Корпоративные газеты и журналы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Корпоративные газеты и журналы



Наибольшее распространение в практике PR получили корпоративные издания компаний. На Западе любая уважающая себя корпорация имеет свою корпоративную газету или журнал. Многие большие компании в России тоже начинают осознавать важность корпоративного издания в налаживания благоприятных отношений со служащими. Деятельность в этой области опирается на определенный опыт времен СССР, когда почти каждое крупное предприятие имело свою многотиражную газету.

Основные цели корпоративного издания можно сформулировать следующим образом:

§ создание корпоративного духа, ощущения, что компания — это одна большая "семья";

§ информирование служащих о деятельности компании, ее успехах и проблемах;

§ разъяснение основных решений руководства;

§ рассказ о лучших рядовых работниках предприятия и менеджерах;

§ обратная связь со служащими за счет писем редактору корпоративного издания.

Прежде чем приступить к работе над корпоративным изданием, PR-специалист формулирует ответы на следующие вопросы:

§ Какова цель: информировать, убеждать, развлекать?

§ Каково количество информации? Если информации много, то издается целый журнал, если не очень — то можно остановить выбор на газете или специально оформленном листе формата А4.

§ С какой периодичностью необходимо выпускать корпоративное издание, чтобы достичь поставленных целей?

Подготовка корпоративного издания требует от PR-специалиста навыков не только хорошего журналиста, но и редактора. Именно редактор определяет структуру издания, основные разделы, выбирает материалы для публикации, контролирует работу дизайнера и типографии.

Содержание издания должно представлять собой компромисс между интересами руководства и служащих. Сведения о деятельности компании и руководства необходимо сочетать с репортажами о рядовых работниках и просто любопытной информацией. Действительно читаются те издания, которые не только информируют, но и развлекают.

Типовая структура корпоративного издания выглядит так:

§ информация о деятельности организации и руководства;

§ репортажи о лучших работниках, рассказ о системе бонусов и поощрений, юбилеи сотрудников и др.;

§ общественная жизнь, рассказы о культурной жизни, здоровье, то есть все то, что будет всегда интересно (например, цикл статей о садоводстве в период дачного сезона);

§ интервью с руководителями и работниками организации;

§ колонка редактора или президента компании (место официальных заявлений);

§ письма рабочих и служащих компании (обратная связь).

Регулярное общение с руководителями департаментов, сотрудниками службы управления персоналом, профсоюзными лидерами, простыми рабочими и служащими компании — единственный способ сбора информации для качественного корпоративного издания. В случае, когда нет физической возможности личной встречи, например из-за географической удаленности предприятий компании и головного офиса, для сбора информации используется письмо следующего содержания.

Для повышения качества работы по выпуску корпоративного издания департамент PR просит вас ответить на следующие вопросы.

· Есть ли у вас информация, которая могла бы быть интересной нашим сотрудникам и опубликована в нашем издании? Если да, то расскажите об этом как можно подробнее.

· Есть ли у вас какие-либо идеи по улучшению нашего корпоративного издания? Если да, то составьте, пожалуйста, список ваших рекомендаций.

· Если вы были связаны со значительным для компании событием, не могли бы вы дать интервью?

· Хотите ли вы поучаствовать в создании корпоративного издания в качестве журналиста и написать о жизни нашей компании? Если да, то свяжитесь, пожалуйста, с департаментом PR.

1. Ваше имя.

2. Департамент.

3. Должность.

§ Координаты департамента PR, телефон главного редактора. Статьи в профессиональном корпоративном издании должны быть хорошими журналистскими материалами, поэтому в процессе работы над материалами PR-специалист задает себе следующие вопросы:

· Есть ли ясное представление, о чем эта статья?

§ Написана ли статья просто и ясно?

· Может ли читатель понять, что сказано в каждом абзаце, в каждом предложении?

· Есть ли логическая связь между абзацами?

· Достаточно ли статья отличается от других материалов на ту же тему, конкретно ли ее содержание?

· Содержит ли материал ненужные "лирические отступления"?

· Есть ли в статье прописные истины, банальности или тезисы, настолько очевидные, что являются излишними?

· Предлагает ли материал информацию, знакомую большинству читателей, или что-то свежее?

В процессе работы над текстами статей PR-специалистам часто приходится делать их короче и информативнее, потому что при правильной организации работы по поиску интересных материалов их всегда оказывается больше, чем может вместить в себя корпоративное издание. Существует несколько общих правил, которые используют PR-профессионалы для сокращения того или иного текста без ущерба для содержания.

§ Анализ начала и конца статьи на предмет возможности их сокращения. Обычно вступления и концовки статей несколько затянуты, тогда как основные мысли статьи содержатся в ее середине.

§ Если в статье большое количество цитат, то вполне вероятно, что некоторые из них могут оказаться лишними.

§ Много ли в тексте статьи подробных деталей и описаний? Некоторые из них сокращаются без ущерба для смысла материала.

§ Есть ли похожие мысли и аргументы, которые дублируют друг друга?

§ Нет ли в тексте слишком длинных слов и предложений?

Хорошее корпоративное издание по своему виду и качеству не отличается от газеты или журнала. Рубрикации, заголовки, подзаголовки, фотографии с комментариями, выделенные цитаты — базовые элементы, которые структурируют информацию и делают из собранных материалов качественный журналистский продукт.

Именно заголовок привлекает читателя и определяет, будет прочитан материал или нет. Эффективные заголовки всегда коротки и информативны. Они отвечают следующим признакам:

§ краткость. Заголовок не обязательно составляет целое предложение. Иногда он может состоять из двух —трех слов;

§ отсутствие непонятных слов и фраз. Игру слов в заголовках корпоративного издания используют с осторожностью, чтобы вместо основы корпоративной культуры не превратить его в "массовое" издание;

§ заголовок состоит из коротких слов. Длинные слова всегда заменяются подходящими по смыслу синонимами;

§ заголовок содержит в себе основную мысль, послание материала.

Подзаголовки поясняют заголовок и более полно раскрывают тему статьи. Они печатаются более мелким шрифтом и занимают от одного до нескольких предложений. В большинстве случаев чем меньше и конспек-тивнее заголовок, тем больше подзаголовок.

Выделенные цитаты из статьи или интервью позволяют сосредоточить внимание читателя на самых важных мыслях и делают дизайн корпоративного издания современным.

Окончательный вариант макета корпоративного издания должен содержать выбранные элементы оформления, корпоративный шрифт для заголовков, подзаголовков и основного текста. Однажды выбранный вариант макета издания впоследствии неукоснительно соблюдается. Читатели привыкают к тому, что одни и те же рубрики они всегда будут находить на одном и том же месте. Заголовки, подзаголовки, подписи под фотографиями и иллюстрациями, названия рубрик печатаются выбранным для каждого из них шрифтом определенного размера. Вот так, например, выглядит типовой перечень необходимых элементов макета издания:

§ формат страницы (таблоид);

§ количество колонок;

§ текст статей — шрифт, кегль;

§ подписи под фотографиями и иллюстрациями — шрифт, кегль, начертание;

§ заголовок;

§ подзаголовок;

§ выделенные цитаты;

§ цвет.

Необходимым условием того, чтобы послание дошло до адресата, является уровень сложности текста. Текст успешного
PR-сообщения соответствует образовательному уровню целевой аудитории. Есть две основные формулы, позволяющие определить уровень сложности любого текста.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.136.170 (0.007 с.)