжетной картине

 2

Глаголы – антонимы    

 3

 Контрольное занятие по употреблению предлогов в, на, под, к, от

 4

 Составление рассказа по сюжетной картине

 5

 

Игры по формированию различных форм словообразования существительных (Лалаева Р. И., Серебрякова Н. в. стр.134 – 140)

 6

 Уточнение пройденных обобщений

 7

Контрольное занятие по связной речи   

 

Перспективный тематический план речевого развития.

Формирование фонетической стороны речи

II период обучения декабрь- март (1 академический час в неделю, всего 15 академических часов)

Количество

академических часов 

Тема 

Навыки овладения звуковым анализом и синтезом.

Виды детской деятельности  

 2 ч.

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия

 

 

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале внеречевых звуков и слов, близких по звуковому составу.

Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности

 2 ч.

Звук У   

 

Выделение заданного гласного звука из потока звуков. Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности

 4 ч. по 1-му на каждый звук

Звук А Звук И

Звуки А, У

 

 

Выделение гласного звука в начале слов (Утка, Аня, Иголка и т.п.)

Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности.

 

 1 ч.

Звуки У, И

Анализ звуковых сочетаний типа АУ, УИ, АУИ

Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности

 5ч.

по 1-му на каждый звук

Звуки А, И Звук М

Звук В Звук Н Звук Ф

 

 

Выделение согласного звука в начале слов (Муха, Вагон, Ноги и т.п.)

Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности

1 ч.

Звук К  

 

Анализ и синтез обратного слога (АК, AT, АП)

Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности

III период обучения апрель - май (2 академических часа в неделю, всего 16 академических часов)

1 ч.

Звук Т

 

Анализ и синтез обратного слога (АК, AT, АП) Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности

1 ч.

Звук П  

 

Определение наличия или отсутствия заданного согласного звука в слове Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности

1 ч.

Звуки К, Т, П  

 

Определение наличия или отсутствия заданного согласного звука в слове Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности

1 ч.

Звук Х  

 

Анализ междометий ОХ, АХ, УХ Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности

1 ч.

Звуки К, X

Анализ обратного слога АК АХ Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности

1 ч.

Звуки О, У Звуки А, У, И, О   

Выделение гласного звука в середине односложных слов (дОм, мАк, дУб и т.п.) Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности

 1 ч.

Звук К Звук Т  

 

Анализ и синтез обратного слога (АК, AT, АП) Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности

 2 ч.

Звук П Звуки К, Т Звуки К, Т, П   

 

Определение наличия или отсутствия заданного согласного звука в слове Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности

2 ч.

 

ЗвукХ Звуки К, X Звук ЛЬ Звук О

 

Анализ междометий ОХ, АХ, УХ Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности

 2 ч.

Звуки О, У Звуки А, У, И, О  

 

Выделение гласного звука в середине односложных слов (дОм, мАк, дУбит.п.)

Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности

 

 2 ч.

Звуки ЛЬ, И Звук Ы Звуки Ы, И

 

 

Выделение гласных И, Ы в конце слов (вагонЫ, кубикИ и т.п.) Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности

 1 ч.

Контрольное занятие  

 

Игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, коммуникативная деятельности

Перспективный тематический план речевого развития.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.193.17 (0.011 с.)