Роль службы связей с общественностью в формировании корпоративной культуры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Роль службы связей с общественностью в формировании корпоративной культуры.



Корпоративная культура объединяет основополагающие ценности, убеждения, негласные соглашения и нормы, разделяемые всеми членами организации. Это определенная система общих ценностей и предположений о том, как необходимо себя вести в определенных ситуациях, которая формируется по мере сталкивания с внешними и внутренними проблемами. Сформированная корпоративная культура помогает предприятию не только выжить, но и одерживать победу в конкурентной борьбе, завоевывать новые рынки и благополучно развиваться. Корпоративную культуру можно определить по формуле: сумма корпоративных ценностей, взаимовыгодных отношений и сотрудничества и добросовестного организационного поведения.

Важнейшей функцией PR считается коммуникация. Коммуникационные процессы занимают не последнее место при формировании корпоративной культуры. Элементами коммуникационных процессов являются социальные связи и отношения.

Корпоративная культура формируется сознательно или складывается с течением времени, но независимо от того, каким образом формируется культура организации, она не заимствуется. Сильная корпоративная культура организации способна так воздействовать на социальное поведение сотрудников, что каждый сотрудник будет предпринимать только те действия, которые наилучшим образом служат ее благу.

Выделяют два уровня корпоративной культуры: внешний и внутренний. Внутренний уровень делится на два подуровня: осознанный и неосознанный. Внешний уровень составляет видимые объекты, физические символы, организационные церемонии, расположение офисов.

Основополагающие ценности корпоративной культуры могут выражаться в различных материальных образах: символах, девизах и церемониях, при помощи которых мы получаем возможность различать культуры различных фирм. При формировании корпоративной культуры используются различные организационные PR-формы. Так, невозможно формирование корпоративной культуры без определения точного имиджа организации и ее руководителя.

Проведение различных корпоративных мероприятий поддерживает правильную организационную культуру и является формой PR-дея-тельности.

2. ВИЗОВЫЕ ФОРМАЛЬНОСТИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПУТЕШЕСТВИЯХ.

Виза (от лат. visus – увиденный, рассмотренный) – соответствующая отметка (штамп, марка, вклейка и пр.) в паспорте или ином документе иностранного гражданина, произведенная официальными (консульскими) властями государства, в которое он следует, дающая право его владельцу на временный въезд на территорию данной страны.

Виды виз:

Краткосрочные визы – такие визы предполагают, что вы пробудете в чужой стране не более месяца, а потом вернетесь на родину. Это все визы необходимые для поездок, цель которых заранее известна, указана в приглашении и уже не будет меняться; как правило, это визы, дающие право на один въезд в страну. Обычно, краткосрочные визы подразделяются на туристические, гостевые, деловые, транзитные.

- гостевая – это разрешение на временное пребывание в стране с целью посещения родственников, друзей, знакомых по частному приглашению. Выдаются на основании приглашения гражданам, выезжающим в частные поездки и самостоятельно оформляющим визы. Эта виза не дает права на трудоустройство во время поездки.

- деловые визы – выдаются гражданам, выезжающим с деловыми целями по приглашению от иностранных организаций. Это разрешение на временное пребывание в стране с целью деловой поездки или командировки. Та виза н дает права на трудоустройство и учебу во время поездки. В свою очередь деловые визы делятся на классы. Выделяют однократные, двукратны и многократные (мульти) бизнес-визы.

- туристические визы – это разрешение на временное пребывание в стране с целью туризма или по частному приглашению. Предполагает однократный въезд в страну и, как правило, на срок не больше двух-трех недель. Выдаются самостоятельно путешествующим туристам или турагентствам на группу путешественников. Для оформления туристической визы необх одим туристический ваучер или бронь гостиницы. Виза не дает права на длительное пребывание и трудоустройство во время поездки.

- транзитные – для пересечения границы с целью проезда в другое государство. Выдаются на короткие сроки для транзита по территории страны. Не дает права на длительное пребывание и работу. В большинстве стран мира для получения транзитной визы нужна виза в страну, куда путешественник следует далее, и наличие билетов. Существуют одно- и двукратные транзитные визы. В некоторых странах транзитные визы обязательны даже в случаях, когда самолет приземляется на дозаправку и пассажир не покидает борт самолета.

Долгосрочные визы – учебные (студенческие) визы, рабочие визы, воссоединение с семьей, переезд на постоянное место жительства и т.д.

Многоразовые визы (мультивизы) – если вы собираетесь посещать какую-то одну страну несколько раз подряд, то можно попытаться получить многократную визу. Она, как правило. Разрешает вам в течение определенного периода времени (нескольких месяцев или года) произвольное количество раз въезжать в данную страну. При этом вы не должны оставаться там надолго: например, получив мультивизу на год, вы можете за это время прожить в стране не более 3 месяце. Получение многократных виз – обычно несколько более сложный процесс. Потребуется несколько большее количество документов, но каких именно – сказать заранее сложно, каждое посольство устанавливает свой список.

Студенческие визы – для получения студенческой визы с вам, помимо паспорта, фотографий и прочих бумаг, обязательно потребуют подтверждение заграничного учебного заведения о том, что вас согласны зачислить в студенты. Кроме того, вам еще нужно объяснить, из каких средств вы намерены оплачивать обучение и жить за границей, - то есть представить письмо от спонсора, специального фонда или просто взять справку из банка, о том, что вы достаточно богаты. Без этого ничего не выйдет: в большинстве государств иностранные студенты права на работу не имеют.

Рабочие визы – выдается по просьбе зарубежной компании, которая должна направить вам соответствующие бумаги. Кроме того, приглашающая вас фирма должна иметь право брать на работу сотрудников из-за рубежа (получить разрешение своих властей).

Необходимо также помнить, что практически во всех странах во время поездки нельзя переоформить визу, скажем с туристской на студенческую или продлить ее срок, для этого придется воз­вращаться в Москву и снова подавать документы в посольство.
Периодически та или иная страна или группа стран существен­но ужесточают режим въезда и вводят более строгий порядок по­лучения туристских виз. Все чаще посольства стали требовать при подаче заявления следующие документы:
- подлинник внутреннего паспорта;
- копии заграничного и внутреннего паспортов;
- справку с места работы на фирменном бланке предприятия и подписью должностного лица (с указанием должности, размера оклада, круга обязанностей, характеристики выполняемой рабо­ты), а также пояснения о профиле предприятия. Неработающие лица должны также представить аналогичную справку на кор­мильца.

Отказывают в визах в основном по следующим причинам (за­метим, что посольство не обязано их называть):
- неправильно (умышленно или неумышленно) оформленные документы (приглашения, паспорта, срок которых истекает ме­нее чем через 6 месяцев; отсутствие согласия одного из родителей на выезд ребенка). В таких случаяхследует рекомендация заново оформить или собратьнедостающие документы;
- если у посольства возникают сомнения или подозрения от­носительно личности заявителя, например не является ли эта моло­дая женщина проституткой, едущей на заработки, не потенциаль­ный ли иммигрант этот мужчина или не был ли судим или не подо­зревается ли в принадлежности к террористическим, экстремист­ским или иным "опасным" организациям тот или иной заявитель.
Много случаев, когда посольства отказывают в визах турис­там, выезжающим по очень дорогостоящим турам, на том осно­вании, что они не могут объяснить происхождение столь значи­тельных средств на покупку тура.

Важно помнить, что в случаях, если виза была получена и про­ставлена в паспорте, но турпоездка по каким-то причинампере­несена на более позднее время, то необходимо аннулировать визу в посольстве и запросить новую.

Приглашение. Для получения въездной визы необходимо согласие принимающей стороны: частного лица, официального учреждения, предприятия, фирмы – деловая поездка; турфирмы, отеля – для туристов; частного лица – «в гости».

Виды приглашений:

- служебное/деловое (от иностранной компании – российской компании)

- частное/ гостевое (от иностранного гражданина – гражданину РФ с целью посещения друзей или родственников; оформляется частым лицом

- туристское (для поездки с целью отдыха, лечения, краткосрочного обучения, участия в спортивных соревнованиях и пр.)

Для того, чтобы получить туристическое приглашение гражданину иностранного государства следует предоставить:

- качественную копию первой страницы паспорта

- заполненную анкету

Безвизовый порядок въезда российских туристов: Украина, Хорватия, Черногория, Белоруссия, Таиланд, Турция, Египет, Аргентина, Армения, Бразилия, Доминиканская республика, Камбоджа, Куба, Лаос, Малайзия, Мальдивские острова, Марокко, Перу, Сейшельские острова, Фиджи, Филиппины, Шри-Ланка, Эквадор.

Упрощенный визовый порядок въезда: Мьянма, Боливия, Гаити, Вьетнам, Мадагаскар, Ливан,Того, Бостсвана, Маврикий. 

Билет 38

1. ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ

Имидж -сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа образ орг-ции.

Если мы говорим об имидже организации, мы подразумеваем корпоративный имидж.

Корпоративный имидж – это образ организации, который нужно транслировать потенциальным клиентам (то, какое впечатление вы хотите произвести). Эффективный корпоративный имидж может строиться только на основе целостной микрокультуры, существующей компании.

И формирование благоприятного имиджа для организации - процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление спонтанно сформировавшегося неблагоприятного образа.

Задачи имиджа организации:

· повышение престижа фирмы, т.к. разработка фирменного стиля свидетельствует о внимании фирмы не только к вопросам производства;

· повышение эффективности рекламы и различных мероприятий по продвижению товара. Облегчение введения на рынок новых товаров и услуг, т.к фирме со сложившемся имиджем вывести товар на рынок легче;

· повышение конкурентоспособности фирмы, т.к. в условиях равного товара конкуренция ведется на уровне имиджей фирм;

·  формирование и реформирование общественного мнения о фирме[3]

 

Приступая к формированию имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род деятельности фирмы в настоящее время и в перспективе; во-вторых, чем товары и услуги фирмы отличаются от товаров и услуг конкурентов.

Структуру имиджа организации составляют представления людей относительно организации, которые условно можно разделить на восемь групп (компоненты):

1. Имидж товара (услуги) - это распространенное и достаточно устойчивое представление об отличительных либо же исключительных характеристиках продукта, придающих продукту особое своеобразие и выделяющих его из разряда аналогичных продуктов.

2. Имидж потребителей товара. Имидж пользователей товара включает представления о стиле жизни, общественном статусе и характере потребителей.

3. Внутренний имидж организации. Под внутренним имиджем организации понимают представления занятых о своей организации. Занятые рассматриваются здесь не только как фактор конкурентоспособности организации, одна из ключевых групп общественности, но и как важный источник информации об организации для внешних аудиторий. Основными детерминантами внутреннего имиджа являются культура организации и социально-психологический климат.

4. Имидж основателя и/или основных руководителей организации. Имидж основателя и/или основных руководителей (речь идет об индивидуальном имидже каждого руководителя) включает представления о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических характеристиках основателя (руководителей) на основе восприятия открытых для наблюдения характеристик, таких как внешность, социально-демографическая принадлежность, особенности вербального и невербального поведения, поступки и параметры не основной деятельности, или точнее контекст, в котором действует(ют) основатель (руководители) организации.

5. Имидж персонала. Имидж персонала - собирательный обобщенный образ персонала, раскрывающий наиболее характерные для него черты.

Имидж персонала формируется, прежде всего, на основе прямого контакта с работниками организации. При этом каждый работник может рассматриваться как «лицо» организации, по которому судят о персонале в целом.

6. Визуальный имидж организации. Визуальный имидж организации – представления об организации, субстратом которых является зрительные ощущения, фиксирующие информацию об интерьере и экстерьере офиса, торговых и демонстрационных залах, внешнем облике персонала, а так же фирменной символике (элементах фирменного стиля).

7. Социальный имидж организации. Социальный имидж организации – представления широкой общественности о социальных целях и роли организации в экономической, социальной и культурной жизни общества.

Бизнес-имидж организации. Бизнес имидж организации – представление об организации как субъекте определенной деятельности. В качестве основных детерминант бизнес-имиджа предпринимательских организаций выступает деловая репутация, в осуществлении предпринимательской деятельности, а также деловая активность организации, индикаторами которой являются: объем продаж; относительная доля рынка; инновационность технологии и степень ее освоения; патентная защита; разнообразие товаров; гибкость ценовой политики; доступ к сбытовым сетям.

 

Назначение мероприятий имиджмэйкинга - внеценовая конкуренция, имеющая целью форм-ние управляемого имиджа товаров, услуг, фирмы, личности, идеологии.

Меропр-я состоят из системы согласованных акций, направленных на общественность.

Разновидности ПР- мероприятий в зависимости от имиджмэйкинга:

- позиционирование объекта

- возвышение имиджа

- антиреклама (снижение имиджа)

- отстройка от конкурентов (позиционировать себя на фоне конкурентов)

Объекты форм-я имиджа:

• объекты, рейтинг кот. зависит исключительно от созданного ими имиджа (телеведущие, социальные группы, лидеры, артисты, политики)

• объекты, рейтинг кот. зависит как от имиджа так и от качества товаром и услуг (производители техники,автомобилей)

• компании, для кот. колебание имиджа не являются решающим фактором их успеха (японские товары)

Имидж организации складывается из двух составляющих:

·  Внешний имидж – представление людей, которые не работают в организации.

·  Внутренний имидж – представления людей, которые работают в организации, то есть ее работников.

Как известно, что любая информация об организации, которая проникает во внешнюю среду, формирует ее имидж. Поэтому ответственным за облик организации смело можно назвать каждого ее сотрудника – от генерального ее директора до курьера. Особенно важно создавать положительный имидж, если при подборе персонала компания взаимодействует с кадровыми агентствами. Если, например, рекрутеры получают жалобы от соискателей вакансии на то, что реальное положение дел в компании не соответствует ее внешнему имиджу, то, заботясь о собственной репутации, кадровое агентство может перестать сотрудничать с организацией и внести работодателя в черный список.

В работе над имиджем очень важно наладить систему информирования персонала о событиях, происходящих в компании. Информационная изоляция негативно сказывается на всех без исключения работниках. Информировать коллектив надо о планах развития компании, ее достижениях в целом и отдельных ее работников, о любом позитивном событии в коллективе: юбилее, свадьбе, рождении ребенка. Для этих целей могут быть использованы корпоративные газеты, доски объявлений. Кроме того, с первых дней работы работники должны видеть, что в компании существует корпоративное единство, здоровая деловая атмосфера. Создание и укрепление корпоративных традиций также положительно влияет на формирование имиджа организации и может способствовать снижению текучести кадров. Оплаченный больничный, льготное медицинское обслуживание, путевка в санаторий за счет средств социального страхования в немалой степени способствуют укреплению имиджа организации.

Существует широкий спектр мероприятий для СМИ: пресс-конференции, брифинги, пресс-туры, приемы для прессы и т.д. Все эти мероприятия имеют свои особенности, форма мероприятий выбирается в зависимости от поставленных целей и с учетом максимальной эффективности. Так, в одном случае лучше организовать посещение журналистами производства, в другом - пресс-конференцию с участием высшего руководства предприятия.

Отдельные из элементов плана очевидны (например, к осязаемому имиджу компании или товара относятся его название, девиз или знак). Однако не менее важны другие факторы, которые часто не берутся во внимание. Важна на современном этапе и разработка философии компании. В современных условиях предприниматель в первую очередь обязан уделять внимание формированию политики поведения компании на рынке, создавая и поддерживая место своего предприятия в обществе. Это необходимо делать потому, что имидж организации следует из принципов культуры внутри нее и ее философии. В зависимости от философии компании находятся важные процессы ее развития, такие как стратегия, направление развития и совершенствования.

Философия и девиз являются основой построения плана формирования имиджа. Имидж компании складывается из ее умения работать с клиентами, максимально сберегая их время, и постоянного стремления оптимизации рабочего времени.

Немаловажным при формировании имиджа организации является формирование внутреннего имиджа, во многом складывающегося из поведения персонала организации и его отношения к работе. При выполнении данной части плана по созданию имиджа необходимо предвидеть повышение этического настроя сотрудников. При создании внутреннего имиджа организации необходимо учитывать буквально все, начиная от возможности карьерного роста работников и завершая планами их поощрения.

На то, как воспринимается организация, большое влияние оказывает корпоративная культура внутри нее. Специалисты по связям с общественностью считают, что на практике имидж организации влияет на восприятие коллектива. Поэтому большая PR-работа ведется непосредственно с коллективом организации как основной частью формирования и поддержания положительного имиджа организации.

PR-специалисты при формировании имиджа организации следят за тем, чтобы не было расхождений между позиционируемым имиджем и той политикой, которой придерживается организация на практике.

Основные средства формирования имиджа:

Фирменный стиль - основа имиджа, главное средство его формирования.

Визуальные средства - дизайнерские приемы формирования имиджа, включающие создание упаковки, оформление витрин, офисов, выставок, разработку макетов объявлений.

Оригинал-макеты могут быть различными, но один элемент (деталь), постоянно присутствующий во всех позициях, делает целую серию макетов узнаваемыми. Важную роль играет также цвет.

Вербальные (словесные) средства (с применением NLP)- специально подобранная стилистика, ориентированная на нужды потребителя, успешно применяется для трансляции рекламы по радио.

Рекламные средства - использованные в каждом конкретном случае рекламные средства, способствующие формированию благоприятного отношения.

PR-мероприятия - продуманные, спланированные, постоянные усилия по установлению и укреплению взаимопонимания между предприятием и общественностью. Это выставки, презентации, пресс-конференции, спонсорские мероприятия. При проведении PR-мероприятий необходимо, чтобы специфика фирмы соответствовала специфике проводимого мероприятия. Немаловажно отношение целевых групп к проводимым PR-акциям, масштаб аудитории спонсируемой акции.

Представительство в интернет – создание сайта в едином стиле фирмы, на котором будет представлена вся необходимая информация как для потенциальных клиентов, так и для инвесторов или партнеров. Информация на сайте должна быть всегда актуальной. Также необходимо чтобы ваш сайт моги найти потенциальные клиенты не знающие о существовании вашей фирмы. Создание, поддержка и продвижение сайта дело ответственное, поэтому лучше доверить эту работу профессионалам в этой области

Фирменный стиль - это совокупность художественно-текстовых и технических составляющих, которые обеспечивают зрительное и смысловое единство продукции и деятельности фирмы, исходящей от нее информации, внутреннего и внешнего оформления.

Понятие “фирменный стиль” содержит в себе две составляющие: внешний образ и характер поведения на рынке.

Внешний образ - создается единым стилевым оформлением товарного знака, логотипа, деловой документации, фирменного блока, фирменной цветовой гаммы, фирменной вывески, фирменной одежды, рекламных объявлений, буклетов, дизайна офиса и т.п.

Характер поведения на рынке - определяется взаимоотношениями фирмы и ее представителей с партнерами, заказчиками, поставщиками, банками, конкурентами. Характер поведения на рынке отличается особым стилем при проведении рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта, а также работой с общественностью, наличием корпоративного духа и корпоративной культуры.

Товарный знак (торговая марка, эмблема) - это официально принятый термин, означающий зарегистрированное в установленном порядке оригинально оформленное художественное изображение (оригинальные названия, художественные композиции и рисунки в сочетании с буквами, цифрами, словами или без них и т.п.). Товарный знак служит для отличия товаров или услуг одного лица (юридического или физического) от однородных товаров или услуг другого.

РАБОТА PR-СЛУЖБЫ СО СМИ

 

Основным инструментом связи с общественностью являются средства массовой

информации, именно поэтому СМИ отводится особое место в PR

 

Взаимодействие СМИ с PR-структурами происходит на взаимовыгодных условиях и

базируется на партнерских отношениях, поскольку не только PR-специалисты

нуждаются в предоставлении через СМИ информации о своей деятельности, но и СМИ

также заинтересованы в получении оперативной, надежной информации, которая

предоставляет интерес для самой широкой аудитории

 

В СМИ возможно бесплатное размещение PR-информации только при условии, что

предлагаемая информация может заинтересовать сами средства массовой информации.

 

При работе со СМИ PR-структуры! используют некоторые приемы:

 

1. Учитывая общий информативный поток, формирование информативных поводов. PR-структуры

должны создавать информационные поводы и постоянно доводить их до СМИ.

 

Информационные поводы бывают следующих типов:

 

1) появление нового товара или изменение дизайна у ранее выпущенного товара, или изменение его свойств и качеств;

2) общеинформационные новости: заседание руководства компании, появление новых

партнеров, съезд партий, принятие программ и т. п.;

3) информация о смене руководства, изменение корпоративной политики (кадровые

новости);

4) исторические факты о компании;

5) экскурс в создание товара;

6) месторасположение компании (открытие дополнительных офисов);

7) информация, представляющая интерес относительно конкретной даты или события.

 

2. Доведение до журналистов определенной информации

 

Специалисты по связям с общественностью создают пресс-релизы, которые являются

документом, предназначенным для распространения в СМИ.

 

3. Распространение материалов, непосредственно предназначенных для публикаций в

СМИ

 

Этот материал связан с деятельностью организации и имеет занимательный или

развлекательный характер.

 

Для размещения в СМИ PR-специалистами готовятся также авторские статьи,

некоторые из которых попадают в СМИ за подписью руководителя

 

Материалом для подачи в СМИ является и обзорная статья, содержащая обзоры

различных сфер общественно-политического характера

 

Интервью является одной из распространенных форм подачи материалов в СМИ;

 

4) организация событий для журналистов.

 

При возникновении необходимости уточнения определенных вопросов или внесения

ясности в какую-либо ситуацию, привлечения общественности к решению возникшего

вопроса созываются пресс-конференции с приглашением СМИ.

Отношения со СМИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.231.155 (0.096 с.)