Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Антонимы. Словарь антонимов русского языка
ЦЕЛИ УРОКА: познакомить со словами-антонимами, формировать умение определять лексическое значение антонимов, подбирать антонимы к определённому слову, понимать роль антонимов в речи. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся получат первоначальные сведения о словах-антонимах, будут учиться подбирать антонимы к определённому слову. ХОД УРОКА 1. Проверка домашнего задания Проверка правильности задания в рабочей тетради на с. 20, упр. 40. — Прочитайте пары слов, близкие по значению, которые вы составили. Как называются пары слов, близкие по значению? (Синонимы.)
2. Актуализация знаний — Отгадайте загадку. Как называются слова, близкие по значению? (Синонимы.) Определите в тексте загадок синонимы. Определите слова, которые противоположны по значению. За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Проскакало, пробежало, Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
Далеко мой стук Слышится вокруг. Червякам я враг, А деревьям друг.
(Дятел)
3. Целеполагание Работа по учебнику. С. 54. — Тема нашего урока: «Синонимы и антонимы». Определите учебно-познавательную задачу урока. (Что такое антонимы?)
4. Работа по теме урока Работа по учебнику. С. 54, упр. 71. Уточнение общего представления об антонимах. Введение термина «антоним». Упражнение в нахождении антонимов в предложениях, определение значения антонимов. — Прочитайте рубрику «Сведение о языке». Ответьте на вопрос: какие слова называют антонимами? Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 21, упр. 41. — Впишите в предложение пропущенное слово. Обозначьте в словах ударение. Работа по учебнику. С. 54. — Прочитайте рубрику «Обрати внимание!». Учебник. С. 55, упр. 72. Упражнение в подборе антонимов к определённым словам. Работа со словарём антонимов (учебник, с. 142). Запись слов-антонимов. Наблюдение над тем, что к одному слову можно подобрать несколько антонимов антонимов: здравствуйте — до свидания, здравствуйте — прощайте. Словарная работа. Работа со словарным словом до свидания.
— Уточните значение слова. Подберите к слову слова, близкие по значению. (До встречи, всего хорошего, пока, прощайте.) Подберите к слову слова, противоположные по значению. (Здравствуйте.) Постарайтесь объяснить написание слова до свидания. (До (скорого) свидания.)
Игра «Наоборот» — Без антонимов наша речь станет скупой и бесцветной. Скажу я слово ВЫСОКО, А ты ответишь:...(низко) Скажу я слово ДАЛЕКО, А ты ответишь:... (близко) Скажу я слово ПОТОЛОК, А ты ответишь:...(пол) Скажу я слово ПОТЕРЯЛ, И скажешь ты...(нашёл) Скажу тебе я слово ТРУС, Ответишь ты:...(храбрец) Теперь НАЧАЛО я скажу,- Ну, отвечай:...(конец) Работа по учебнику. С. 56, упр. 73. Выполнение заданий упражнения. Работа в парах. — Прочитайте текст. Сегодня холодный день. По небу плывут тяжёлые тучи. Под ногами сырая земля. Какое настроение возникает после прочтения текста? (Грустное, печальное, тоскливое.) — Подчеркните слова, с помощью которых передаётся это настроение. Замените эти слова словами-антонимами. Прочитайте полученный текст.
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений Запись на доске: Стрижи, заяц, сорока, следы, ребята, трава, молоко, собака, сестра, дежурный; ряды, весна. Задание Вариант 1. Выписать слова, в которых есть проверяемая безударная гласная. Вариант 2. Выписать слова, в которых написание гласной надо запомнить.
6. Самостоятельная работа Работа по карточкам. Допишите предложения словами с противоположным значением. Подчеркните буквы, написание которых требует проверки. Калина горькая, а малина ___________________. Дуб толстый, а рябина ___________________. Река широкая, а ручей ___________________. Орел большой, а воробей ___________________. Лед твёрдый, а снежок ___________________.
7. Домашнее задание Выполнить в рабочей тетради упр. 43 на с. 22.
8. Подведение итогов урока — Расскажите, что такое антонимы. Для чего мы пользуемся ими в речи? Подберите к данным словам антонимы: Согласный (звук) — гласный (звук) Мягкий (звук) —... Ударный (слог) —...
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.005 с.) |