Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правописание частицы не С глаголом
ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение различать глаголы, ставить к ним вопросы; употреблять в речи глаголы надеть, одеть; раздельно писать глаголы с частицей НЕ. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: • Учащиеся познакомятся с правилом написание глаголов с частицей не.
ХОД УРОКА 1. Проверка домашнего задания Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 37, упр. 80. Заслушивание рассказов учащихся о том, как они заботятся о своих младших братьях и сёстрах.
2. Актуализация знаний Орфографическая минутка. Учитель называет глагол, а ученики определяют число глагола и записывают с комментированием его в другом числе. Жил (жили), поёт (поют), летят (летит), журчит (журчат), говорят (говорит). — Постарайтесь образовать от записанных глаголов глаголы- отрицания. Например: жили — не жили.
3. Целеполагание Работа по учебнику. С. 78. — Определите тему нашего урока. (Глагол.) Уточните учебно-познавательную задачу урока. (Правописание частицы не с глаголами).
4. Работа по теме урока Работа по учебнику. С. 78, упр. 135. Формирование представлений о правописании частицы не с глаголами. Выразительное чтение стихотворения Н. Вронского «Не». Ответы на вопросы к упражнению (устно). Запись глаголов с частицей не.
Чтение рубрики «Сведения о языке» (на с. 78 учебника) о написании глаголов с частицей не. Запись на доске: Чтение стихотворение хором. Выписывание глаголов с частицей не в тетрадь. Не выучил, не делай. Не знаешь, не спеши. С глаголами отдельно Частицу НЕ пиши. Работа по учебнику. С. 78, упр. 136. Чтение и объяснение смысла пословиц. Нахождение в предложениях глаголов с обоснованием ответа, постановка вопросов к каждому глаголу (что делай? не хвались, не дразни, не ленись). Восстановление по памяти и по глаголам содержания пословиц и запись по памяти одной из них. Работа по учебнику. С. 79, упр. 137. Выразительное чтение стихотворения, определение, какие слова рифмуются; какими частями речи они являются; что означает слово гололедица; какие звуки мы произносим на месте букв тся в глаголах (учитель замечает, что в глаголах никогда не пишется в конце слова буквосочетание ца, оно может быть только у имён существительных). Ответ на вопрос: как образовалось слово гололедица? (Голый лёд, лёд без снега.)
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его с систему ранее усвоенных знаний и умений Выполнение в рабочей тетради упр. 82 на с. 38. Словарная работа. Способ проверки: самопроверка по орфографическому словарю (учебник. С. 134-135).
6. Самостоятельная работа Работа по индивидуальным карточкам. Карточка 1 Задание. Спиши текст, раскрыв скобки. Ленивая кошка (не) ловит мышей. Ленивый мальчишка (не) моет ушей. Ленивая мышка (не) выроет норку. Ленивый мальчишка (не) любит уборку.
Карточка 2 Задание. Спиши пословицы, вставляя отрицательную частицу не. Шила в мешке... утаишь. Лёжа хлеба... добудешь. Одна ласточка весны... делает. После драки кулаками... машут.
7. Домашнее задание Выполнить в рабочей тетради упр. 81 на с. 38.
8. Подведение итогов урока — Как пишется не с глаголами? Обобщение знаний о глаголе ЦЕЛИ УРОКА: обобщить знания о глаголах, совершенствовать умения находить в тексте глаголы по обобщённому значению и вопросу, определять число глагола, определять лексическое значение глаголов. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: • Учащиеся закрепят знания о глаголе, усовершенствуют умение находить глаголы в тексте.
ХОД УРОКА 1. Проверка домашнего задания Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 38, упр. 81.
2. Актуализация знаний Фронтальная беседа с целью воспроизведения изученных знаний о глаголе — Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает? Как пишется частица не с глаголами?
3. Целеполагание — Определите тему нашего урока (Глагол). Сегодня на уроке вы закрепите знания о глаголе, усовершенствуете своё умение находить глаголы в тексте.
4. Работа по теме урока Выполнение в рабочей тетради упр. 88 на с. 41. Восстановление сведений о глаголе как части речи. Выполнение в рабочей тетради упр. 83 на с. 39. Чтение стихотворения, нахождение в стихотворении глаголов. Определение, в каком числе употреблены в эти глаголы. Работа по учебнику. С. 79, упр. 79. Выполнение заданий к упражнению (устно). Работа по учебнику. С. 79, упр. 138. Выполнение заданий к упражнению (письменно).
Работа в группах. Задание. Собрать пословицы и записать, раскрывая скобки. Объяснить устно смысл каждой пословицы. Задания для первой группы: Волков бояться — того (не) говори. Чего (не) знаешь — ищи добра. (Не) ищи красоты — в лес (не) ходить. Задания для второй группы: Шила в мешке — (не) накинешь платок. Друга иметь — (не) утаишь. На каждый роток — себя (не) жалеть.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений Работа по учебнику. С. 81, упр. 143. Выполнение заданий к упражнению (письменно).
6. Самостоятельная работа Работа по учебнику. С. 81, упр. 142. Способ проверки: самопроверка по словарю антонимов (учебник, с. 141).
7. Домашнее задание Выполнить по учебнику упр. 138 на с. 79.
8. Подведение итогов урока — Что такое глагол? На какие вопросы отвечает глагол? Стихотворение читает заранее подготовленный ученик. Глагол обозначает Действие предмета! Все без исключения Отлично знают это. ЧТО ДЕЛАТЬ? и ЧТО СДЕЛАТЬ? Вопросы так просты. Без запинки повторить Их тут же сможешь ты.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.161.228 (0.016 с.) |