Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Собственные и нарицательные имена существительные
ЦЕЛИ УРОКА: формировать общее представление об именах существительных собственных и нарицательных, развивать умение писать имена собственные (имена, отчества, фамилии) с большой буквы. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся получат представления об именах существительных собственных и нарицательных. ХОД УРОКА 1. Проверка домашнего задания — К каким именам существительным вы задали вопрос кто?, а к каким — что?
2. Актуализация знаний Орфографическая минутка. Запись слов под диктовку. Девочка, берёзка, мальчик, Илья, Анна, класс, земляника, рисунок, заяц. Объяснение написания слов, доказательство, что все слова — это имена существительные. — Какие из слов являются одушевлёнными именами существительными? Почему одни имена существительные написаны с большой буквы, а другие — с маленькой?
3. Целеполагание Работа по учебнику. С. 51. — Определите тему нашего урока. (Имя существительное.) Прочитайте учебно-познавательную задачу урока. (Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных.)
4. Работа по теме урока Работа по учебнику. С. 51, упр. 87.
— Какие имена существительные относятся к именам собственным и как они пишутся? Выполнение заданий к упражнению. Чтение рубрик «Вспомните!», «Сведения о языке» (учебник, с. 52), «Сведения о языке» (учебник, с. 53). Работа по учебнику. С. 52, упр. 88. Устное выполнение заданий к упражнению. Работа по учебнику. С. 52, упр. 89. Сопоставление собственных и несобственных (нарицательных) имён существительных. Письменное выполнение заданий к упражнению. Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 27, упр. 57 — с комментированием. Работа по учебнику. С. 53, упр. 90. Сопоставление собственных и несобственных (нарицательных) имён существительных. Письменное выполнение заданий к упражнению. Игра «Самый внимательный». Обратная связь при помощи сигнальных карточек. — Если вы согласны с моим утверждением, то поднимите зелёный светофор, если нет — красный. Имена, фамилии, отчества людей пишутся с большой буквы. Названия животных пишутся с большой буквы. Клички животных пишутся с маленькой буквы. Географические названия пишутся с большой буквы. Я называю имена собственные: Дима, котёнок, дядя, Аня, собака, Тихорецк, река.
Расскажите, как нужно писать имена собственные. Чтение рубрики «Сведения о языке» (учебник, с. 53). Стихотворение читают заранее подготовленные дети. Имена: Андрей, Иван,
Саша, Коля и Степан, Нина, Вера, Валентина, Маргарита и Марина.
Все фамилии: Петров, Николаев, Снегирёв. Клички: Барсик и Пушок, Мурзик, Шарик и Дружок.
Города: Москва, Казань, Тула, Краснодар, Рязань, Вашингтон, Париж, Ханой – Пишутся с буквы большой. Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 28, упр. 59. Разгадывание ребусов, запись имён. Определение: какие имена существительные являются собственными и почему? Выполнение заданий. Обращение внимания на то, что в устной речи следует уважительно называть своих родных и знакомых, в обращении к детям чаще пользоваться ласковыми формами имён. Работа по индивидуальным карточкам. Задание. Спишите текст, заменяя картинки словами, и придумайте людям имена, а животным клички.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений Задание 1. Вставить пропущенные буквы. Записать проверочное слово. Выделить корень в однокоренных словах. р..га — ______________ т..жёлый — ______________ эт..жи — ______________ пч..ла — ______________ Задание 2. Списать текст, раскрывая скобки. К Ване пришёл поиграть дру(г,к) Оле(г,к). У Олега тан(г,к). После игры мальчики пошли есть пиро(г,к) и пить со(г,к).
6. Самостоятельная работа Выполнить в рабочей тетради упр. 58 на с. 27. Способ проверки: взаимопроверка.
7. Домашнее задание Выполнить по учебнику упр. 91 на с. 53.
8. Подведение итогов урока — Какие имена существительные мы будем называть собственными, а какие — нарицательными (несобственными)?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.99 (0.006 с.) |