Правописание частицы не С глаголом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правописание частицы не С глаголом



ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение различать глаголы, ставить к ним вопросы; употреблять в речи глаголы надеть, одеть; раздельно писать глаголы с частицей НЕ.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся познакомятся с правилом написание глаголов с частицей не.

 

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 37, упр. 80.

Заслушивание рассказов учащихся о том, как они заботятся о своих младших братьях и сёстрах.

 

2. Актуализация знаний

Орфографическая минутка.

Учитель называет глагол, а ученики определяют число глагола и записывают с комментированием его в другом числе.

Жил (жили), поёт (поют), летят (летит), журчит (журчат), говорят (говорит).

— Постарайтесь образовать от записанных глаголов глаголы- отрицания. Например: жили — не жили.

 

3. Целеполагание

Работа по учебнику. С. 78.

— Определите тему нашего урока. (Глагол.)

Уточните учебно-познавательную задачу урока. (Правописание частицы не с глаголами).

 

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 78, упр. 135. Формирование представлений о правописании частицы не с глаголами. Выразительное чтение стихотворения Н. Вронского «Не». Ответы на вопросы к упражнению (устно). Запись глаголов с частицей не.

 

Чтение рубрики «Сведения о языке» (на с. 78 учебника) о написании глаголов с частицей не.

Запись на доске:

Чтение стихотворение хором. Выписывание глаголов с частицей не в тетрадь.

Не выучил, не делай.

Не знаешь, не спеши.

С глаголами отдельно

Частицу НЕ пиши.

Работа по учебнику. С. 78, упр. 136. Чтение и объяснение смысла пословиц. Нахождение в предложениях глаголов с обоснованием ответа, постановка вопросов к каждому глаголу (что делай? не хвались, не дразни, не ленись). Восстановление по памяти и по глаголам содержания пословиц и запись по памяти одной из них.

Работа по учебнику. С. 79, упр. 137. Выразительное чтение стихотворения, определение, какие слова рифмуются; какими частями речи они являются; что означает слово гололедица; какие звуки мы произносим на месте букв тся в глаголах (учитель замечает, что в глаголах никогда не пишется в конце слова буквосочетание ца, оно может быть только у имён существительных). Ответ на вопрос: как образовалось слово гололедица? (Голый лёд, лёд без снега.)

 

5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его с систему ранее усвоенных знаний и умений

Выполнение в рабочей тетради упр. 82 на с. 38. Словарная работа.

Способ проверки: самопроверка по орфографическому словарю (учебник. С. 134-135).

 

6. Самостоятельная работа

Работа по индивидуальным карточкам.

Карточка 1

Задание. Спиши текст, раскрыв скобки.

Ленивая кошка (не) ловит мышей.

Ленивый мальчишка (не) моет ушей.

Ленивая мышка (не) выроет норку.

Ленивый мальчишка (не) любит уборку.

 

Карточка 2

Задание. Спиши пословицы, вставляя отрицательную частицу не.

Шила в мешке... утаишь.

Лёжа хлеба... добудешь.

Одна ласточка весны... делает.

После драки кулаками... машут.

 

7. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 81 на с. 38.

 

8. Подведение итогов урока

— Как пишется не с глаголами?

Обобщение знаний о глаголе

ЦЕЛИ УРОКА: обобщить знания о глаголах, совершенствовать умения находить в тексте глаголы по обобщённому значению и вопросу, определять число глагола, определять лексическое значение глаголов.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся закрепят знания о глаголе, усовершенствуют умение находить глаголы в тексте.

 

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 38, упр. 81.

 

2. Актуализация знаний

Фронтальная беседа с целью воспроизведения изученных знаний о глаголе

— Что обозначает глагол?

На какие вопросы отвечает?

Как пишется частица не с глаголами?

 

3. Целеполагание

— Определите тему нашего урока (Глагол).

Сегодня на уроке вы закрепите знания о глаголе, усовершенствуете своё умение находить глаголы в тексте.

 

4. Работа по теме урока

Выполнение в рабочей тетради упр. 88 на с. 41. Восстановление сведений о глаголе как части речи.

Выполнение в рабочей тетради упр. 83 на с. 39. Чтение стихотворения, нахождение в стихотворении глаголов. Определение, в каком числе употреблены в эти глаголы.

Работа по учебнику. С. 79, упр. 79. Выполнение заданий к упражнению (устно).

Работа по учебнику. С. 79, упр. 138. Выполнение заданий к упражнению (письменно).

 

Работа в группах.

Задание. Собрать пословицы и записать, раскрывая скобки. Объяснить устно смысл каждой пословицы.

Задания для первой группы:

Волков бояться — того (не) говори.

Чего (не) знаешь — ищи добра.

(Не) ищи красоты — в лес (не) ходить.

Задания для второй группы:

Шила в мешке — (не) накинешь платок.

Друга иметь — (не) утаишь.

На каждый роток — себя (не) жалеть.

 

5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Работа по учебнику. С. 81, упр. 143. Выполнение заданий к упражнению (письменно).

 

6. Самостоятельная работа

Работа по учебнику. С. 81, упр. 142.

Способ проверки: самопроверка по словарю антонимов (учебник, с. 141).

 

7. Домашнее задание

Выполнить по учебнику упр. 138 на с. 79.

 

8. Подведение итогов урока

— Что такое глагол?

На какие вопросы отвечает глагол?

Стихотворение читает заранее подготовленный ученик.

Глагол обозначает

Действие предмета!

Все без исключения

Отлично знают это.

ЧТО ДЕЛАТЬ? и

ЧТО СДЕЛАТЬ?

Вопросы так просты.

Без запинки повторить

Их тут же сможешь ты.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.161.228 (0.016 с.)