Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи - Урок 2
ЦЕЛИ УРОКА: учить различать местоимения, правильно употреблять их в речи, совершенствовать навык написания слов с изученными орфограммами.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: • Учащиеся научатся различать в тексте местоимения я, ты, вы, мы, он, она, оно, они, употреблять их в речи. ХОД УРОКА 1. Проверка домашнего задания Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 51, упр. 110.
2. Актуализация знаний Комментированный словарный диктант. Осина, жёлтый, дежурить, она, платок, золотой, картина, Россия, Москва, работать, метро, они. — На какие группы можно распределить записанные слова? Как вы различили местоимения?
3. Целеполагание — Определите тему нашего урока. (Местоимение.) Вы научитесь различать в тексте местоимения я, ты, вы, мы, он, она, оно, они и употреблять их в своей речи.
4. Работа по теме урока Работа по учебнику. С. 104, упр. 178. Наблюдение над употреблением в речи местоимений, над использованием местоимений вместо имён существительных во избежание повторов одного и того же существительного в рядом стоящих предложениях. Выполнение заданий к упражнению.
Работа по учебнику. С. 104, упр. 179. Составление и инсценировка рассказа. Определение местоимений в диалоге.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений. Самостоятельная работа Работа по индивидуальным карточкам. Карточка 1 Задание. Подбери из данных слов слова, более подходящие по смыслу. Осенью дует ______________ ветер. ______________ ветер гуляет на просторе. ______________ ветер гонит стаи туч на край земли. Слова для справок: холодный, пронизывающий, сильный, буйный, заунывный, вольный.
Карточка 2 Задание. Указать порядок предложений так, чтобы получился связный текст. Дописать два предложения, продолжив текст. Около берёзы растёт подберёзовик. В солнечный день дети пошли за грибами. Ребята вышли на поляну. Они взяли с собой плетёные корзины. А это сыроежка прячет свою красную шляпку под опавшим листом осины.
6. Самостоятельная работа Работа по учебнику. С. 103, упр. 176. Определение среди группы слов местоимений.
7. Домашнее задание Выполнить в рабочей тетради упр. 111 на с. 51.
8. Подведение итогов урока
— Что такое местоимения? Назовите известные вам местоимения. Расскажите, что вы знаете о местоимении как части речи. Стихотворение читает заранее подготовленный ученик. Я и мы, Ты и вы, Он, она, оно, они — Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Всё местоимения. Учащиеся (хором): Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они. Текст-рассуждение ЦЕЛИ УРОКА: познакомить учащихся со структурой текста-рассуждения, учить различать текст-рассуждение, развивать умение отвечать на вопросы. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: • Учащиеся познакомятся со структурой текста-рассуждения.
ХОД УРОКА 1. Проверка домашнего задания Работа в парах. Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 51, упр. 111. Выразительное чтение текста П. Машкоканцева по ролям. — Как различить в тексте имена существительные, прилагательные, глаголы и местоимения?
2. Актуализация знаний Запись на доске: Повествование, описание, рассуждение. — Прочитайте слова. Что это? (Это типы текста.) Расскажите, о чём можно узнать в тексте-повествовании. Как вы думаете, будет ли отличаться построение текста-рассуждения?
3. Целеполагание — Сегодня на уроке вы узнаете, что такое текст-рассуждение.
4. Работа по теме урока Работа по учебнику. С. 105, упр. 180. Чтение текста. Обсуждение: что означает слово рассуждать? Наблюдение над тем, в каких речевых ситуациях нам приходится рассуждать. Определение значения слова уникальная по толковому словарю (учебник, с. 136-138.) Выполнение заданий к упражнению (устно). Чтение рубрики «Обратите внимание!» (учебник, с. 105) о тексте-рассуждении. Работа в парах. Исследовательская работа по индивидуальным карточкам.
— Прочитайте примеры текстов. Определите типы текстов. Текст 1 Я люблю ходить в школу. В школе я научился писать, считать. Я стараюсь учиться на четыре и пять. Текст 2 Как вы думаете, почему я хочу хорошо учиться? Я планирую поступить в педагогический университет. Я буду учителем. Поэтому я должен получить прочные знания. Текст 3 Моя школа большая и светлая. Здесь уютные классы. Есть просторный спортивный класс. Добрые и справедливые учителя нам всегда рады.
Работа по учебнику. С. 106, упр. 181. Чтение текста. Чтение рубрики «Обратите внимание!» (учебник, с. 106) о раздельном написании слов потому что, так как. Работа по учебнику. С. 106, упр. 182. Чтение текста, наблюдение над структурой текста-рассуждения: часть, которая доказывается, часть, в которой приводятся доказательства, часть, содержащая вывод. Выполнение заданий.
5. Самостоятельная работа Работа по учебнику. С. 106, упр. 182. Запись текста. Способ проверки: самопроверка.
6. Домашнее задание Учебник, с. 107, рубрика «Проверь себя», вопросы 1, 2 (устно).
7. Подведение итогов урока — Что значит текст-рассуждение? Какой вопрос можно задать к такому тексту?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.011 с.) |