Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Период послевоенной оттепели

Поиск

После Великой Победы советского народа над фашистской Германией начался колоссальный рывок СССР вперед во всех отраслях и сферах народного хозяйства. Советский Союз, стремительное развитие которого основывалось на героизме своих граждан и подстегивалось имперскими амбициями партийного руководства, уже к концу пятидесятых стал сверхдержавой, у которой был только один возможный конкурент на мировой экономической и политической арене.

С пятидесятых годов XX столетия начинается новый виток освоения туристических зон и центров Советского Союза. Большинство здравниц Крыма, Черноморского побережья Кавказа и Закавказья, Прибалтики, горнолыжных и бальнеологических зон были введены в строй именно в это время. Курортные территории обеспечиваются всей необходимой для приема туристов инфраструктурой -- дорогами, коммуникациями, транспортными узлами, предприятиями сферы общественного питания и досуга.

Практически во всех крупных советских городах (особенно в союзной и республиканских столицах) модернизируется гостиничная база, сооружаются типичные для советского периода гостиницы, отличающиеся большим номерным фондом и выгодным месторасположением (административные или исторические центры городов). Повсеместно в Союзе вводится единая система классификации гостиничных предприятий. В соответствии с ней отели делились на семь разрядов: люкс, высший А, высший Б, первый, второй, третий и четвертый, а номера были пяти категорий. При этом минимальными требованиями при присвоении разрядов было соблюдение следующих условий: коммунальное оборудование здания, наличие лифта, предприятий общественного питания, торгового и бытового обслуживания, отделения банка или сберегательной кассы, медицинского пункта, организаций культурно-спортивного обслуживания.Ко времени так называемого застоя количество средств размещения в Союзе исчислялось тысячами, однако большинство из них обслуживали только внутреннего, советского туриста. Для организации туристического обслуживания иностранцев разрабатывались специальные маршруты (целые регионы страны в то время имели статус «закрытых») с обязательным посещением передовых советские хозяйств. Обслуживающий туристов персонал тщательно отбирался и идеологически подготавливался к контакту с иностранной аудиторией. С первого и до последнего дня своего пребывания в Союзе турист (особенно гражданин капиталистической страны) находился под зорким наблюдением советских спецслужб.Наиболее посещаемыми иностранцами туристическими центрами СССР были Москва, Ленинград, Киев, Одесса, Ташкент, Баку, Тбилиси, прибалтийские республики, а также всесоюзные здравницы -- Ялта, Сочи, Пицунда, Паланга, Юрмала, и горнолыжные курорты Кавказа -- Домбай и Приэльбрусье. Именно в это время был разработан комплекс туристических маршрутов и стали активно продвигаться на внутреннем и международном туристическом рынке брэнды «Золотое кольцо России», «Речные круизы», и «Кавказские Минеральные Воды», «Русская зима» и др.Из целей прибывающих в СССР туристов преобладали познавательные, идеологические и культовые, отдых и лечение. Большая доля в международном туризме в то время принадлежала научно-промышленным, культурным, студенческим обменам, а также детскому туризму. Настоящим прорывом в демонстрации превосходства советской системы во всех сферах жизнедеятельности и ликвидации популярных стереотипов советского образа жизни стали организованные в Москве в 1980 году Олимпийские игры.

Постсоветский период

стремительные темпы инфляции и обнищание россиян, разгул криминала и слабость новой демократической власти, угроза распада России, и локальные конфликты на всем постсоветском пространстве (Карабах, Таджикистан, Абхазия, Южная Осетия, Чечня), развал национальной промышленности и сельского хозяйства формировали неблагоприятный туристический имидж России как коррумпированного и мафиозного государства с провозглашенными демократическими и капиталистическими ценностями.

Туристическая деятельность активно развивалась только в сфере выездного международного туризма (в силу колоссального отложенного спроса), тогда как собственные курорты и туристические центры, брошенные
в самостоятельное плавание по волнам рынка, испытывали острую нехватку клиентов и денег. Гостиничные предприятия (даже в крупных российских городах) фактически не работали, предпочитая сдавать собственные номера под офисы многочисленных малых предприятий и даже торговые площади, осуществляемые государством проекты в сфере туризма были заморожены, централизованная система Организации внутреннего и въездного
туризма, предприятия культуры и искусства разваливались, теряя собственное (зачастую весьма ликвидное) имущество и кадровый потенциал.

Интерес к России проявляли только лишь западные предприниматели, желающие успеть быстро и практически даром захватить как долю емкого внутреннего российского рынка, так и долю бывшей государственной собственности. Частые деловые поездки состоятельных иностранных граждан в Россию (особенно в Москву) стимулировали строительство в столице первых отелей мирового уровня. В 90-х годах в Москве, Подмосковье и других крупных деловых центрах страны сооружаются гостиничные предприятия, входящие в известные гостиничные цепи или работающие по франшизе, полностью ориентированные на обслуживание состоятельной иностранной публики. Стремительное преобладание спроса над предложением гостиничных номеров высокой категории ведет к росту цен на услуги гостиничных предприятий (уже в 1993 году московские бизнес-отели признаны одними из самых дорогих в мире), а также к появлению первых инкаминговых туроператоров (отечественных или зарубежных), профессионально занимающихся организацией въездного туризма в Россию. Рост частного сектора в инкаминге в период с 1991-го по 1998 год существенно стимулировал въездной туризм, расширил географию и ассортимент въездных туров, создал устойчивый въездной туристический поток в отдельных регионах страны. Рост себестоимости туристического обслуживания, стимулированный многократным превышением спроса над предложением, естественно вел к гипертрофированному росту стоимости российского туристического продукта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.17.60 (0.009 с.)