Работа над ошибками, допущенными в диктанте - Урок 2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа над ошибками, допущенными в диктанте - Урок 2



ЦЕЛИ УРОКА: совершенствовать умение распознавать безударные гласные в корне слова, парные согласные на конце слова и писать слова на эти правила, подбирать слова на изученные правила, развивать умение исправлять ошибки, проверять знание правописания словарных слов.

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся будут упражняться в умении исправлять ошибки, подбирать слова на изученные правила, закрепят знание словарных слов, напишут словарный диктант.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Коллективное выполнение заданий, составленных детьми по любому из словарей.

Словарный диктант

Город, шёл, магазин, апрель, топор, платок, облако, метро, улица, отец, фамилия, картина.

Задание

1) Подчеркнуть одной чертой имя существительное, которое отвечает на вопрос кто?

2) Подчеркнуть двумя чертами глагол.

 

2. Актуализация знаний

Стихотворение читает заранее подготовленный ученик.

Грамматика, грамматика,

Наука очень строгая,

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она сложна, но без неё —

Плохое было бы житьё!

 

— Объясните, как вы понимаете смысл этого стихотворения.

Для чего надо знать грамматику?

Когда может пригодиться знание орфографии?

 

3. Целеполагание

— Сегодня на уроке вы будете упражняться в умении исправлять ошибки, допущенные в диктанте, подбирать слова на изученные правила.

 

4. Работа по теме урока

Сообщение общих результатов диктанта.

Работа над ошибками Коллективная работа над типичными ошибками, допущенными в диктанте. Воспроизведение правил. Нахождение слов на эти правила. Если необходимо, то подбор проверочного слова и других слов на это же правило.

 

5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Самостоятельная работа или работа в группах.

Работа по индивидуальным карточкам по уровням сложности.

Уровень 1

Задание. Списать текст, раскрывая скобки. Подчеркнуть главные члены в предложениях.

Наступил март. Небольшой мороз сменила оттепель. Воздух затянулся беловатым туманом. (На)реке уже подтаивает лёд. (С)крыш закапали сосульки. Снег осел и почернел. Снеговик (во)дворе печально опустил свой нос-морковку.

 

Уровень 2

Задание. Разделить текст на предложения. Списать текст, раскрывая скобки.

(На)крутом берегу ласточки свили гнёзда ходил (по)берегу кот Василий захотел он (из)гнёзд птичек достать стал он ползти (к)гнёздам ласточки всей стаей качали его клевать кот сорвался и упал (в)воду долго он потом зализывал ранку на лапке.

 

6. Подведение итогов урока

— Какую работу вы выполняли на уроке?

Повторение изученного за год. Текст. Типы текстов. Подробное изложение по коллективно составленному плану

ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение определять тему и тип текста, видеть границы частей текста, учить подробно излагать содержание текста и его частей.

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся будут учиться находить нужную информацию в тексте для ответа на поставленный к нему вопрос, правильно записывать ответ.

ХОД УРОКА

1. Актуализация знаний

Работа по учебнику. С. 116, упр. 193. Поиск ответа на вопрос: какой текст называют текстом-описанием, какой — текстом- повествованием, какой — текстом-рассуждением?

 

2. Целеполагание

— Сегодня на уроке вам предстоит подробно передать письменно содержание текста.

 

3. Работа по теме урока

Выполнение в рабочей тетради упр. 119 на с. 55.

Работа по индивидуальным карточкам.

Чтение текста. Определение темы и тех частей в тексте, которые можно назвать описанием и рассуждением. Подбор заголовка к тексту.

Под деревом куча шишек. Это кузница дятла. Хорош пёстрый дятел! Спина чёрная, щеки белые, а макушка красная. Дятла называют лесным доктором. Он достаёт из глубины дерева вредителей леса.

Чтение первой части текста, определение её темы.

— Что означают слова кузница и кузница дятла?

Какой вопрос можно задать к этой части, сколько предложений будет в ней?

Чтение описательной части, определение, сколько предложений в ней. Чтение предложений, в которых даётся оценка внешнему виду дятла и раскрывается главная мысль.

— Почему в конце первого предложения поставлен восклицательный знак? Прочитайте имена прилагательные, которые помогают нам представить красоту наряда дятла.

Какой вопрос можно задать к этой части?

Чтение части-рассуждения.

— Почему дятла называют доктором леса?

Обдумывание ответов на вопросы (возможно составление фрагментов частей текста), орфографическая подготовка к письму, напоминание, что каждая часть текста начинается с красной строки.

 

4. Самостоятельная работа

Запись текста по вопросам и опорным словам.

— Где кузница дятла? (Под деревом, куча шишек.)

Какой пёстрый дятел? (Чёрная, белые, макушка, красная, спина, щеки.) Почему дятла называют лесным доктором? (Достаёт, глубина дерева, вредителей леса.)

 

5. Домашнее задание

Выполнить по учебнику упр. 195 на с. 117.

 

6. Подведение итогов урока

— Чему вы учились на уроке?

Какой текст вы писали: текст-описание, текст-повествование или текст-рассуждение?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 74; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.008 с.)