Принципы взаимодействия с персоналом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы взаимодействия с персоналом



Для правильного и адекватного восприятия корпоративной философии, а также эффективного взаимодействия с персоналом необходимо соблюдать следующие принципы, вытекающие из теорий о мотивации труда.

§ Уважение. Работники ценят проявление уважения к ним как к личности, особенно со стороны руководства.

§ Признание. Персонал чувствует себя успешным, если их вклад в общее дело оценен руководством.

§ Голос. Почти каждому хочется, чтобы его выслушали, приняв его точку зрения во внимание. Также немаловажным является право голоса в принятии стратегических решений.

§ Поощрение. Конечно, деньги всегда мотивировали сотрудников, но кроме этого требуется и моральное поощрение и поддержка для дальнейшей продуктивной работы.

Чем отличается взаимодействие с персоналом в "лучших компаниях"?

Соавтор книги "100 лучших компаний, на которые стоит работать" Мил-тон Москович выделяет следующие важные критерии:

§ Желание высказывать недовольство. Сотрудникам необходим доступ к руководству. Они хотят, чтобы их письма с критическими замечаниями появлялись в корпоративных изданиях или на досках объявлений и информации. Им нужно, чтобы руководство обращало внимание на их точку зрения.

§ Близость руководства. Уравнивание рангов внутри компании и избавление от таких атрибутов статуса, как кафе, столовые, спортзалы для руководства. Сотрудники против иерархического разделения.

§ Приоритет внутренней, а не внешней коммуникации. Приоритет распространения важной информации внутри компании. Сотрудник хочет узнавать о плохих новостях, касающихся его компании, не из программы "Время", а на работе.

§ Семья. В хороших компаниях любой человек, независимо от статуса, чувствует себя, как в семье. "Семейственность" при четком разделении полномочий и обязанностей повышает производительность труда и мотивацию работников.

Корпоративная философия и история (легенда)

Организационная структура является средством организации сотрудников любой компании. Помимо этого функцию внутреннего организующего начала выполняет корпоративная философия или организационная культура. Это полное, развернутое, подробное изложение морально-этических и деловых норм, принципов, цен ностей, которыми руководствуются сотрудники компании. Она ни в коей мере не преследует рекламных целей, а является внутренним документом, регулирующим внутрикорпоративные отношения, своего рода законом компании. Если в случае нарушения закона сотрудник несет ответственность перед государством, то за нарушение корпоративных норм — должностную ответственность перед компанией, которая может повлиять на его будущую карьеру.

То, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни, — белые рубашки и синие костюмы сотрудников IBM; джинсы их основных конкурентов из Apple Computers; исполнение гимна компании перед началом рабочего дня сотрудниками "Тойоты"; таблички с именами на груди персонала "Макдоналдса" — это верхний слой организационной культуры и корпоративной философии, вытекающих из базовых ценностей организации. Некоторые компании излагают свои базовые ценности в виде кредо, однако для большинства организаций ценности являются чем-то нематериальным, воспринимаемым сотрудниками через весь комплекс их взаимодействия с организацией: работу, общение с руководством, коллегами и подчиненными, собрания, чтение внутренних изданий и др.

Отношения с инвесторами

Крупные российские компании стали уделять все больше внимания взаимоотношениям с уже имеющимися и потенциальными инвесторами. На данном этапе развития Investor Relations компании в большинстве случаев прибегают к помощи западных агентств или приглашают западных специалистов, тем не менее специалистам по PR стоит знать основы менталитета крупных инвестиционных компаний и инвестиционных аналитиков, а также основные этапы построения практики IR, их методы и средства достижения целей.

Базовый принцип IR очень прост, хотя и не полностью еще достижим в нашей стране: компания или индивид не станут вкладывать деньги, если не имеют полной информации о состоянии дел компании и ее перспективах на ближайшие годы.

Условно Investor Relations как часть PR можно разделить на две части: отношения с существующими инвесторами и процесс IPO. Хотелось бы коротко рассказать о процессе IPO, так как авторы уверены, что многие заинтересуются данной темой, особенно после успеха РБК.

2. ШЕНГЕНСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ.

С 26 марта 1995 г. в семи европейских государствах (Бельгии, Нидерландах, Люксембурге, ФРГ, Франции, Испании и Португа­лии) вступило в действие Шенгенское соглашение, упраздняющее пограничный контроль на внутренних границах. В ряде случаев с учетом массы дополнений их называют "Шенгенские соглашения Европейского Союза", хотя в ЕС входят Австрия, Бельгия, Вели­кобритания, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Ита­лия, Люксембург, Нидерланды, Португалия, Финляндия, Фран­ция и Швеция - это шире, чем Шенгенская группа стран.

Название данного Соглашения происходит от названия горо­да Шенгена в Великом Герцогстве Люксембурге, где более 15 лет назад - 14 июня 1985 г. был подписан договор между Нидерлан­дами, Бельгией, ФРГ, Францией и Люксембургом о поэтапной отмене паспортного и таможенного контроля для своих поддан­ных на общих границах.

Детально разработан консульский порядок въезда в страны Шенгенской группы лиц, являющихся и не являющихся субъекта­ми права ЕС.

По упрощенному порядку, на равных с правами самих граж­дан стран ЕС, могут въезжать члены их семей - выходцы из треть­их стран, а также граждане государств, заключивших соответству­ющие соглашения с ЕС. Эта категория лиц получила право безви­зового пересечения внешних "шенгенских границ" и свободного передвижения через внутренние границы и в самих странах - чле­нах Шенгенского соглашения.

Для туристов, не являющихся субъектами права ЕС, сохранен визовый порядок въезда. Таких стран определено 126, включая Российскую Федерацию, все страны СНГ, а также Албанию, Бол­гарию и Румынию. В то же время льготный безвизовый порядок въезда распространен на туристов из Венгрии, Польши, Слова­кии, Чехии, Латвии, Литвы и Эстонии.

Введены два типа виз:

- при оформлении въезда для краткосрочного пребывания (на срок до 3 месяцев) выдается так называемая "единая шенгенская виза", которая дает право беспрепятственно передвигаться по тер­ритории выше названных стран;
- въездные визы на срок свыше 3 месяцев остаются нацио­нальными.

Виза туристам согласно единым шенгенским правилам выда­ется в течение 15 дней с момента поступления документов в по­сольство и имеет несколько степеней защиты от подделок.

Унифицированные требования позволяют свободно путеше­ствовать по странам Шенгенской группы. Иностранный турист, получив визу, скажем, в посольстве ФРГ, сможет поехать еще в целый ряд европейских государств.

Обращаться за визой необходимо в посольство той страны, из которой получено приглашение или в которую совершается тур­поездка.

Разработана унифицированная визовая анкета с единым пе­речнем вопросов на трех языках (обязательно на английском, на языке страны, выдающей визу и на третьем, наиболее распрост­раненном в данной стране языке). Форма приглашения остается прежней - оригинал или факс.

Некоторая задержка со вступлением в силу Шенгенского со­глашения (первоначально было намечено на 1 января 1994 г., за­тем срок был перенесен на 1 февраля 1994 г., потом - на более поздние сроки, вплоть до 26 марта 1995 г.) связана со сбоями в создании в Страсбурге единого компьютерного банка данных по учету и контролю за въезжающими в страны ЕС иностранцами. В этот постоянно обновляемый, единый для ЕС банк данных "не­желательных лиц" заносятся полные сведения на иностранцев, нарушивших паспортный и визовый режим, правила пребывания в стране, совершивших какие-либо противоправные деяния и т.д. По сообщениям СМИ, таким лицам въезд в страны ЕС не будет разрешаться в течение 10 лет, в зависимости от серьезности пра­вонарушений (оснований для закрытия въезда).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.007 с.)