Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать - Урок 2
ЦЕЛИ УРОКА: совершенствовать навык написания изученных словарных слов, учить воспроизводить лексическое значение слов. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся будут совершенствовать навык написания изученных словарных слов. ХОД УРОКА 1. Проверка домашнего задания — Прочитайте слова — названия растений из орфографического словаря, которые вы выписали. В словах назовите буквы, которые требуют запоминания. (Берёза, земляника, капуста, малина, морковь, осина, яблоня.)
2. Актуализация знаний Орфографическая минутка. На доске запись: Снегирь, лопата, лесничий, лягушка, дорога, тетрадь, столовая, медведь. Задание. Объясните происхождение этих слов. Выпишите слова, написание которых надо запомнить. Подчеркните буквы, требующие запоминания.
3. Целеполагание — Мы продолжаем работать над темой «Ударные и безударные гласные звуки». На уроке вы будете упражняться в написании изученных словарных слов.
4. Работа по теме урока Работа по учебнику. С. 105, упр. 166. — Сравните написание однокоренных слов. Определите корень в однокоренных словах. Составьте и запишите предложения со словами по выбору. Работа по учебнику. С. 105, упр. 167. Выполнение задания по вариантам.
Вариант 1. Выписать слова, в которых написание пропущенных букв можно проверить. Вариант 2. Выписать слова, в которых написание пропущенных букв надо запомнить. Способ проверки: взаимопроверка, проверка по орфографическому словарю. Работа по учебнику. С. 106, упр. 168. Выразительное чтение стихотворения В. Семёнова. Выполнение заданий к упражнению. Словарная работа. Работа со словарным словом малина: объяснение значения слова (ягодный кустарник и ягоды этого растения), происхождение (некоторые ученые связывают происхождение слова с корнем -мал-: малиновая ягода состоит из многих малых ягодок), написание слова. — Можно ли утверждать, что слова малина и малиновка — это однокоренные слова? Чтение рубрики «Страничка для любознательных» (учебник, с. 106). Творческий диктант. Подобрать и выписать из словаря слова. Подчеркнуть в словах буквы, требующие запоминания. 1) слово, близкое по значению слову дети (ребята); 2) слово, однокоренное слову дежурить (дежурный); 3) слово, означающее лиственное дерево с белой корой (берёза);
4) слово-название плода яблони (яблоко); 5) слово, противоположное слову чужбина (родина); 6) слово-название птицы, прилетающей к нам с первым снегом (снегирь); 7) кого так называют: рыжая (лисица), квакушка (лягушка), косолапый (медведь);
8) птенец вороны (воронёнок); 9) слово-приветствие при встрече (здравствуй).
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений Задания по индивидуальным карточкам. Карточка Спиши предложения, вставляя в слова пропущенные буквы. Подчеркни грамматическую основу в каждом предложении. Таня пошла в сад. Там росла м_лина. Дев_чка собрала полное ведро _год. ____________________________________
6. Самостоятельная работа Работа по учебнику. С. 106, упр. 169. — Выпишите сочетания слов, которые подходят к рисункам. Подчеркните в словарных словах буквы, написание которых надо запомнить.
7. Домашнее задание Выписать из орфографического словаря 8 словарных слов. Подчеркнуть буквы, которые требуют запоминания.
8. Подведение итогов урока — Различается ли написание не проверяемых ударением гласных в корне однокоренных слов? Какие слова в русском языке называются словарными? Какой верный помощник у вас есть, если встретится слово, в котором орфограмму проверить нельзя? В заключение урока послушайте стихотворение. Стихотворение читает заранее подготовленный ученик. Есть волшебная страна, Что распахнута пред вами, Та, которая словами, Как людьми, населена.
Правит ими государь По прозванию Словарь, И относится он к ним, Словно к подданным своим.
Утверждать ему не ново, Как писать какое слово, Как писать и как читать, Как с другими сочетать.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 63; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.207.129 (0.006 с.) |