Проверочный диктант по теме «Имя существительное» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проверочный диктант по теме «Имя существительное»



ЦЕЛИ УРОКА: проверить знания детей о признаках имён существительных и умение писать слова на изученные правила.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 

• Учащиеся напишут текст под диктовку, выполнят грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам системы языка.

ХОД УРОКА

1. Целеполагание

— Сегодня на уроке вам предстоит написать проверочный диктант и выполнить грамматическое задание. Чтобы правильно и грамотно написать текст и выполнить задания, вам необходимо помнить изученные ранее правила и пользоваться ими в работе.

 

2. Работа по теме урока

Уровень 1

Диктант

Рыбалка.

Вот река Окуньки. Утро. Дует тёплый ветер. У воды урчат лягушки. На берегу Игорь и Алёша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад. Алёша вытащил щуку. Отец похвалил ребят. (41 слово)

Грамматические задания

Вариант 1

1. Подчеркнуть заглавную букву в именах существительных собственных.

2. Над именами существительными в последних двух предложениях указать число.

3. Выписать из текста диктанта два неодушевлённых имени существительных.

Вариант 2

1. Подчеркнуть заглавную букву в именах существительных собственных.

 

2. Над именами существительными в последних двух предложениях указать число.

3. Выписать из текста диктанта два одушевлённых имени существительных.

 

Уровень 2

Диктант

Мой край.

Иван Петрович любит своё село Ильинка. Чудесная роща стоит за нашим селом. Как хороша она весной! Вот лопнули пахучие почки. Маленькие чистые листочки усыпали все ветки. Роща покрылась зелёным пушком. Весело свищут синицы. Они долго ждали этой поры. На речке Тихой уже сошёл лёд. (46 слов)

Слова для справок: зелёным, сошёл, на речке.

Грамматические задания

Вариант 1

1. Подчеркнуть заглавную букву в именах существительных собственных.

2. Из четвёртого предложения выписать имя существительное. Записать рядом это слово в единственном числе.

3. Выписать из текста диктанта одушевлённое имя существительное во множественном числе.

Вариант 2

1. Подчеркнуть заглавную букву в именах существительных собственных.

2. Из седьмого предложения выписать имя существительное. Записать рядом это слово в единственном числе.

3. Выписать из текста диктанта неодушевлённое имя существительное в единственном числе.

 

3. Домашнее задание

Составить текст на тему «Что я знаю об имени существительном».

 

4. Подведение итогов урока

— Какую работу вы выполняли?

Какие правила грамотного письма вы соблюдали?

Значение глаголов в речи

ЦЕЛИ УРОКА: дать общее представление о глаголе как части речи, учить соотносить слово, обозначающее действие, с вопросом, на который отвечает это слово, развивать умение различать глаголы по обобщённому значению и вопросу, учить составлять текст о выполняемых дома обязанностях.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся получат общие представления о части речи глагол, будут учиться различать глаголы по вопросу и их обобщенному значению, составят текст о выполняемых дома обязанностях.

 

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Заслушивание текстов на тему «Что я знаю об имени существительном».

 

2. Актуализация знаний

Письмо по памяти

Запись на доске:

Весной веселит,

Летом холодит.

Осенью питает,

Зимой согревает.

— Прочитайте загадку про себя. Отгадайте.

Назовите слова, которые помогли вам догадаться, о чём идёт речь. Объясните, как вы понимаете значение словосочетаний каждой строки?

С какого времени года начинается описание?

На какие орфограммы слова в этом четверостишии?

Постарайтесь запомнить это четверостишие.

 

3. Целеполагание

Работа по учебнику, С. 68.

— Прочитайте тему нашего урока. (Глагол.)

Определите учебно-познавательную задачу урока. (Что такое глагол?)

 

 

4. Работа по теме урока

Продолжение работы с четверостишием.

— Назовите слова, которые указывают на действия дерева в разные времена года.

Задайте вопросы к этим словам.

Подчеркните слова, обозначающие действия дерева, двумя чертами.

Чтение рубрики «Сведения о языке» (учебник, с. 68).

Работа по учебнику. С. 68, упр. 116. Осмысление обобщённого значения слов, обозначающих действия. Постановка вопросов к словам, обозначающим действия. Составление и запись предложений по рисункам, нахождение в них слов, обозначающих действие и отвечающих на вопрос что делает? Указание над этими словами части речи. Определение, каким членом предложения являются слова, обозначающие действия.

Выполнение в рабочей тетради упр. 74 на с. 34.

Работа по учебнику. С. 69, упр. 118. Соотнесение реально существующих в природе действий и слов, называющих эти действия: определение конкретных действий, которые выполняют животные. Восстановление и запись строк стихотворения К. Чуковского. Выразительное чтение стихотворных строк. Подчёркивание глаголов двумя чертами.

Работа по учебнику. С. 69, упр. 119. Постановка вопросов к словам, обозначающим действия. Определение глаголов, отвечающих на вопрос что сделала? Выполнение заданий упражнения.

Работа в парах.

Работа по учебнику. С. 68, упр. 117. Составление рассказа на тему «Домашние обязанности». В рассказе должны быть перечислены действия, которые выполняет ребёнок.

— Какой частью речи вы воспользовались, когда называли действия? Для чего мы используем в речи глаголы?

Запишите одно из предложений.

 

5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Словарный диктант:

Город, Россия, улица, картина, отец, рисунок, родина, Москва, берёза, осина, топор, молоток, класс.

Задание: поставить в словах ударение, подчеркнуть буквы, написание которых надо запомнить.

 

6. Самостоятельная работа

Запись на доске:

Пришла, прыгает, работа, работает, учебник, учится.

Задание: выписать только глаголы.

 

7. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 73 на с. 34.

 

8. Подведение итогов урока

— С какой частью речи вы познакомились?

Что такое глагол?

Какие слова можно отнести к глаголам?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.41.214 (0.014 с.)