Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Синонимы. Словарь синонимов русского языка
ЦЕЛИ УРОКА: познакомить со словами-синонимами, формировать умение определять лексическое значение синонимов, улавливать различие в их лексическом значении, подбирать синонимы к определённому слову. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся получат первоначальные сведения о словах-синонимах, будут учиться подбирать синонимы к определённому слову. ХОД УРОКА 1. Проверка домашнего задания Проверка правильности выполнения задания в рабочей тетради на с. 19, упр. 37. — Прочитайте многозначные слова, которые употребил в своём стихотворении А. Усачёв. Прочитайте третье предложение. Назовите сказуемое. На какой вопрос отвечает сказуемое?
2. Актуализация знаний На доске карточки с буквами: — Составьте из этих букв слово. (Друг.) Объясните лексическое значение слова друг.
3. Целеполагание Работа по учебнику на с. 52. — Прочитайте тему нашего урока. (Синонимы и антонимы.) Определите учебно-познавательную задачу урока. (Что такое синонимы?)
4. Работа по теме урока — Подберите к слову друг слова, близкие по значению. (Приятель, товарищ.)
Что общего у этих слов? (Слова отвечают на один вопрос.) Эти слова, близкие по значению. Такие слова называются синонимы. Работа по учебнику. С. 52, упр. 66. Наблюдение над тем, что синонимы могут обозначать один и тот же предмет (родник — ключ). Чтение рубрик «Сведения о языке» и «Обрати внимание!» на с. 52. — Синонимы украшают нашу речь, без них она была бы бедной. Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 20, упр. 38. — Впишите в предложение пропущенное слово. Обозначьте в словах ударение. Работа по учебнику. С. 53, упр. 67. Устное выполнение заданий упражнения. Запись одной группы синонимов по выбору. Работа по учебнику. С. 53, упр. 69. Словарная работа. Работа со словарным словом осина. — Определите лексическое значение слова осина. (Осина — лиственное дерево с зелёно-белой гладкой корой.) Под руководством учителя проводится работа над орфографическим и орфоэпическим проговариванием слов осина, осинка, осиновый, ориентированная на запоминание написания гласной в первом слоге. Письмо по памяти. — Прочитайте стихотворение И. Токмаковой. Найдите в стихотворении слова-синонимы. (Показ роли синонимов в предложении (через сопоставление звучания предложения) Зябнет осинка, дрожит на ветру, зябнет на солнышке, зябнет в жару.)
Для чего используют синонимы в речи? (Синонимы используют в речи, чтобы избежать повторов одних и тех же слов в предложении и в рядом стоящих предложениях (зябнет, стынет, мёрзнет). Постарайтесь запомнить стихотворение. Расскажите. Запишите стихотворение по памяти. (При закрытых учебниках.) Способ проверки: самопроверка по учебнику. — Внимательно прочитайте текст. Найдите ошибки. Запишите текст, используя слова для справок, изменяя форму слов. Идёт Нина по улице. Все смотрят на Нину. На платье у Нины висят нитки. Щёки Нины грязные. Слова для справок: девочка, школьница, ученица.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений Работа по учебнику. С. 53, упр. 67. Работа со словарём синонимов. Работа в парах. — Подбор при помощи словаря (учебник, с. 141) к словам синонимов. Составление и запись предложений.
6. Самостоятельная работа Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 20, упр. 39. Упражнение в подборе синонимов к слову и определение их значений.
7. Домашнее задание Выполнить задания в рабочей тетради упр. 40 на с. 20.
8. Подведение итогов урока — Расскажите, что такое синонимы. Какова роль синонимов в речи? (Синонимы помогают уточнить значение слова. Синонимы используют, чтобы избежать повторов одних и тех же слов в рядом стоящих предложениях.) Работа по учебнику. С. 53, упр. 68. — Составьте устно предложения, используя слова-синонимы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.137.64 (0.004 с.) |