Проверочная работа «Проверь себя» - Урок 3 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверочная работа «Проверь себя» - Урок 3



ЦЕЛИ УРОКА: учить осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, оценивать свои достижения при выполнении заданий.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся научатся оценивать свои достижения при выполнении заданий рубрики «Проверь себя».

 

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 54, упр. 118.

 

2. Актуализация знаний

Воспроизведение знаний по теме «Предлоги».

 

3. Целеполагание

— Сегодня на уроке вам предстоит выполнить проверочную работу «Проверь себя». Чтобы правильно и грамотно выполнить задания, вам необходимо помнить изученные ранее правила и пользоваться ими в работе.

 

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 113. Выполнение заданий рубрики «Проверь себя»:

задание 1 — устно. Заслушивание составленных детьми текстов на тему «Что я знаю о предлогах»; задания 2, 3, 4 — письменно.

 

5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Задание. Списать, употребив предлоги, подходящие по смыслу.

Запись на доске:

отъехала... дворца

поехала... дороге

переехала... мост

поднялась... гору

спустилась... горы

подкатила... дому

 

6. Домашнее задание

Выписать из учебника «Литературное чтение» загадку (пословицу), строки из стихотворений, в которых есть предлоги, и подчеркнуть их.

 

7. Подведение итогов урока

— Какую работу вы выполняли?

Какие правила грамотного письма вы соблюдали?

Проект «в словари — за частями речи!»

ЦЕЛИ УРОКА: закрепить умение учащихся работать со словарями.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся усовершенствуют свои умения работать с различными словарями.

ХОД УРОКА

 

1. Проверка домашнего задания

Заслушивание выписанных из учебника «Литературное чтение» загадок, пословиц, строк из стихотворений, в которых есть предлоги.

 

2. Актуализация знаний

Стихотворение читает заранее подготовленный ученик.

Учите русский годы кряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждёт великая награда,

И та награда — в нём самом!

А если что-то непонятно,

Забыли, слово как писать,

Синоним иль антоним подобрать

Словарь вам будет помогать.

 

3. Целеполагание

— Тема нашего урока: «Проект «В словари — за частями речи». Выполнение заданий нашего проекта покажет, насколько хорошо вы научились работать с различными словарями.

 

4. Работа по теме урока

Выполнение заданий проекта возможно в малых группах по 4-5 человек.

Толковый словарь (учебник, с. 136-138).

Орфографический словарь (учебник, с. 134-135).

Словарь синонимов (учебник, с. 140).

Словарь антонимов (учебник, с. 141).

Орфоэпический словарь (учебник, с. 133).

Словарь однокоренных слов (учебник, с. 139).

 

5. Домашнее задание

Составить свои задания по любому из словарей. Подготовить их к презентации.

 

6. Подведение итогов урока

— Какую работу вы выполняли?

С какими словарями вы работали на уроке?

Контрольный диктант за год с грамматическим заданием

ЦЕЛИ УРОКА: проверить умение писать слова с изученными орфограммами, определять части речи.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 

• Учащиеся напишут текст под диктовку, выполнят грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам.

ХОД УРОКА

1. Целеполагание

— Сегодня на уроке вам предстоит написать контрольный диктант за год и выполнить грамматическое задание. Чтобы правильно и грамотно написать текст и выполнить задания, вам необходимо помнить изученные ранее правила и пользоваться ими в работе.

 

2. Работа по теме урока

Уровень 1

Диктант

Дежурные.

Игорь и Илья дежурные. Ребята пришли в класс рано. За окном на берёзках чирикали воробьи. Солнечный зайчик бегал по стене. Игорь стал поливать цветы. Илья положил мел в ящик под доской. Мальчики смочили водой тряпку и вытерли доску. К уроку всё готово. Скоро придут ученики. (46 слов)

Грамматические задания

Вариант 1

1. В тексте подчеркнуть предлоги.

2. В третьем предложении подчеркнуть главные члены.

3. В четвёртом предложении указать над словами части речи.

Вариант 2

1. В тексте подчеркнуть предлоги.

2. В шестом предложении подчеркнуть главные члены.

 

3. Во втором предложении указать над словами части речи.

 

Уровень 2

Диктант

Каникулы

Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню на дачу. Дети будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал. Павел Кольцов собирается в горы.

Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву. (47 слов)

Грамматические задания

Вариант 1

1. В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения и определить части речи.

2. Выписать два слова с проверяемой безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.

3. Разделить для переноса слова: ручьи, вьют, деньки.

Вариант 2

1. В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения и определить части речи.

2. Выписать два слова с проверяемой безударной гласной в корне, подобрать проверочные слова.

3. Выписать из текста фамилии детей. Разделить их для переноса.

 

3. Домашнее задание

Повторить словарные слова, изученные ранее.

 

4. Подведение итогов урока

— Какую работу вы выполняли?

Какие правила грамотного письма вы соблюдали?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.8.110 (0.009 с.)