Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предложение. Связь слов в предложении
ЦЕЛИ УРОКА: развивать умения отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение, учить употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения, определять границы предложения в деформированном тексте.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: • Учащиеся научатся употреблять необходимый знак препинания в конце предложения, определять границы предложения в деформированном тексте. ХОД УРОКА 1. Проверка домашнего задания Выполнение задания в рабочей тетради. С. 9, упр. 14. — Прочитайте предложения. Сколько предложений получилось? Какие ошибки были допущены в тексте? Какие правила оформления предложений на письме вы использовали, чтобы правильно выполнить задание?
2. Актуализация знаний — Прочитайте. • Кот Васька греется на солнышке. • Солнышко, Васька, кот. — Определите, где записано предложение. Обоснуйте свой ответ.
3. Целеполагание Работа по учебнику. С. 25. — Мы продолжаем изучение темы «Предложение». Определите учебно-познавательную задачу этого урока. (Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?)
4. Работа по теме урока Работа по учебнику. С. 25, упр. 22. — Прочитайте сведения о языке. О каких знаках препинания вы узнали? Расскажите, какую работу выполняет каждый знак. Спишите выделенные предложения. Объясните, почему в конце этих предложений стоят разные знаки препинания. Чтение стихотворений о знаках препинания заранее подготовленными учениками. Точка У неё особый пост В самой малой строчке. Если точка — Вывод прост: Это значит точка. Фразу следует кончать, Если точка рядом. Точку надо уважать. Точку слышать надо. И хотя она твердыня В книге и в тетради, Без особого труда Можно с ней поладить...
(Ф. Кривин)
Вопросительный знак Разные вопросы Задаю я всем: Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем? Где? Куда? Какая? Отчего? О ком? Что? Кому? Который? Чья? Какие? В чем? Вот такой я мастак, Вопросительный знак. (А. Тетивкин)
Восклицательный знак Друзья! В произведениях Стою я для того, Чтоб выразить волнение, Тревогу, восхищение, Победу, торжество! Не зря я от рождения Противник тишины! Где я, те предложения С особым выражением
Произнести должны. (А. Тетивкин) Работа по учебнику. С. 25, упр. 23. Устное объяснение постановки знаков препинания в конце предложений. Списывание предложений. Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 9, упр. 15. Вписывание в предложение пропущенных слов. Составление предложений, различных по интонации, на тему «Осень». Обоснование постановки знаков препинания в этих предложениях. Работа по индивидуальным карточкам. — Составьте из перепутанных строчек две песенки: о тучах и о дождике. Вариант 1. Написать песенку о тучах. Вариант 2. Написать песенку о дождике. Тучи, тучи, Дождик, дождик, посильней, Набегайте в кучу! Солнышко заволоките. Будет травка зеленей. Вырастут цветочки — Дождём землю промочите! На кругленьком лужочке! Ответ: Тучи, тучи, Набегайте в кучу! Солнышко заволоките, Дождём землю промочите! Дождик, дождик, посильней, Будет травка зеленей, Вырастут цветочки — На кругленьком лужочке! — Посчитайте, сколько предложений в стихотворении.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений Работа по учебнику. С. 26, упр. 24. Деление текста на предложения, их выразительное чтение, обоснование знаков препинания в тексте. Выполнение устных заданий. Запись первого предложения «Как быстро пролетело лето!» Чтение этого предложения с интонационным выделением сначала слова быстро, затем — пролетело, потом — лето, наблюдение над изменением смысла предложения в связи с изменением логического ударения в слове. Словарная работа. Что обозначают слова быстро, скоро? (Живо, бойко, бегло, проворно, поспешно, спешно, скоро, стремительно, торопливо, борзо, резво, оживленно.) Запись слов в тетрадь. Выделение орфограмм.
6. Самостоятельная работа На доске записан текст. На поляне растёт ель. Кто сел на ветку ели? Это иволга. Как она красиво поёт! — Прочитайте текст, соблюдая интонацию. Выпишите из текста вопросительное предложение. Устно ответьте на вопрос предложением из текста. Способ проверки: взаимопроверка.
7. Домашнее задание Выполнить упр. 16 на с. 10 в рабочей тетради. Выучить правописание словарных слов скоро, быстро.
8. Подведение итогов урока — Объясните, почему в конце предложений ставятся разные знаки препинания. Как в письменной речи обозначается начало и конец предложения?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.008 с.) |