Формирование туриндустрии сахалинской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование туриндустрии сахалинской области




Тур индустрия (поставщики тур услуг):

· Средства размещения

· ПОП

· Трансферы

· Экскурсионные услуги

· Досуг и отдых

· Гиды, инструкторы

· ТО деятельность


Гостиничное хозяйство

Активизация внешнеэкономической деятельности в Сахалинской области, в рамках строительства объектов нефтегазового комплекса, дала толчок к развитию гостиничного хозяйства.

В области действует 73 коллективных средств размещения, в том числе 65 гостиниц, с номерным фондом 1718 номера. Обеспеченность в гостиничных номерах на 1 тыс. жителей составляет 4 места при нормативе 6 мест. (в Ю-С – около 15 гостиниц).

В 2006 году прирост объемов гостиничных услуг составил 13,5 %, по оценке в 2007 году составит 26 %. За период 2008-2010 годы среднегодовой прирост объемов гостиничных услуг составит свыше 22 %.

За 2006-2007 годы в области введено в эксплуатацию 9 гостиниц, в т.ч. крупнейший в области гостиничный комплекс «Мега Палас Отель» на 160 номеров различного уровня.

Для комфортных условий проживания в гостиницах создаются все необходимые условия, к услугам проживающих рестораны, бары, сауны, Internet, спутниковое телевидение и др. услуги. Развитие рынка услуг в ближайшие 10–15 лет будет связано с развитием туризма, обеспечением жителей и гостей области услугами, отвечающими мировым стандартам качества.

Приоритетным направлением в развитии гостиничного обслуживания становится повышение качества оказываемых услуг, а так же расширение дополнительных видов обслуживания жителей и гостей Сахалинской области. К услугам проживающих предоставлены все необходимые условия - рестораны, бары, сауны, фитнес-центры, Internet, спутниковое телевидение и др.

Общественное питание

Услуги общественного питания в области оказывают 638 предприятий отрасли, из них 121 школьная столовая, 36 - ресторанов, 191 - кафе, 82 - баров, 208 - прочие.

В 2006 году населению области оказано услуг общественного питания на сумму более 2 млрд. рублей, что выше уровня 2005 года на 26 %. По оценке в 2007 году темпы роста составят 19,6 %, будет оказано услуг на сумму 2,8 млрд. рублей.

Несмотря на значительные темпы роста, обеспеченность услугами питания на 1 тысячу жителей остается ниже действующего норматива на 22,5 %, или 31 п.м. при нормативе 40 п.м. Более 60 % услуг общественного питания оказывается в областном центре. В большинстве муниципальных образований общественное питание не получило своего развития.

Для расширения услуг в весенне-летний период ежегодно предусматривается развитие сезонной сети придорожных кафе, шашлычных. Для удобства потребителей предприятия отрасли оказывают дополнительные сервисные услуги.

Транспортная отрасль – одна из ведущих отраслей хозяйственного комплекса Сахалинской области, представлена всеми видами транспорта: морским, железнодорожным, автомобильным, воздушным и трубопроводным.

Морской транспорт играет ведущую роль в транспортной системе Сахалинской области. Инфраструктура морского транспорта области включает в себя морские торговые и рыбные порты, транспортный флот и морскую железнодорожную переправу Ванино-Холмск.

В Сахалинской области расположено 11 морских портов, в том числе 9 торговых и 2 рыбных. Морские торговые порты Холмск и Корсаков являются самыми крупными незамерзающими портами. Через них проходит основной грузопоток поступающих в область народнохозяйственных и специализированных грузов.

В Сахалинской области действуют международные паромные сообщения по направлениям Холмск - Отару (о. Хоккайдо, Япония) и Вакканай - Корсаков (о. Хоккайдо, Япония). Налажено надежное круглогодичное морское пассажирское сообщение между о.Сахалин и Курильскими островами.

Сахалинская железнодорожная сеть по восточному побережью протянулась от г.Корсакова до районного центра п.Ноглики, а на юго-западе - от г.Холмска до п.Ильинск, соединяющаяся с восточным побережьем линией Ильинск - Арсентьевка. На севере острова эксплуатируется ведомственная железная дорога компании "Роснефть-Сахалинморнефтегаз", соединяющая п.Ноглики с г.Оха.

Пассажирские перевозки осуществляются в местном сообщении по направлениям: Южно-Сахалинск - Арсентьевка - Томари, Южно-Сахалинск - Тымовск - Ноглики, а также в пригородном сообщении. В общем объеме перевозок пассажиров железнодорожный транспорт занимает немногим более 2%.

Автомобильные дороги, обеспечивающие работу автомобильного транспорта, являются одним из важнейших элементов транспортной системы Сахалинской области.

Главная автотрасса связывает города Южно-Сахалинск и Оха. Большое хозяйственное значение имеют дороги г.Южно-Сахалинск - г.Холмск - г.Невельск и г.Холмск - г.Томари - г.Углегорск - п.Бошняково.

 

Билет 34

1. РЕКЛАМА НА ВЫСТАВКАХ И ЯРМАРКАХ

Выставка -мероприятие, целью которого

Выставки явл-ся одним из важнейших маркетинговых каналов распр-я инф-ции, продуктов и услуг. В мире существует более 500 крупных тур.выставок, почти все имеют ярко выраженный сезонный характер, наиболее интенсивно осущ-ся с ноября по апрель, часто приурочены к открытию тур.сезона.

Осн. задача –установление контактов, заключение сделок производителей услуг с продавцами. Участники:фирмы, поставщики и др.

Осн. росс. выставки: «Интурфест» (СПб), «Экспо-тревел» (Екатеринбург), MITT, Интурмаркет (Москва). Мировые выставки: ITB (Берлин), ФИТЮР (Мадрид) и др.

Участие в выставке требует разработки выставочного бюджета:

• аренда выставочной площади

• разработка дизайна стенда и его изготовление

• затраты на транспортировку

• затраты на подготовку персонала

• расходы на рекл. мероприятия вовремя выставки

• изготовление раздаточных материалов

Турфирма д. представить инф-цию о себе для каталога выставки, не более 10 строк.

Цели участия в выставке:

1) реклама турфирмы и ее продуктов

2) формир-е полож-го имиджа предпр-я

3) поиск новых партнеров

4) пропаганда полож-го опыта работы

5) стим-е сбыта

6) увел-е объемов продаж

7) проведение маркетинговых исследований, в том числе конкурентов

Планирование работы персонала:

- отбираются стэндисты, они д.знать иностр.язык(если межд.выставка),свою продукцию, их обучают

- определить целевую аудиторию

- выбирается единый стиль одежды для персонала

Стэнд- единый комплекс орендуемой выставочной площади, элементов конструкции и оформления, с помощью которых достигаются цели участия в выставке.

Экспонент -компания, кот. выставляется. Экспонаты -предметы, кот. представлены.

Расположение стэнда влияет на кол-во посетителей, хорошее место –у входа справа и напротив гл.входа.

Типы выставочных стэндов: линейный, угловой, полуостров, остров,сквозной, визави.

Оформление стэнда:


• крупноформатные фотографии, плакаты

• экспонаты в движении

• видеопродукция, аудиосредства, фильмы, слайды, ролики

• звуковое сопровождение стэнда

• элементы шоу


Изготовлением может заниматься рекламный производитель, сама фирма.

Работа после окончания выставки: проводится анализ рез-в участия, подсчитывается кол-во посетителей. Итоговый материал в СМИ. Рекомендации для послед.выставок. Рассылка благодарственных писем и т.п.

Предв. рекл.компания обычно включает:

1) рассылка персональных приглашений

2) прямая почтовая рассылка

3) рекламные объявления в прессе

4) мероприятия по связям с обществ-ю (пресс-релизы в СМИ, готовятся информационные папки для журналистов)

5) рекламно-сувенирная продукция

Печатные рекламны издания д. ориентироваться на разных потребителей, напр, для спец-в-это каталоги, праус-листы, для журналистов-пресс-релизы, для посетителей-листовки. Сувенирная продукция м. предлагаться всем.

2. МЕЖДУНАРОДНЫЕ И РОССИЙСКИЕ ТУРИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Правительственные организации созданы правительствами раз­личных стран и обладают государственными полномочиями (мес­тными, национальными или интернациональными).

Неправительственные организации подразделяются на обще­ственные организации и ассоциации.

Всемирная туристская организация (ВТО)

1947 г. в Париже учрежден Международный союз официальных туристских организаций (МСОТО). Это была международная специализированная организация. Ее действительными членами являлись как правительственные, так и неправительственные национальные ту­ристские организации 116 государств.

В 1969 г. согласно резолюции Генеральной ассамблеи ООН неправительственная организация МСОТО была реорганизована и межправительственную Всемирную туристскую организацию (ВТО). Этот факт явился свидетельством всеобщего признания не только экономического, но и политического значения междуна­родного туризма.

Юридическое создание ВТО было оформлено 28 сентября 1970 г. путем принятия резолюции чрезвычайной сессии генераль­ной ассамблеи МСОТО об одобрении проекта Устава Всемирной туристской организации. Он вступил в силу 2 января 1975 г. после его ратификации 51 государством.

В ВТО входят более 100 стран мира, а в качестве наблюдате­лей — многочисленные правительственные и неправительствен­ные организации. По существу, ВТО — единственная специали­зированная международная правительственная организация в об­ласти туризма.

Главная цель ВТО заключается в поощрении и развитии туриз­ма, с тем чтобы внести вклад в экономическое развитие, между­народное взаимопонимание, мир, прогресс, всеобщее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод для всех, незави­симо от расы, пола, языка и религии.

В обязанности ВТО входят:

- оказание помощи странам — членам этой организации;

- исследовательская работа, включающая сферы исследований по трендам мирового туризма, туристским рынкам, предприяти­ям и их оснащенности, планированию и развитию туризма, пре­доставлению его за рубежом;

- обеспечение статистической информацией;

- -гармонизация политик, проводимых странами;

- -оказание помощи странам, стремящимся к максимально по­ложительному воздействию туризма на их экономику;

- -Спонсирование образования и повышение квалификации ра­ботников туризма и т.д.

Устав ВТО является откры­тым и предусматривает три категории участников: действительные члены, ассоциированные члены и члены бизнес-совета.Статус действительного члена доступен для всех суверенных го-сударств (сегодня в ВТО насчитывается 130 действительных членов).

Постоянным наблюдателем за деятельностью ВТО является Ватикан. Устав ВТО определяет руководящие органы, ко­торыми являются Генеральная ассамблея, Исполнительный совет и Секретариат.

Генеральная ассамблея — высший орган ВТО, состоящий из делегатов, представляющих действительных членов. Характер работы Генеральной ассамблеи сессионный:

Ассамблея правомочна:

- решать вопросы о приеме новых членов в организацию;

- приостанавливать прием и выход кого-либо из организации;

- утверждать финансовые правила и регламент;определять общее направление своей деятельности; подготавливать и рекомендовать заключения международных соглашений по любому вопросу

Исполнительный совет объединяет 20-30 обычных стран-чле­нов совета. исполняют и контролируют бюджет организации.

В 2001 г. Россия вступила в ВТО.

Важную роль в работе ВТО проводит расположенный в Мадри­де Секретариат ВТО. Глава секретариата управляет деятельностью организации, представляет программу взаи­моотношений с правительствами стран-участниц, управляет счетами совета, ежегодно публикует официальную, признанную ООН статистику международного туризма.

Международная организация гражданской авиации InternationalCivilAviationOrganization — ICAO

По инициативе США в декабре 1944 г. в Чикаго была созвана конференция для обсуждения проблем международ­ной гражданской авиации. В ней принимали участие 52 государ­ства.

Чикагская конференция закончилась подписанием Конвенции о Международной гражданской авиации — Чикагской конвенции. Была официально создана ICAO. Штаб-квартирой ICAO выбрали город Монреаль (Канада).

По состоянию на 2001 г. ICAO объединяет 188 государств мира.

Целями и задачами ICAO являются:

- обеспечение безопасного и упорядоченного развития между­народной гражданской авиации во всем мире;

- поощрение искусства конструирования и эксплуатации воз­душных судов;

- поощрение развития воздушных трасс, аэропортов и аэрона­вигационных средств для международной гражданской авиации;

- удовлетворение потребностей народов мира в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном воздушном транспорте;

- предотвращение экономических потерь, вызванных неразум­ной конкуренцией;

- обеспечение полного уважения прав Договаривающихся го­сударств и справедливой для каждого Договаривающегося госу­дарства возможности использовать авиапредприятия, занятые в международном воздушном сообщении;

- исключение случаев дискриминации в отношениях между До­говаривающимися государствами;

- обеспечение безопасности полетов в международной аэрона­вигации;

- содействие развитию международной гражданской аэронав­тики во всех ее аспектах.

Организационная структура ICAO включает: высший орган ICAO, совет ICAO, Секретариат ICAO, региональные центры.

Международная ассоциация воздушного транспорта InternationalAirTransportAssociation — IATA

IATA— международная неправительственная организация. Была организована в Гаване (Куба) в апреле 1945 г.Цель органи­зации заключалась в объединении авиакомпаний для совмест­ной работы по повышению безопасности полетов, надежности авиатехники и экономической эффективности. Деятельность ее финансируется в основном за счет членских взносов авиакомпа­ний и сводится к регулированию коммерческой работы воздуш­ных перевозчиков, разработке образцов перевозочных докумен­тов, условий перевозок пассажиров, почты, багажа и грузов, согласовании тарифов и др. Штаб-квартира IATA находится в Монреале (Канада).

Сегодня IATA насчитывает 230 членов (более 130 стран мира). Две российские авиакомпании («Аэрофлот — Российские между­народные авиалинии» и «Трансаэро») сравнительно недавно так­же стали членами IATA.

Международная конфедерация студенческого туризма InternationalStudentTravelConfederation — ISTC

По инициативе ЮНЕСКО в 1949 г. была учреждена ISTC, глав­ная цель которой - содействовать развитию студенческого ту­ризма, образовательных и культурных обменов, поощрять распространение знаний о разных странах и культурах, способство­вать укреплению взаимопонимания между народами.

Развитие Программы ISTC в разных странах осуществляется через мест­ные лицензированные организации. С 1991 г. лицензированной организацией, представляющей ISTC на территории Российской Федерации, является ЗАО «Спутник». ISTC состоит из пяти член­ских ассоциаций. Наиболее популярными из них являются три ассоциации — ISIC, ITIC и IYTC.

I. InternationalStudentIdentityCard (ISIC) — Ассоциация меж­дународного студенческого удостоверения.

II. International Teacher/Professor Identity Card (ITIC) (картадляпреподавательскогосостава).

III. International Youth Travel Card (IYTC) — Молодежнаякарта.

Российский союз туриндустрии (РСТ) (Российская ассоциация туристских агентств — РАТА)

Среди общественных национальных организаций активной ра­ботой выделяется Российский союз туриндустрии.

25 июля 1993 г. была создана Российская ассоциация турист­ских агентств (РАТА), которая 2 октября 2002 г. прошла перереги­страцию и получила новое название — Российский союз туриндустрии (РСТ).

Являясь некоммерческой организацией, РСТ стоит на защите корпоративных интересов своих членов (сегодня их насчитывает­ся около 700), осуществляет лоббирование и пропаганду туристской отрасли. Своей важнейшей задачей союз ставит создание в стране цивилизованного туристского рынка.В структуре РСТ сегодня насчитывается 15 региональных отде­лений.

Основные направления деятельности:

• формирование и развитие российской туриндустрии

• мониторинг законодательного процесса

• разработка концепции эффективной системы налогообложения туристской деятельности, гостиничного хозяйства и смежных отраслей;

• участие в разработке нормативных документов по сертификации туроператорской, турагентской, экскурси­онной деятельности, услуг по организации клубного отдыха (тайм-щер), а также деятельности по продаже пассажирских перевозок;

• участие в разработке общей концепции упорядочения и упро­щения туристских формальностей, снижение визовых сборов;

• сохранение и рациональное использование природного и куль­турного наследия, совершенствование системы государственного регулирования туристского природопользования;

• разработка и реализация специальных программ содействия развитию различных видов туризма;

• организация регулярных ознакомительных туров с россий­ским региональным турпродуктом для членов РСТ, иностранных туроператоров и прессы;

• проведение конференций по развитию туризма в федераль­ных округах, разработка практических предложений по развитию туризма в регионах и участие в их реализации;

• разработка новых типовых договоров, заключаемых между уча­стниками туристского рынка, в том числе с клиентом, в соответ­ствии с действующим законодательством;

• оказание помощи компаниям — членам РСТ в подборе кад­ров, повышении их квалификации

• создание Комиссии РСТ по подготовке туристских кадров и рекрутинга;

• аккредитация при РСТ учебных заведений, обеспечивающих качественную подготовку туристских кадров.

• участие в организации туристских выставок в России и за
рубежом; и т.д.

Одна из важнейших задач РСТ — деятельность в сфере законо­ творчества.

Ассоциация делового туризма (АДТ) - неправительственное, неком­мерческое объединение фирм, организаций и компаний - субъек­тов рынка делового туризма в России - создана в январе 2000г. АДТ призвана объединить фирмы и организации, работающие в сфере делового туризма, а также компании-потребители этих услуг.

АДТ была создана для решения следующих приоритетных задач:

- привлечение внимания общественности к деловому туризму как к одной из важнейших сфер экономики;

- продвижение международной концепции делового туризма на российский рынок;

- развитие мощной современной деловой инфраструктуры в России;

- защита интересов членов АДТ, оказание консалтинговой, маркетинговой и юридической помощи;

- создание сети региональных центров делового туризма;

- содействие привлечению инвестиций для развития инфра­структуры туристского бизнеса в российских регионах;

- продвижение товаров и услуг предприятий на отечественный и зарубежный рынки;

- маркетинг рынка делового туризма, создание информацион­ной базы данных;

- информирование через периодические профессиональные издания об организации деловых поездок и другим вопросам;

- проведение специализированных выставок, конференций, учеб-iii.ixсеминаров с целью обучения, обмена опытом, информацией;

- становление деловых контактов с родственными зарубежными организациями.

Ассоциация делового туризма считает одним из важных на­правлений своей деятельности разработку новых программ, на­правленных на создание благоприятных условий для ведения бизнеса и России, взаимную поддержку субъектов рынка деловых поездок и услуг, развитие въездного делового туризма.

Билет 35

1. СОВРЕМЕННЫЕ PR-ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В БИЗНЕСЕ, ПОЛИТИКЕ, ДЛЯ РЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ.

ПР- технологии - это сов-ть последовательно применяемых процедур, приёмов и способов дея-ти по орг-ции связей с общественностью направленных на наиболее эффективную реализацию целей субъекта управления в опред-е время и в опред-м месте.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

1) создание команд поддержки (известные и популярные в народе люди оказывают поддержку, восхищение, их выступления в поддержку кандидата, напр. Путин и Медведев).

2) использование листовок (в почтовые ящики, дорогого вида не д.б.)

3) теледебаты (воздействуют на массовое сознание, обращение к телезрителю может укрепить доверие к его словам; требует тщательной подготовки,показ тех черт,внешности, вызывающие симпатию избирателей: напр,непоказ носа Берлусконе)

4) создание имиджа лидера (нарп,имидж Жириновского,м. исп-ть в полож. имидже участие в качестве спонсора в проектах, вызывающих благодарность избирателей, благотворительность и др.)

СОЦИАЛЬНЫЙ ПР - это такой ПР, кот. не носит коммерческий характер.

Социальные ПР- технологии направлены на решение различных социальных проблем:

- помощь гражданам находящимся в сложной жизненной ситуации

- люди с ограниченными возможностями

- проблемы морально правового характера

- проблемы алкоголизма, наркомании, соц. болезни

Специфика соц. технологии:

• неоднозначное восприятие соц. проблем населения

• непривлекательность соц. тематики для СМИ

• неоднозначно воспринимаются ПР- специалистами

• нет быстрого экономического эффекта

Соц. технологии:

1) благотворительность (оказание помощи нуждающимся)

+ не требуется особых усилий (организ., интелект, временные затраты)

очень легко завоевать доверие целевой аудитории, создать индив. повод для СМИ

 -не может оказывать влияние на широкую аудиторию

стоимость относительно не высока в России = 1500-15000$



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.86.138 (0.075 с.)