Изменение имён существительных по числам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изменение имён существительных по числам



ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение различать имена существительные в единственном и во множественном числе, совершенствовать навык правописания слов с изученными орфограммами.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 

• Учащиеся усовершенствуют умение различать имена существительные в единственном и во множественном числе.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 31, упр. 65 (второй столбик).

 

2. Актуализация знаний

Воспроизведение знаний об именах существительных в единственном и во множественном числе и об изменении существительных по числам.

 

3. Целеполагание

— Тема нашего урока «Имя существительное».

Уточните учебно-познавательную задачу урока. (Единственное и множественное число имён существительных.)

 

4. Работа по теме урока

Комментированный диктант с изменением числа имён существительных (слова даются из домашнего упражнения).

Чиж (чижи), морозы (мороз), ручей (ручьи), зайцы (заяц), ухо (уши), тучи (туча), дерево (деревья).

Звукобуквенный анализ слов мороз, ручьи.

Работа по учебнику. С. 62, упр. 107, с. 63, упр. 108. Упражнение в распознавании числа имён существительных, в изменении имён существительных по числам, в совершенствовании навыка писать слова с изученными орфограммами. Нахождение среди записанных слов имён существительных одушевлённых и неодушевлённых.

 

 

5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Самостоятельная работа

Работа по индивидуальным карточкам.

Карточка 1

1. Закончи пословицы и поговорки словом в рифму:

Береги нос в большой ______________ (мороз)

Хорошая беседа не хуже ______________ (обеда)

Была бы охота, будет ладиться и ______________ (работа)

2. В стихотворении подчеркни имена существительные, укажи число.

Над соседней хатой

Грянул гром раскатом.

По стеклу со звоном

Брызнул дождь с разгона.

Старенькие ели

Вдруг позеленели.

В лужицах-оконцах

Заиграло солнце.

(Г. Ладонщиков)

 

Карточка 2

1. Закончи пословицы и поговорки словом в рифму:

 

Была бы охота, будет ладиться и ______________ (работа)

По размеру ноги выбирай ______________ (сапоги)

Рано в поле выезжай — лучше будет ______________ (урожай)

2. В стихотворении подчеркни имена существительные, укажи число.

Встали девочки в кружок.

Встали и примолкли.

Дед Мороз огни зажёг

На высокой ёлке.

Наверху звезда,

Бусы в два ряда.

Пусть не гаснет ёлка,

Пусть горит всегда.

(А. Барто)

 

6. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 66 на с. 31.

 

7. Подведение итогов урока

— Как различить число имён существительных?

Какие правила письма нам пришлось вспомнить, чтобы правильно написать имена существительные?

Число имён существительных

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение различать имена существительные в единственном и во множественном числе, совершенствовать навык правописания слов с изученными орфограммами.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся усовершенствуют умение различать имена существительные в единственном и во множественном числе.

 

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 31, упр. 66.

 

2. Актуализация знаний

Запись на доске:

У меня есть товарищ. Мы с товарищем любим играть. Вот мяч, а вот скакалка. Нам весело!

— Прочитайте текст. Определите число имён существительных. Поставьте имена существительные во множественное число. Прочитайте полученный текст.

 

3. Целеполагание

— Сформулируйте тему нашего урока. («Имя существительное».)

Уточните учебно-познавательную задачу урока. (Единственное и множественное число имён существительных.)

 

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 63, упр. 109. Подбор проверочных слов путём изменения формы слова. Выполнение заданий упражнения.

Работа по учебнику. С. 63, упр. 110. Ответ на вопрос: как различить имена существительные в единственном и во множественном числе? Запись имён существительных в единственном числе. Выполнение заданий упражнения.

Чтение рубрики «Обратите внимание» (учебник, с. 64). Чтение сведений о том, что в русском языке есть существительные, которые употребляются только в одном числе.

 

Ответы на вопросы: все ли имена существительные изменяются по числам?

Работа по учебнику. С. 64, упр. 111. Определение слов, которые употребляются в русском языке только в одном числе.

Выполнение заданий по рядам.

1 ряд. Записать имена существительные, которые изменяются по числам.

2 ряд. Записать имена существительные, которые употребляются только в единственном числе.

3 ряд. Записать имена существительные, которые употребляются только во множественном числе.

— Отгадайте загадку.

Что за Мастер? Крепкий Мастер!

Полено развалил на части.

Стальная Голова

Поколола нам дрова.

И в деревнях до сих пор

Мастер славится... (Топор.)

Словарная работа

Работа над словарным словом топор (топорик, топорище). Выяснение значений слов топор, топорик, топорище. Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в корне слова топор.

 

5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

На карточках напечатаны слова: доброта, смелость, ловкость, ножницы, отвага, темнота, сани, щипцы, каникулы.

 

Задание. Распределить слова в 2 столбика: в первый столбик — слова, которые употребляются только в форме единственного числа, во второй столбик — слова, которые употребляются только в форме множественного числа.

Дети выполняют в тетрадях, а один ученик выполняет у доски самостоятельно.

 

6. Самостоятельная работа

Работа с карточками разного уровня.

Уровень 1

Составь предложения, употребив данные в скобках слова, запиши в тетрадь (доброта, смелость, отвага, ловкость, сноровка).

Уровень 2

Вставь в данные предложения подходящие по смыслу слова. Запиши в тетрадь.

Лиса прыгнула в... к мужику и полёживает. Дети на уроках технологии используют для работы.... Папа потерял....

Слова для справок: сани, ножницы, щипцы.

 

7. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 68 на с. 33.

 

8. Подведение итогов урока

— Как различить число имён существительных?

Какие правила письма нам пришлось вспомнить, чтобы правильно написать имена существительные?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.01 с.)