Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Политика цен на предприятиях скситСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В маркетинговой деятельности турпредприятия цена и ценовая политика рассматриваются как один из важнейших инструментов маркетинга. Функции: 1. она единственная производит доход. Все другие представляют издержки; 2. цена выполняет функцию согласования интересов туриндустрии и потребителей, служит средством установления определенных отношений между фирмой и клиентами и помогает созданию о ней определенного представления, которое может оказать сильное воздействие на ее последующее развитие; 3. цена — сильнейшее оружие в борьбе с конкурентами на рынке, так как большинство предприятий туриндустрии не в состоянии активно использовать методы неценовой конкуренции. Политика цен — это система принципов и правил определения цен. Она вытекает из стратегии сбыта турпродукта и может разрабатываться как на длительный срок, так и приспосабливаться к меняющимся условиям рынка. Под ценой чаще всего понимается рыночное выражение стоимости услуг и товаров. Под «честной», или приемлемой, ценой следует понимать не конкретную величину, а область терпимости, т. е. готовность заплатить по цене. Под стандартной понимается цена, относимая к совокупности сравнимых взаимозаменяемых продуктов. Для каждого уровня качества и для каждой категории продуктов имеется своя «стандартная цена». Она возникает в результате субъективной переработки информации о ценах и может не соответствовать ни одной реальной цене. В сфере туризма можно выделить следующие виды цен: ü нетто- и брутто-цены; ü пакетная цена и тарифы туроператора; ü групповая и индивидуальная цена. Групповая цена устанавливается на туристическое обслуживание нескольких человек (8 тыс. долл. на группу 20 человек), индивидуальная цена устанавливается в отношении каждого конкретного туриста (400 долл. на одного человека за весь пакет); ü дискриминационная цена. Цена относится к категории контролируемых факторов маркетинга, поэтому одной из важнейших задач маркетинга выступает тщательная разработка ценовой стратегии. Основные этапы ценообразования и их характеристика Ценообразование турпродукта — это процесс установления цены на конкретный товар или услугу, включающий как минимум 4 последовательных этапа 1. Выявление факторов, влияющих на цены. При формировании цен на продукцию во внимание принимаются некоторые общеэконом. категории-факторы, определяющие уровень цен. Они разделяются на внутренние факторы, зависящие от самого производителя, и внешние факторы, не зависящие от фирмы.
К внутренним факторам можно отнести: А. Цели маркетинга.
Б. Стратегия использования маркетинг-микса — выбор цены определяется с учетом выбора стратегий относительно других элементов комплекса (качества турпродукта, рекламы, PR, продаж, стимулирования сбыта). В. Издержки составляют ту минимальную цену, которую компания может получить за свой продукт, и представляют собой совокупность всех затрат предприятия, которые необходимы для производства и реализации товаров и услуг. Затраты на производство турпродукции могут классифицироваться по ряду признаков. По отношению к производственному процессу издержки бывают: ф основные; ф накладные — затраты, связанные с управлением и организацией обслуживания производства турпродукта, продвижением и продажей туристского продукта. Производственные затраты в зависимости от способа включения их в себестоимость туристского продукта подразделяются на: ф прямые; ф косвенные. К прямым затратам относят, как правило, прямые материальные затраты и заработную плату основного производственного персонала. В косвенные затраты включают в основном накладные расходы. Г. Организационные вопросы, т. е. кто устанавливает цены на турпродукт в организации: высшее руководство, маркетинговый или коммерческий отдел и др. К внешним факторам обычно относятся следующие: А. Спрос — определяет верхний предел цен. Б. Анализ соотношения цены и спроса — спрос и цена связаны между собой обратно пропорциональной зависимостью: чем выше цена, тем ниже спрос. В. Ценовая эластичность спроса — степень чувствительности покупателей к изменению цен. Г. Продажа сопутствующих товаров и услуг — спрос определяется и ценами на другие товары, которые хотел бы приобрести потребитель. Например, в случае повышения цен на авиабилеты, как следствие, будет падать спрос на туристские поездки. Д. Тип рынка — при установлении цены, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов. Е. Государственное регулирование как экономики в целом, так и сферы туризма в частности. 2. ВЫБОР МЕТОДА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В совокупности цена конкретного продукта определяется взаимным действием 3 основных групп факторов: индивидуальных издержек производства и сбыта; состояния спроса; уровня конкуренции на рынке. С учетом этих факторов в практике маркетинга сложилось 2 основных подхода к установлению цены: затратный; рыночный (маркетинговый). Затратный подход к формированию цены является самым распространенным. Преимущества и недостатки метода ценообразования на основе издержек
Данный подход к формированию цены представлен 2 основными методами ценообразования: · на основе «издержки + прибыль»; · на основе целевой прибыли. Ценообразование на основе «издержки + прибыль» включает калькуляцию издержек производства (стоимости одной единицы услуги), обслуживания и прибавление к себестоимости продукта стандартной надбавки (желаемой прибыли). Себестоимость тура в разных случаях рассчитывается по-разному и зависит от вида тура: 1) предварительно; 2) планово-точная. Прибыль устанавливается в процентах к себестоимости затрат. На практике размер нормы прибыли туроператоров варьируется от 30 до 60%, в зависимости от туристского направления и его рыночных возможностей. Планируемая норма прибыли должна покрывать постоянные и переменные издержки турпредприятия. Некоторые компании используют разновидность такого метода, как целевое ценообразование, при котором задается определенный уровень поступлений на инвестиции. Определяют, какими будут общие затраты предприятия и суммарный доход при различных уровнях продаж. Рыночный (маркетинговый) подход при определении цены на услуги предприятий сферы сервиса и туризма предполагает изучение рынка потребителей, конкурентов и т. д. К данному подходу относят следующие методы ценообразования: ü ценообразование с ориентацией на уровень конкуренции базируется на использовании информации о действующих и потенциальных конкурентах туристского предприятия, при этом цены устанавливаются ниже рыночных, на уровне рыночных или выше их, в зависимости от требовательности клиентов, предоставляемого сервиса, образа продуктов, реальной или предлагаемой ответной реакции конкурентов. ü ценообразование с ориентацией на спрос предполагает изучение желаний потребителей и установление цен, приемлемых для них. Данный метод применяется в том случае, если цена является решающим фактором в приобретении туристского продукта клиентами. При этом выявляется потолок цен — максимальная сумма, которую потребитель будет готов уплатить за данную услугу. В этом случае цены базируются на изучении информации о спросе, получаемой путем проведения опросов, интервьюирования, анкетирования. Использование различных методов позволяет определить исходную цену туристского продукта. Однако окончательно установленная цена может существенно отличаться от предлагаемой заранее, это обусловлено выбором фирмой той или иной ценовой стратегии.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.199 (0.007 с.) |