Правописание слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правописание слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами



ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение различать мягкий знак — показатель мягкости согласных и разделительный мягкий знак, объяснять, в каких словах они пишутся, и писать слова с этими знаками, учить составлять рассказ по серии рисунков и вопросам к ним.

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся закрепят умение распознавать слова с мягким знаком — показателем мягкости согласных и разделительным мягким знаком, составят рассказ по серии рисунков и вопросам к ним.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания по учебнику. С. 6, упр. 64. Выразительное чтение стихотворения и определение его главной мысли. Ответ на вопрос: почему в словах счастье, ненастье надо писать разделительный мягкий знак?

 

2. Актуализация знаний

Орфографический комментированный диктант.

Обезьяна, письмо, варенье, тюлень, воробьи, коньки.

 

3. Целеполагание

— Тема нашего урока: «Разделительный мягкий знак».

Сегодня на уроке вы будете упражняться различать слова с

мягким знаком — показателем мягкости согласных и разделительным мягким знаком, объяснять правописание слов с изученными орфограммами.

 

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 37, упр. 65. Распределение слов по тематическим группам. Подчёркивание в словах изученных орфограмм.

Работа по учебнику. С. 37, упр. 66. Составление устного рассказа по серии картинок и вопросам. Запись 2-3 предложений из составленного текста.

 

5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Работа по учебнику. С. 36, упр. 63. Составление предложений и текста из деформированных слов. Объяснение пропущенных орфограмм. Запись первого и второго предложений. Подчёркивание грамматической основы предложений. Деление слов ночью и метель на слоги для переноса.

 

6. Домашнее задание

Выполнить по учебнику упр. 67 на с. 38. Списать, подчеркнуть изученные орфограммы. Составить и записать предложение с любым словосочетанием.

 

7. Подведение итогов урока

— Как узнать, когда нужно писать в слове разделительный мягкий знак?

Объяснительный диктант с грамматическим заданием (по изученным орфографическим темам)

ЦЕЛИ УРОКА: проверить умение писать слова на изученные орфограммы, умение выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам.

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся напишут текст под диктовку, выполнят грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания по учебнику на с. 38, упр. 67. Подчеркивание изученных орфограмм. Запись предложения с одним из словосочетаний.

 

2. Целеполагание

— Сегодня на уроке вы будете писать объяснительный диктант, выполните грамматическое задание. Чтобы правильно и грамотно написать текст и выполнить задания, вам необходимо помнить изученные ранее правила и пользоваться ими в работе.

 

3. Работа по теме урока

Алгоритм написания объяснительного диктанта.

1. Диктуемое слово (или предложение) записывается.

2. Называется и подчёркивается орфограмма.

3. Произносится правило (т.е. приводится доказательство того, что орфограмма написана правильно).

Уровень 1

Диктант

Веселье.

В лесу веселье. Все рады. Маленькие обезьянки играли. Малыши качались на ветках деревьев. Их мать сидела на большом пеньке. Она лакомилась листьями пальмы.

 

(24 слова)

Грамматические задания

Вариант 1

1. Выписать два слова с разделительным мягким знаком.

2. В третьем предложении подчеркнуть грамматическую основу.

3. Разделить слова для переноса: ненастье, хлопья, вьюга.

Вариант 2

1. Выписать два слова с мягким знаком — показателем мягкости согласного.

2. В четвёртом предложении подчеркнуть грамматическую основу.

3. Разделить слова для переноса: платье, вьюнок, соловьи.

 

Уровень 2

Диктант

После дождя.

Вот и дождь прошёл. Звонко бегут по улице маленькие ручьи. Ребята с радостью спешат к быстрому ручью. Вот где раздолье! Уже готовы кораблики к пуску. Далеко слышны ребячьи голоса. Кругом веселье и смех.

(35 слов)

Грамматические задания

Вариант 1

1. Выписать двусложное слово с разделительным мягким знаком.

2. Слова шестого предложения разделить на слоги для переноса.

3. Образовать формы множественного числа с разделительным мягким знаком: дерево —..., брат —....

Вариант 2

1. Выписать двусложное слово с разделительным мягким знаком.

2. Слова второго предложения разделить на слоги для переноса.

3. Образовать формы множественного числа с разделительным мягким знаком: лист —..., колос —....

 

4. Домашнее задание

Выполнить задания рубрики «Проверь себя» (учебник, с. 38).

 

5. Подведение итогов урока

— Какую работу вы выполняли?

Какие правила грамотного письма вы соблюдали?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.01 с.)