Обобщение знаний об изученных правилах письма - Урок 2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обобщение знаний об изученных правилах письма - Урок 2



ЦЕЛИ УРОКА: совершенствовать умение определять тему текста, подбирать к нему заголовок; учить выбирать языковой материал для ответа на вопросы, правильно формулировать ответ, записывать предложение по вопросам и опорным словам.

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся определят тему текста, подберут к тексту заголовок, напишут изложение по вопросам и опорным словам.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения задания по учебнику. С. 29, упр. 50.

Обоснование изученных орфограмм в словах текста.

 

2. Актуализация знаний

— Послушайте стихотворение о птичке оляпке. Что интересного вы узнали?

Я сижу на берегу.

Холодна в ручье водица!

Окунуться и напиться –

Я простужен... не могу!..

А вода бежит, журча,

По камням струёй игривой;

Серой пеною разливы

Покрываются, ворча...

Вдруг!.. (Как часто это «вдруг»

Нам встречается в природе!) –

Под водою птичка ходит!!!

Чашка выпала из рук...

 

Я гляжу во все глаза,

А она — секунд пятнадцать

Под водой ходила, братцы!

На мгновенье показав

Над волной короткий клюв,

Быстро воздуху глотнула

И опять на дно нырнула,

Ест — моллюсков, мелких рыб,

Насекомых в горных речках...

Ей столовую с аптечкой

Возле мокрых скользких глыб

Обеспечила давно

Наша мудрая природа...

Пусть оляпка ходит бродом!

Не утонет всё равно...

 

3. Целеполагание

— Сегодня на уроке вы будете работать с текстом, учиться по вопросам последовательно излагать содержание текста.

 

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 29, упр. 50.

 

— Прочитайте текст.

Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Определите, соответствует ли эта иллюстрация содержанию текста.

Определение темы текста: о ком и о чём говорится в тексте?

Где и когда происходило действие? (Зимой, в мороз, на льду реки.)

В каких предложениях об этом сказано?

Кого называют оляпка? (Учитель показывает рисунок птички.)

Что сказано об оляпке? (Пела, прыгнула, искала, выскочила.)

Какие слова использует автор, чтобы слово оляпка не повторялось в рядом стоящих предложениях?

В процессе ответов уточняются значения слов прорубь, выскочила, прыгнула.

— Почему оляпке не страшен холод?

В каких предложениях об этом говорится? Прочитайте.

Подберите названия к тексту.

На доске запись вопросов к тексту (учебник, с. 29). (Слова записываются на доске рядом с каждым вопросом: в прорубь, через минуту, выскочила, не страшен, покрыты, слоем жира.)

Подготовка ответов на вопросы. Обсуждение: сколько предложений будет в ответе на каждый вопрос? С какого слова следует начать предложение-ответ на вопрос? Орфографическая подготовка: на какие правила встретились слова в тексте?

Запись текста по вопросам. (Книги закрыты.)

 

5. Самостоятельная работа

Проверка написанного текста (оформление частей, содержание, орфография).

 

6. Домашнее задание

Выполнить задание по учебнику: «Проверь себя» на с. 30, вопрос 2.

 

7. Подведение итогов урока

— Чему вы учились на уроке?

Работа над ошибками, допущенными при записи ответов на вопросы. Обобщение знаний об изученных правилах письма

 

ЦЕЛИ УРОКА: учить распознавать изученные орфограммы в словах, развивать умение обосновывать их написание, выполнять звукобуквенный разбор слов.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся углубят свои знания и умения в распознавании изученных орфограмм в словах, выполнении звукобуквенного разбора слов.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения задания по учебнику: «Проверь себя» на с. 30, вопрос 2.

 

2. Работа над ошибками, допущенными в изложении

Сообщение общих результатов изложения.

Коллективная работа над типичными ошибками: неточности в передаче содержания, в построении предложений, в употреблении слов в предложении, в несоблюдении красной строки. Орфографические ошибки: воспроизведение правил, нахождение слов на эти правила. Если необходимо, то подбор проверочного слова.

 

3. Актуализация знаний

Запись на доске:

Прорубь, пальто, ямка, перья.

— Прочитайте слова, в которых количество звуков и букв различно. Докажите правильность своего ответа.

 

4. Целеполагание

— Сегодня на уроке, работая с памяткой «Как провести звукобуквенный разбор слова», вы будете проводить звукобуквенный разбор слов, а также находить изученные орфограммы в словах.

 

 

5. Работа по теме урока

На доске:

Терпенье и труд всё перетрут.

— Объясните, как вы понимаете эти слова?

Какие орфограммы в словах вы обнаружили?

Спишите пословицу. Подчеркните орфограммы.

Работа с памяткой «Как провести звукобуквенный разбор слова» (учебник, с. 130, 131).

Выполнение звукобуквенного разбора слов терпенье, труд по образцу. Выборочный диктант с комментированием.

Задание. Выписать слова в два столбика: в первый столбик — слова, в которых букв больше, чем звуков, во второй столбик — слова, в которых букв меньше, чем звуков.

В тундре живёт олень. Он ест мох. Он любит соль. А вот заяц.

 

6. Самостоятельная работа

— Выполните звукобуквенный разбор слов.

Способ проверки: самопроверка (сверка с доской).

 

7. Домашнее задание

Выполнить задание по учебнику: «Проверь себя» на с. 30, вопрос 1. Подготовиться к диктанту.

 

8. Подведение итогов урока

— Что такое орфограмма?

Как проверить написание парной согласной в корне слова? На конце слова?

Как проверить написание безударной гласной в корне слова?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.51.88 (0.012 с.)