Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предложение как единица речи, его назначение и признаки
ЦЕЛИ УРОКА: воспроизвести знания учащихся о признаках предложения, учить отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение, употреблять заглавную букву в начале предложения, определять границы предложения в деформированном тексте.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: • Учащиеся научатся отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение, определять границы предложения в деформированном тексте. ХОД УРОКА 1. Проверка домашнего задания Задание по рабочей тетради на с. 8, упр. 12. — На какие части вы разделили текст? Прочитайте начало текста, основную часть, концовку. Предложите свой заголовок текста.
2. Актуализация знаний Словарный диктант с комментированием. На доске цветок ромашка. На лепестках цветка написаны номера, которые соответствуют порядковым номерам слов в кроссворде, а с обратной стороны — слова. Ученик «срывает» лепесток, читает слово, с комментированием записывает слово в клетки кроссворда. Остальные учащиеся записывают слова в тетради.
— Какое слово «лишнее»? Обоснуйте свой ответ. («Лишнее» слово жираф, так как все остальные слова являются словарными.) Прочитайте ключевое слово. (Предложение.)
3. Целеполагание Работа по учебнику на с. 23, 24.
— Мы начинаем изучение нового раздела «Предложение». Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел. Определите учебно-познавательную задачу урока (Что такое предложение?)
4. Работа по теме урока Работа по учебнику. С. 24, упр. 20. — Прочитайте. Определите, где записано предложение. Постарайтесь обосновать свой ответ. Спишите предложение. Прочитайте рубрику «Сведения о языке». Что такое предложение? Определите главную мысль предложения. Постарайтесь объяснить, как вы это понимаете. Словарная работа. — Какое новое словарное слово встретилось в предложении? (Родина.) Чтение стихотворения 3. Александровой «Родина» заранее подготовленным учеником. Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор... А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики, Где недавно был каток, И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная, Золотая целина... Родина бывает разная, Но у всех она одна! Уточнение значения слова, объяснение написания слова в узком смысле (родина — это место, где ты родился) и в широком (Родина — Отчизна). Запись слова в тетрадь. Составление предложения с этим словом. Работа по учебнику. С. 24, упр. 21. Работа в парах. На столах у учащихся карточки с записями. Учащиеся должны прочитать и обсудить: что является предложением, а что набором слов.
Составление предложений по сюжетной картинке. (Сюжетную картинку учитель вправе выбрать самостоятельно.)
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений Работа по индивидуальным карточкам. — Выберите предложения на тему «Цыплёнок и его мама», расположите эти предложения так, чтобы получился текст. «Лишние» предложения зачеркните. [ ] Под дубом рос белый гриб. [ ] И была у него мама. [ ] Жил на свете цыплёнок. [ ] Ястреб свил гнездо на вершине сосны. [ ] Он был маленький. [ ] Мама очень любила цыплёнка. Способ проверки: фронтальный опрос. Учитель может выполнить выборочную проверку выполненного задания.
6. Самостоятельная работа Работа по индивидуальным карточкам (продолжение). — Придумайте заголовок к тексту. Спишите полученный текст.
7. Домашнее задание Выполните упр. 14 на с. 9 в рабочей тетради.
8. Подведение итогов урока — Что такое предложение? Расскажите, как в устной речи различить предложения. Как различить предложения в письменной речи?
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.005 с.) |