Единообразное написание корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Единообразное написание корня в формах одного и того же слова и в однокоренных словах



ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение обозначать буквой парный согласный в слове и обосновывать правильность написанного.

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся расширят навыки и умения обозначать буквой парный согласный в слове.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 15, упр. 31.

— Какое слово «лишнее»? Обоснуйте свой ответ.

 

2. Актуализация знаний

Проведение игры «Заказ»

Условия игры. Учитель «заказывает» подобрать слово с парной по глухости-звонкости согласной в конце слова (перед согласной; с безударной гласной, проверяемой ударением; с безударной гласной, не проверяемой ударением...), учащиеся подбирают такое слово и объясняют его написание. Слово может быть записано в тетрадь.

 

3. Целеполагание

— Сформулируйте тему нашего урока. («Звонкие и глухие согласные звуки».)

Вспомните, какую учебно-познавательную задачу вы ставили на прошлом уроке. (Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным.)

 

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 24, упр. 39. С. 25, упр. 41. Выполнение заданий упражнений.

 

Словарная работа.

Работа со словарными словами вдруг, завод.

Работа по учебнику. С. 26, упр. 42. Выбор буквы для обозначения согласного звука в конце слова, подчеркивание буквы с обоснованием правильности выполнения задания.

Работа по учебнику. С. 26, упр. 44. Выполнение заданий к упражнению с комментированием.

Словарная работа.

Работа со словом сапог.

Работа в группах.

Запись на доске:

Быть в полном подчинении у кого-либо.

Похожие люди, особенно по недостаткам.

Продырявились, износились, требуют ремонта.

Задание. Каждая группа получит карточки со словами, из которых нужно составить фразеологический оборот и прикрепить его на доску напротив значения данного оборота.

В группах карточки со словами:

1 группа — каши, сапоги, просят;

2 группа — под, быть, сапогом;

3 группа — пара, сапога, два.

Быть в полном подчинении у кого-либо. — Быть под сапогом.

Похожие люди, особенно по недостаткам. — Два сапога пара.

Продырявились, износились, требуют ремонта. — Сапоги каши просят.

Выполнение в рабочей тетради упр. 30 на с. 15. Подбор проверочного слова, вписывание пропущенной буквы, отгадывание загадки, изображение отгадки в рисунке.

 

5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

— Послушайте стихотворение С.Я. Маршака. Выпишите из стихотворения только словарные слова.

Несёмся ввысь, летим вперёд Сквозь тучи грозовые И прилетаем на завод,

Что нашей Родине даёт Машины грузовые.

— Объясните правописание и лексическое значение выписанных слов. Составьте и запишите своё предложение с этими словами.

 

6. Самостоятельная работа

Выполнение в рабочей тетради упр. 25 на с. 13.

 

7. Домашнее задание

Выполнить по учебнику упр. 44 на с. 26.

 

8. Подведение итогов урока

— Почему написание парного по глухости-звонкости согласного в конце слова надо проверять? Как это сделать?

Контрольный диктант (с грамматическим заданием) - Урок 2

ЦЕЛИ УРОКА: проверить умение писать слова на изученные орфограммы, умение выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 

• Учащиеся напишут текст под диктовку, выполнят грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам.

ХОД УРОКА

1. Целеполагание

— Сегодня на уроке вам предстоит написать проверочный диктант и выполнить грамматическое задание. Чтобы правильно и грамотно написать текст и выполнить задания, вам необходимо помнить изученные ранее правила и пользоваться ими в работе.

 

2. Работа по теме урока

Уровень 1

Диктант

Зимой.

Зима. Мороз. На деревьях иней. Лед сковал речку. Снег укрыл дорожки в лесу. Вдруг подул ветер. Хлопья снега упали с берёз. Пролетела синичка. Каркнул ворон. По тропе пробежал заяц. Лисий след ведёт в чащу. Под елью сугроб. Там спит медведь. (41 слово.)

Грамматические задания

Вариант 1

1. Выписать слово, в котором есть парный согласный в корне, рядом записать проверочное слово.

2. Подчеркнуть главные члены предложения в 10-м предложении.

3. В пятом предложении подчеркнуть изученные орфограммы.

Вариант 2

1. Выписать слово, в котором есть безударный гласный в корне, рядом записать проверочное слово.

 

2. Подчеркнуть главные члены предложения в последнем предложении.

3. В 11-м предложении подчеркнуть изученные орфограммы.

 

Уровень 2

Диктант

Зимний праздник.

Декабрь наступил. Скоро Новый год. Ночью была вьюга. Ударил мороз. На реке появился лёд.

В комнату внесли большую ёлку. Ребята сами делают игрушки. Вот на лесной красавице хлопушки, бусы, бумажные цепи, кольца. Мальчики вешают звёздочки. Нарядная ёлка! (38 слов.)

Слова для справок: на красавице, делают, вешают.

Грамматические задания

Вариант 1

1. Выписать из текста два слова с мягким знаком. Первое слово с разделительным мягким знаком, во втором слове мягкий знак — показатель мягкости.

2. Выписать два слова с безударной гласной в корне слова. Записать проверочные слова.

3. Выписать из текста предложение, которое подходит к схеме.

Вариант 2

1. Выписать из текста два слова с мягким знаком. Первое слово с разделительным мягким знаком, во втором слове мягкий знак — показатель мягкости.

2. Выписать два слова с парной согласной на конце слова. Записать проверочные слова.

3. Выписать из текста предложение, которое подходит к схеме.

 

3. Домашнее задание

Повторить словарные слова.

 

4. Подведение итогов урока

— Какую работу вы выполняли?

Какие правила грамотного письма вы соблюдали?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.174.55 (0.01 с.)