Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «зима пришла. Детство» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «зима пришла. Детство»



 

ЦЕЛИ УРОКА: учить описывать репродукцию картины, определять её тему и главную мысль; последовательно воспроизводить содержание рисунка в тексте, пользуясь вопросами плана; учить выбирать слова для передачи высказываемой мысли; правильно записывать предложения и части текста.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся будут упражняться в умении последовательно воспроизводить содержание репродукции в тексте, в умении правильно записывать предложения и части текста.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Задание по учебнику нас. 111, упр. 176.

Заслушивание рассказов «Воспоминание о первом снеге».

 

2. Актуализация знаний

Игровой момент.

Конверт. В конверте письмо:

К нам пришло

Письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марок —

Три снежинки,

А конверт —

Из чистой льдинки,

А письмо не на листке,

 

А на беленьком снежке:

— Скоро, скоро

К вам примчу,

На метели прилечу,

Запляшу и закружу,

Снегом землю наряжу,

И деревья, и дома... —

И подписано: «ЗИМА»

(И. Пивоварова)

— О каком времени года говорится в стихотворении?

 

3. Целеполагание

— Сегодня на уроке вы будете учиться составлять рассказ по картине по вопросам.

 

4. Работа по теме урока

Работа по учебнику. С. 111, упр. 177. Подготовка к сочинению. Работа с «Картинной галерей» учебника, с репродукцией картины Сергея Андреевича Тутунова «Зима пришла. Детство».

— Рассмотрите репродукцию картины, определите её тему и тему предстоящего сочинения.

Почему художник дал картине такое название?

Что изображено на картине?

Где стоит ребёнок?

 

Что привлекло внимание ребёнка?

Как выпавший снег изменил вид из окна?

Подумайте, какое чувство испытывает малыш.

Нравится ли картина вам? Передалось ли вам чувство восхищения первым снегом?

Анализ содержания рисунка по вопросам, обсуждение частей сочинения; вводная часть (чему посвящён рисунок?), основная часть (описание первого снега, радости детей и животных), заключительная часть (отношение детей к содержанию рисунка).

— Подумайте, о чём надо сказать в вводной части? Что следует описать в основной части. В заключительной части? (Выразить своё отношение к картине.)

Обсуждение фрагментов текста и первого предложения в каждой части; отбор слов, которые можно использовать для точной передачи содержания репродукции.

Запись текста или предложений из составленного текста с комментированием.

Чтение учителем рассказа по картине.

Примерный рассказ по картине.

Художник Сергей Андреевич Тугунов изобразил на картине первый день зимы.

Выпал снег и вся природа преобразилась. Снег лежит на крышах домов. Деревья стоят в снежном уборе. Медленно опускаются на землю лёгкие снежинки. Белое одеяло накрыло землю. Малыш подошёл к окну. Он замер в восторге. Ребёнок любуется падающим снегом.

Эта картина вызывает у меня чувство радости первому снегу. Она напоминает о приходе зимы. Приятно после осени наслаждаться чистотой первого снега.

 

5. Самостоятельная работа

Самопроверка написанного текста.

 

6. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 103 на с. 48.

 

7. Подведение итогов урока

— Чему вы учились на уроке?

Заслушивание отдельных рассказов, составленных учащимися (по желанию самих авторов рассказов).

Контрольно-проверочный диктант (с грамматическим заданием)

ЦЕЛИ УРОКА: проверять умение писать слова с безударной гласной в корне слова, находить орфограмму на это правило, подбирать заголовок к тексту.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 

• Учащиеся напишут текст под диктовку, выполнят грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполненного задания в рабочей тетради на с. 48, упр. 103.

— Прочитайте пары слов, в которых написание пропущенных букв надо запомнить.

Прочитайте пары слов, в которых написание пропущенных букв можно проверить. Подберите проверочные слова.

 

2. Актуализация знаний

Повторение способов проверки безударной гласной в корне слова.

 

3. Целеполагание

— Сегодня на уроке вам предстоит написать контрольно-проверочный диктант и выполнить грамматическое задание.

Контрольно-проверочный диктант

Чтобы правильно и грамотно написать текст и выполнить задания, вам необходимо помнить изученные ранее правила и пользоваться ими в работе.

 

4. Работа по теме урока

Уровень 1

Диктант.

Осень. Лесная дорога. Дует холодный ветер. Жёлтый лист шуршит под ногами. Весело свистят дрозды. Они клюют ягоды рябины. Летит стайка птиц. Это клёсты ищут сосновые шишки.

 

Грамматические задания.

Вариант 1

1. Подобрать заголовок к тексту.

2. Из последнего предложения выписать слово с проверяемой безударной гласной, а перед ним в скобках написать проверочное слово.

3. Выписать одно слово, в котором количество букв меньше, чем звуков.

Вариант 2

1. Подобрать заголовок к тексту.

2. Из пятого предложения выписать слова с проверяемой безударной гласной, а перед ними в скобках написать проверочное слово.

3. Выписать одно слово, в котором количество букв больше, чем звуков.

 

Уровень 2

Диктант.

Ручей.

Зиме наступил конец. Стоял тёплый денёк. Весёлый ручей бежал по тропе. С берёзы упал последний сухой листок. Он запрыгал по чистым струйкам воды. Ручей вынес листок к большому озеру.

Грамматические задания.

Вариант 1

1. В словах последнего предложения подчеркнуть орфограмму «безударная гласная в корне, проверяемая ударением».

2. Выписать из текста слово с непроверяемой безударной гласной в корне.

3. Вставить пропущенные буквы. Записать проверочные слова.

л_сиха — _______

ч_сы — _______

4. Выписать из текста двусложное слово, которое нельзя разделить на слоги для переноса.

Вариант 2

1. В словах третьего предложения подчеркнуть орфограмму «безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».

2. Выписать из текста слово с непроверяемой безударной гласной в корне.

3. Вставить пропущенные буквы. Записать проверочные слова.

л_шадка — _______

сн_говик — _______

4. Выписать из текста слово с буквой Й в середине слова. Разделить его на слоги для переноса.

 

5. Домашнее задание

Выполнить в рабочей тетради упр. 104 на с. 48.

 

6. Подведение итогов урока

— Какую работу вы выполняли?

Какие правила грамотного письма вы соблюдали?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.111.24 (0.01 с.)