Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова



ЦЕЛИ УРОКА: развивать умение различать в корне слова безударный гласный, требующий проверки, и обосновывать его написание.

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся закрепят умение различать в корне слова безударный гласный, требующий проверки.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания

Проверка правильности выполнения задания в рабочей тетради на с. 42, упр. 91.

Заслушивание сообщений на тему «Какими способами можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным звуком в корне».

 

2. Актуализация знаний

Если буква гласная вызвала сомнение - Ты её немедленно ставь под ударение!

— Как подбирать проверочное слово для обозначения безударного гласного в корне?

Какой ещё есть способ подбора проверочного слова?

 

3. Целеполагание

— Тема нашего урока: «Ударные и безударные гласные звуки».

Сегодня на уроке вы будете упражняться в подборе проверочных слов для обозначения буквой безударного гласного.

 

4. Работа по теме урока

Запись на доске:

Вл(е,и)су на тр(o,a)вe сверкают капли р(o,a)сы.

— Прочитайте предложение.

 

Самостоятельно выберите верную букву и запишите предложение.

Какие буквы выбрали? Обоснуйте правильность своего выбора.

Какая орфограмма во всех этих словах? (Проверяемая безударная гласная).

Работа по учебнику. С. 97, упр. 148.

Упражнение в нахождении проверяемых и проверочных слов. Обоснование способа проверки. Выполнение заданий к упражнению.

— Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода.

(Шарф.)

 

Я как зонт — не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое?

(Плащ.)

 

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка.

(Шуба.)

 

— Каким общим словом можно назвать все эти предметы? (Одежда.) Словарная работа.

Работа над словарным словом одежда (значение, произношение, написание).

— Используя слова каждой строчки, составьте предложения. Дайте на звание рассказу.

пушистый, накрыл, деревья, снег

снегу, много, следов, видно, на

ночью, вот, проскакал, хорёк

следы, медвежьи, к, берлоге, ведут

 

5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Работа по учебнику. С. 97, упр. 149.

Выполнение устных и письменных заданий к упражнению.

 

6. Самостоятельная работа

Работа по индивидуальным карточкам.

— Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы в словах.

Допишите еще по два слова на это же правило.

Карточка 1

Д..жди, тр..ва, п..ля, с..стра, __________, __________

Зм..я, стр..ла, др..зды, д..ска, __________, __________

Карточка 2

Гр..бы, п..сьмо, р..са, ш..ры, гр..бник, __________, __________

Л..сной, х..рёк, сл..нёнок, __________, __________

 

7. Домашнее задание

Подготовиться к контрольному диктанту: повторить изученные правила.

 

8. Подведение итогов урока

— Расскажите, почему написание безударного гласного надо проверять. Как это сделать?

Контрольный диктант (с грамматическим заданием)

ЦЕЛИ УРОКА: проверить умение учащихся записывать текст под диктовку, используя изученные правила письма, умение выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам.

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

• Учащиеся напишут текст под диктовку, выполнят грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам.

ХОД УРОКА

1. Целеполагание

— Сегодня на уроке вам предстоит написать проверочный диктант и выполнить грамматическое задание. Чтобы правильно и грамотно написать текст и выполнить задания, вам необходимо помнить изученные ранее правила и пользоваться ими в работе.

 

2. Работа по теме урока

Уровень 1

Диктант

Летом.

Солнце сильно грело землю. День был жаркий. Ребята пошли в лес. Девочки стали рвать ягоды и петь песни. Мальчики играли в жмурки. Всем было очень весело.

Грамматические задания.

Вариант 1

1. В словах пятого предложения обозначить ударение.

2. В словах первого предложения подчеркнуть буквы, которые обозначают согласные звуки.

3. Выписать из текста два слова, которые нельзя разделить на слоги для переноса.

Вариант 2

1. В словах последнего предложения обозначить ударение.

 

2. В словах первого предложения подчеркнуть буквы, которые обозначают гласные звуки.

3. Выписать из текста два односложных слова.

 

Уровень 2

Диктант

В лесу.

Хорошо в лесу! Дует тёплый ветерок. Поют дрозды. На лугу цветут цветы. В траве ягоды. Под берёзой вырос большой гриб. У сосны нора крота. Жёлтый лист упал с сосны. Скоро наступит осень.

Грамматические задания.

Вариант 1

1. В словах шестого предложения обозначить ударение.

2. Во втором предложении подчеркнуть главные члены.

3. Выписать из текста два слова, в которых написание безударного гласного в корне надо проверять. Перед каждым словом написать проверочное слово.

4. Выписать из текста любое трехсложное слово и разделить его для переноса.

Вариант 2

1. В словах восьмого предложения обозначить ударение.

2. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены.

3. Выписать из текста два слова, в которых написание безударного гласного в корне надо проверять. Перед каждым словом написать проверочное слово.

4. Выписать из текста любое двусложное слово и разделить его для переноса.

 

3. Домашнее задание

Подготовиться к словарному диктанту.

 

4. Подведение итогов урока

— Какую работу вы выполняли?

Какие правила грамотного письма вы соблюдали?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.012 с.)