Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правописание слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами
ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение различать мягкий знак — показатель мягкости согласных и разделительный мягкий знак, объяснять, в каких словах они пишутся, и писать слова с этими знаками, учить составлять рассказ по серии рисунков и вопросам к ним.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: • Учащиеся закрепят умение распознавать слова с мягким знаком — показателем мягкости согласных и разделительным мягким знаком, составят рассказ по серии рисунков и вопросам к ним. ХОД УРОКА 1. Проверка домашнего задания Проверка правильности выполненного задания по учебнику. С. 6, упр. 64. Выразительное чтение стихотворения и определение его главной мысли. Ответ на вопрос: почему в словах счастье, ненастье надо писать разделительный мягкий знак?
2. Актуализация знаний Орфографический комментированный диктант. Обезьяна, письмо, варенье, тюлень, воробьи, коньки.
3. Целеполагание — Тема нашего урока: «Разделительный мягкий знак». Сегодня на уроке вы будете упражняться различать слова с мягким знаком — показателем мягкости согласных и разделительным мягким знаком, объяснять правописание слов с изученными орфограммами.
4. Работа по теме урока Работа по учебнику. С. 37, упр. 65. Распределение слов по тематическим группам. Подчёркивание в словах изученных орфограмм. Работа по учебнику. С. 37, упр. 66. Составление устного рассказа по серии картинок и вопросам. Запись 2-3 предложений из составленного текста.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений Работа по учебнику. С. 36, упр. 63. Составление предложений и текста из деформированных слов. Объяснение пропущенных орфограмм. Запись первого и второго предложений. Подчёркивание грамматической основы предложений. Деление слов ночью и метель на слоги для переноса.
6. Домашнее задание Выполнить по учебнику упр. 67 на с. 38. Списать, подчеркнуть изученные орфограммы. Составить и записать предложение с любым словосочетанием.
7. Подведение итогов урока — Как узнать, когда нужно писать в слове разделительный мягкий знак? Объяснительный диктант с грамматическим заданием (по изученным орфографическим темам) ЦЕЛИ УРОКА: проверить умение писать слова на изученные орфограммы, умение выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: • Учащиеся напишут текст под диктовку, выполнят грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам. ХОД УРОКА 1. Проверка домашнего задания Проверка правильности выполненного задания по учебнику на с. 38, упр. 67. Подчеркивание изученных орфограмм. Запись предложения с одним из словосочетаний.
2. Целеполагание — Сегодня на уроке вы будете писать объяснительный диктант, выполните грамматическое задание. Чтобы правильно и грамотно написать текст и выполнить задания, вам необходимо помнить изученные ранее правила и пользоваться ими в работе.
3. Работа по теме урока Алгоритм написания объяснительного диктанта. 1. Диктуемое слово (или предложение) записывается. 2. Называется и подчёркивается орфограмма. 3. Произносится правило (т.е. приводится доказательство того, что орфограмма написана правильно). Уровень 1 Диктант Веселье. В лесу веселье. Все рады. Маленькие обезьянки играли. Малыши качались на ветках деревьев. Их мать сидела на большом пеньке. Она лакомилась листьями пальмы.
(24 слова) Грамматические задания Вариант 1 1. Выписать два слова с разделительным мягким знаком. 2. В третьем предложении подчеркнуть грамматическую основу. 3. Разделить слова для переноса: ненастье, хлопья, вьюга. Вариант 2 1. Выписать два слова с мягким знаком — показателем мягкости согласного. 2. В четвёртом предложении подчеркнуть грамматическую основу. 3. Разделить слова для переноса: платье, вьюнок, соловьи.
Уровень 2 Диктант После дождя. Вот и дождь прошёл. Звонко бегут по улице маленькие ручьи. Ребята с радостью спешат к быстрому ручью. Вот где раздолье! Уже готовы кораблики к пуску. Далеко слышны ребячьи голоса. Кругом веселье и смех. (35 слов) Грамматические задания Вариант 1 1. Выписать двусложное слово с разделительным мягким знаком. 2. Слова шестого предложения разделить на слоги для переноса. 3. Образовать формы множественного числа с разделительным мягким знаком: дерево —..., брат —....
Вариант 2 1. Выписать двусложное слово с разделительным мягким знаком. 2. Слова второго предложения разделить на слоги для переноса. 3. Образовать формы множественного числа с разделительным мягким знаком: лист —..., колос —....
4. Домашнее задание Выполнить задания рубрики «Проверь себя» (учебник, с. 38).
5. Подведение итогов урока — Какую работу вы выполняли? Какие правила грамотного письма вы соблюдали?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.01 с.) |