Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи - Урок 2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи - Урок 2



ЦЕЛИ УРОКА: учить различать местоимения, правильно употреблять их в речи, совершенствовать навык написания слов с изученными орфограммами.

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся научатся различать в тексте местоимения я, ты, вы, мы, он, она, оно, они, употреблять их в речи.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 51, упр. 110.

 

2. Актуализация знаний

Комментированный словарный диктант.

Осина, жёлтый, дежурить, она, платок, золотой, картина, Россия, Москва, работать, метро, они.

— На какие группы можно распределить записанные слова?

Как вы различили местоимения?

 

3. Целеполагание

— Определите тему нашего урока. (Местоимение.)

Вы научитесь различать в тексте местоимения я, ты, вы, мы, он, она, оно, они и употреблять их в своей речи.

 

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 104, упр. 178. Наблюдение над употреблением в речи местоимений, над использованием местоимений вместо имён существительных во избежание повторов одного и того же существительного в рядом стоящих предложениях. Выполнение заданий к упражнению.

 

Работа по учебнику. С. 104, упр. 179. Составление и инсценировка рассказа. Определение местоимений в диалоге.

 

5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений. Самостоятельная работа

Работа по индивидуальным карточкам.

Карточка 1

Задание. Подбери из данных слов слова, более подходящие по смыслу.

Осенью дует ______________ ветер. ______________ ветер гуляет на просторе. ______________ ветер гонит стаи туч на край земли.

Слова для справок: холодный, пронизывающий, сильный, буйный, заунывный, вольный.

 

Карточка 2

Задание. Указать порядок предложений так, чтобы получился связный текст. Дописать два предложения, продолжив текст.

Около берёзы растёт подберёзовик.

В солнечный день дети пошли за грибами.

Ребята вышли на поляну.

Они взяли с собой плетёные корзины.

А это сыроежка прячет свою красную шляпку под опавшим листом осины.

 

6. Самостоятельная работа

Работа по учебнику. С. 103, упр. 176. Определение среди группы слов местоимений.

 

7. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 111 на с. 51.

 

8. Подведение итогов урока

— Что такое местоимения?

Назовите известные вам местоимения.

Расскажите, что вы знаете о местоимении как части речи. Стихотворение читает заранее подготовленный ученик.

Я и мы,

Ты и вы,

Он, она, оно, они —

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Всё местоимения.

Учащиеся (хором): Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.

Текст-рассуждение

ЦЕЛИ УРОКА: познакомить учащихся со структурой текста-рассуждения, учить различать текст-рассуждение, развивать умение отвечать на вопросы.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся познакомятся со структурой текста-рассуждения.

 

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Работа в парах. Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 51, упр. 111. Выразительное чтение текста П. Машкоканцева по ролям.

— Как различить в тексте имена существительные, прилагательные, глаголы и местоимения?

 

2. Актуализация знаний

Запись на доске:

Повествование, описание, рассуждение.

— Прочитайте слова. Что это? (Это типы текста.)

Расскажите, о чём можно узнать в тексте-повествовании.

Как вы думаете, будет ли отличаться построение текста-рассуждения?

 

3. Целеполагание

— Сегодня на уроке вы узнаете, что такое текст-рассуждение.

 

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 105, упр. 180. Чтение текста. Обсуждение: что означает слово рассуждать? Наблюдение над тем, в каких речевых ситуациях нам приходится рассуждать. Определение значения слова уникальная по толковому словарю (учебник, с. 136-138.) Выполнение заданий к упражнению (устно).

Чтение рубрики «Обратите внимание!» (учебник, с. 105) о тексте-рассуждении.

Работа в парах. Исследовательская работа по индивидуальным карточкам.

 

— Прочитайте примеры текстов. Определите типы текстов.

Текст 1

Я люблю ходить в школу. В школе я научился писать, считать. Я стараюсь учиться на четыре и пять.

Текст 2

Как вы думаете, почему я хочу хорошо учиться? Я планирую поступить в педагогический университет. Я буду учителем. Поэтому я должен получить прочные знания.

Текст 3

Моя школа большая и светлая. Здесь уютные классы. Есть просторный спортивный класс. Добрые и справедливые учителя нам всегда рады.

Работа по учебнику. С. 106, упр. 181. Чтение текста.

Чтение рубрики «Обратите внимание!» (учебник, с. 106) о раздельном написании слов потому что, так как.

Работа по учебнику. С. 106, упр. 182. Чтение текста, наблюдение над структурой текста-рассуждения: часть, которая доказывается, часть, в которой приводятся доказательства, часть, содержащая вывод. Выполнение заданий.

 

5. Самостоятельная работа

Работа по учебнику. С. 106, упр. 182. Запись текста.

Способ проверки: самопроверка.

 

6. Домашнее задание

Учебник, с. 107, рубрика «Проверь себя», вопросы 1, 2 (устно).

 

7. Подведение итогов урока

— Что значит текст-рассуждение?

Какой вопрос можно задать к такому тексту?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.011 с.)