Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распространённые и нераспространённые предложения
ЦЕЛИ УРОКА: формировать представление о распространённых и нераспространённых предложениях, развивать умение различать эти предложения, находить в них грамматическую основу. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся научатся различать распространённые и нераспространённые предложения, находить в них грамматическую основу. ХОД УРОКА 1. Проверка домашнего задания Учебник с. 32, 33, прочитать рубрику «Сведения о языке». — Какие члены предложения составляют основу слова? Расскажите о подлежащем. Расскажите о сказуемом.
2. Актуализация знаний Запись на доске: Дует ветер. Дует сильный ветер. Кружатся листья. Кружатся золотые листья. — Прочитайте и сравните предложения. Назовите главные члены каждого предложения. Соотнесите предложения со схемой.
3. Целеполагание Работа по учебнику. С. 35. — Тема нашего урока: «Члены предложения». Определите учебно-познавательную задачу урока. (Что такое распространённые и нераспространённые предложения?)
4. Работа по теме урока Работа по учебнику. С. 35, упр. 39. Чтение предложений. Распределение предложений на две группы. Списывание предложений, состоящих только из главных членов, — нераспространённых предложений. Чтение рубрики «Сведения о языке» на с. 35. — Как называются предложения, которые состоят только из главных членов? Как называются предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов? Работа по учебнику. С. 35, упр. 40. Составление из группы слов предложений: распространённого и нераспространённого. Выполнение заданий. Работа по учебнику. С. 36, упр. 41. Сравнение нераспространённых предложений, различающихся порядком слов: сходство и различие. Чтение рубрики «Обрати внимание!» (с. 36). Дополнение предложений второстепенными членами, чтобы оно стало распространённым. Запись распространённого предложения с комментированием. Выполнение заданий в рабочей тетради на с. 13, упр. 24. Уточнение значения словосочетаний: распространённое предложение, нераспространённое предложение. Составление нераспространённых предложений по данному подлежащему и данному сказуемому (письменно). Распространение предложений второстепенными членами (устно). Творческий диктант. Задание: вписать в предложения одно и то же слово.
Учитель первый раз читает текст полностью. Учащиеся определяют, каким словом можно дополнить каждое предложение. Ученик... (идёт) в школу. На улице... (идёт) сильный дождь. Весна... (идёт).
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений Словарный диктант. — Определите, о ком идёт речь. Запишите названия животных. • Бурый, лохматый... (медведь) • Серый трусливый... (заяц) • Большая, рогатая... (корова) • Маленький, шустрый... (воробей) — Подчеркните слово, которое может быть «лишним» в этом списке. Обоснуйте свой выбор. («Лишнее» слово воробей, так как оно называет птиц, а все остальные слова — зверей.)
6. Самостоятельная работа Запись на доске:
— Составьте предложения из группы слов. (Вариант 1. Рыжая белочка прячется в дупло. Вариант 2. В небе пролетала журавлиная стая.)
7. Домашнее задание Выполнить упр. 42 на с. 36 по учебнику.
8. Подведение итогов урока — Объясните, почему одни предложения называются распространёнными, а другие — нераспространёнными. Приведите пример нераспространённого предложения. Что нужно сделать, чтобы оно стало распространённым?
Связь слов в предложении ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение устанавливать связь слов в предложении, находить главные члены предложения, учить восстанавливать деформированные предложения. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: • Учащиеся получат первоначальные умения устанавливать связь слов в предложении, расширят свои знания и умения в восстановлении деформированного текста.
ХОД УРОКА 1. Проверка домашнего задания Задания по учебнику. С. 36, упр. 42. — Прочитайте предложения. Объясните, каким членом предложения будет являться вставленное вами слово. Распространите предложения второстепенными членами.
2. Актуализация знаний Орфографическая минутка: запись слов с последующим объяснением их написания. Девочка, чаща, яблоня, стрижи, дуб, река, ветер, яблонька, яблочко, деревня, яблоко.
— Прочитайте слова, написание которых надо запомнить. Подчеркните родственные слова. Связь слов в предложении Постарайтесь объяснить, когда в речи используют слово яблоня, а когда — яблонька, яблочко, яблоко. Выяснение значений этих слов (яблоня — плодовое дерево, яблоко — плод яблони) и значений слов яблонька, яблочко, сравнение произношения и написания слов, выделение безударной гласной о во втором слоге, установка на запоминание написания гласной о в словах яблоко, яблочко, яблоня, яблонька.) — Составьте с этими словами нераспространённые предложения. Запись составленных детьми нераспространённых предложений с комментированием на доске. Выделение грамматической основы в предложениях.
3. Целеполагание Работа по учебнику. С. 37. — Тема нашего урока: «Члены предложения». Определите учебно-познавательную задачу урока. (Как установить связь слов в предложении?)
4. Работа по теме урока Работа по учебнику. С. 37, упр. 43. Установление связи слов в предложении. Чтение рубрики «Обрати внимание». Далее дети делают вывод, что слова в предложении связаны между собой по смыслу. Связь слов в предложении устанавливается по вопросам, которые мы задаём от слова к слову. Работа по учебнику. С. 37, упр. 44. Установление связи слов в предложении. Выделение грамматической основы предложения. Запись словосочетаний. (Дуб (какой?) могучий; стоял (где?) на краю; стоял (как?) одиноко; на краю (чего?) леса.) Работа по учебнику. С. 39, упр. 46. Проговаривание скороговорки. Определение главной мысли скороговорки. Установление связи слов в скороговорках. Запись скороговорки с комментированием. (Под ногами в листопад листья жёлтые шуршат.) — Подчеркните грамматическую основу предложения. Выпишите из предложения словосочетания, подходящие к схемам. (Листья жёлтые; под ногами шуршат.) Работа по учебнику. С. 38, упр. 45.
Составление из группы слов предложений. Выделение грамматической основы. Запись 1-2 удачно составленных предложений с комментированием.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений Игра «Скажи наоборот». Учитель раздаёт ученикам карточки (жёлтые и голубые) с напечатанными словами. На жёлтом фоне слова: глубокий, дальний, расставание, белый, вредный. На голубом фоне слова: полезный, встреча, мелкий, близкий, чёрный. Учащиеся должны составить пары слов, противоположные по значению. — Запишите парами слова, противоположные по значению.
6. Самостоятельная работа Работа по учебнику. С. 40, рубрика «Проверь себя», вопрос 4. Работа по вариантам. Вариант 1. Составить и записать предложение о пчёлах. Подчеркнуть главные члены предложения. (Над цветами жужжат пчёлы.) Вариант 2. Составить и записать предложение о кузнечиках. Подчеркнуть главные члены предложения. (В траве стрекочут кузнечики.)
7. Домашнее задание Выполнить в рабочей тетради упр. 25 на с. 13.
8. Подведение итогов урока — Расскажите, как различить распространённые и нераспространённые предложения. Как установить связь слов в предложении? Как связаны слова в предложениях?
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.018 с.) |