Виды и характеристика статистических методов в системе анализа маркетинговой информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды и характеристика статистических методов в системе анализа маркетинговой информации



Метод Характеристика

Описательные методы

Распределение частот Распределение исследуемых единиц по тому или иному признаку, обычно выраженное абсолютными или отно­сительными числами
Средние вели­чины Характеризуют типичный уровень варьирующегося признака в расчете на единицу однородной совокупно­сти (например, средние расходы одного туриста за оп­ределенный период, на определенную услугу)
Вариация Позволяет оценить отклонение значений изучаемых признаков
Регрессионный анализ Описывает зависимость какой-либо одной или несколь­ких величин от набора независимых переменных (оцен­ка зависимости объема продаж некоторого товара от уровня расходов на рекламу, количества продавцов и цены)

Методы исследования зависимостей

Корреляцион­ный анализ Позволяет определить характер связи между перемен­ными (закономерный или случайный), тесноту и значи­мость связи между переменными, оценить степень влияния одной независимой переменной на зависимую переменную

Методы изучения взаимосвязей

Дискриминант- ный (класси­фицирующий) анализ Позволяет разделить заранее заданные группы объектов через комбинацию многих независимых и таким обра­зом объяснить различия двух или более категорий объектов (идентификация характеристик, по которым отличаются рыночные сегменты)
Факторный анализ Позволяет выделить лежащую в основе большого набо­ра взаимосвязанных величин систему наиболее сущест­венных факторов (описание различных видов турпро- дуктов с точки зрения множества факторов, которые покупатели считают важными)

 

Кластерный анализ Предполагает деление группы объектов на взаимно не­пересекающиеся относительно однородные объекты подмножества (деление клиентов на группы по ряду признаков — сегментирование)
Объединенный анализ Определяет отношение покупателей к нескольким вари­антам предложения фирмы на основе оценок их атрибу­тов (авиакомпания может определить суммарную выго­ду для каждой из комбинаций предоставляемых пассажирам различных услуг)
Многомерное шкалирование Позволяет наглядно представить положение конкури­рующих товаров или марок, которые представляются точками в многомерном пространстве признаков, в ко­тором расстояние между точками определяется степе­нью различия изображаемых ими объектов

Банк моделей — набор математических моделей, позволяющий при­нимать наиболее оптимальные маркетинговые решения по деятель­ности рынка. Наиболее часто встречающиеся модели представлены в табл.

Модель Характеристика
Модель Маркова Показывает вероятность перехода из существую­щего состояния в то ли иное состояние в буду­щем (описание стадий жизненного цикла товара)
Модели предвари­тельного тестирова­ния Позволяют оценить взаимосвязи между осведом­ленностью покупателей о товаре, знакомством с ним и повторными покупками
Модели типа «ответ­ная реакция на прода­жу» Предназначены для оценки влияния одной или нескольких маркетинговых переменных на окон­чательный уровень сбыта
Модели разумного выбора Позволяют рассчитать вероятность выбора меж­ду несколькими туристскими продуктами

Выбор того или иного метода анализа, той или иной модели зави­сит не столько от характера и направлений связей между переменны­ми, сколько от решаемой проблемы.

 

 

 

Вопрос.

Международный «въездной туризм» как социально-экономическое явление способен оказывать существенное негативное воздействие на условия жизнедеятельности населения рецептивных регионов, ущемлять национальные интересы россиян, формировать уязвимую экономику и даже вести к деиндустриализации туристических центров через подрыв качества трудовых ресурсов. В целях сокращения негативного воздействия международного въездного туризма и соответствия темпов наращивания туристических потоков и географии их распределения интересам россиян, необходимо принятие эффективной государственной концепции в сфере въездного туризма и постоянный контроль.

Общение с зарубежными гостями иногда оказывает разрушающее воздействие на местную культуру и систему ценностей. Местные жители зачастую сталкиваются только с негативной стороной туризма, поскольку туристы нередко становятся менее сдержанными, находясь вне своего привычного окружения, и их поведение может отличаться от обычного.

Некоторые местные жители завидуют очевидному благосостоянию туристов и ради удовлетворения своих возросших запросов могут совершать противозаконные и аморальные действия, которые совершенно чужды их "дотуристской" культуре. Бывает, что контакт с туристами порождает у местных жителей неудовлетворенность своим жизненным уровнем, особенно если они не видят для себя существенной выгоды от денег, которые расходуют туристы. Далеко не все население встречает туристов (особенно большие группы) с распростертыми объятиями. Многие могут возмущаться или относиться безразлично, другие настроены враждебно.

Причина такого недоброжелательного отношения населения кроется в социальных издержках создания туристам условий наибольшего благоприятствования за счет местного населения: шум, перенаселенность, загрязнение окружающей среды, утрата особенностей местной культуры, рост стоимости участков земли под строительство и т.д. Кроме того, исторические, археологические и религиозные объекты могут быть повреждены и даже разрушены вследствие массового наплыва туристов или "коммерциализации".

Негативные эффекты:

- желание местного населения получить работу в сфере туристического бизнеса отрицательно сказывается на отраслях, из которых происходит их отток;

- перемещение людей из отдаленных районов в города-туристские центры вызывает перегрузку систем обеспечения и обслуживания в этих городах;

- происходит утрата особенностей культуры;

- у местных жителей, которым приходится встречаться с обеспеченными туристами, возникает чувство неудовлетворенности своей жизнью;

- происходит загрязнение окружающей среды;

- проводится "коммерциализация" объектов аттрактивности, их разрушение.

Эффекты, улучшающие экономическое положение страны:

- создание новых рабочих мест;

- получение дохода в виде дополнительных таможенных пошлин на импортные товары и услуги, оказываемые туристам и налога с дохода фирм, получивших лицензию на право занятия туристическим бизнесом;

- возможность развития малого и среднего бизнеса.

Билет 31

1. РЕКЛАМА В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Реклама -информация, распространяемая в любой форме с помощью любых ср-в, о физич. или юридических лицах, товарах, услугах, кот. предназначена для неопределенного круга лиц и прозвана формировать или поддерживать интерес к этим товарам/услугам и способствовать их реализации.

Рекламодатель –юрид./физ. лицо, являющееся источником рекламной инф-ции.

Рекламопроизводитель -физ./юрид. лицо, кот.осуществляет полное или частичное приведение рекламной инф-ции к готовой для распр-я форме.

Рекламораспространитель -юрид./физ. лицо,осущ-щее размещение и распространение рекламной инф-ции путем предоставления технических ср-в, имущества, каналов связи и иными способами.

Получатель рекламы -юр./физ. лица, до сведения которых доводится реклама, следствием чего м.б. соотв-щее воздействие рекламы на них.

Цели рекламы:

1) создание осведомленности о фирме/продукции

2) предоставление необходимой или дополн. инф-ции о фирме/услугах

3) формир-е благосклонности потен. клиентов именно к данной фирме

4) создание предпочтений у потребителей

5) побуждение к приобретению

Функции рекламы:

1. экономическая (прибыль, поддерживает сбыт, конкуренцию, само по себе бизнес)

2. информационная +коммуникативная (изучение обществ.мнения через опросы и др.)

3. образовательная (распростр-е новых знаний)

4. эстетическая (прививает вкус, своеобразное искусство)

5. управления спросом

6. контролирующая (помогает контролировать сбытовой процесс)

 

Реклама в туризме явл-ся коммерческой рекламой, обладает рядом специфических черт:

1) неличный характер (инф-ция поступает не лично через сотрудников клиенту, а через посредников-СМИ, каталоги и др.)

2) одностороння направленность (только одно направление-от рекламодателя к адресату)

3) неопределенность с точки зрения измерения эффекта

4) общественный характер (особая ответ-ть за достоверность, точность, правдивость инф-ции)

5) информационная насыщенность

6) броскость и способность к убеждению (исп-е зрительных наглядных ср-в)

В России рекламный рынок активно развивается в посл. годы. Более 60% объема р. рынка составляют отечественные производители, объемы растут, ср-ва вложенные тоже. При проведении рекламных компаний исп-ся различные ср-ва:ТВ, радио, пресса, наружная реклама, интернет-реклама, прямая рассылка и пр. Больше затрат на ТВ. Специальная пресса по туризму занимает около 20% всей рекламы по тур-му (каталоги, буклеты, брошюры). На 2ом месте-радиореклама (10%), далее телевидение (10-11%), затем пресса, наружная реклама (8%), интернет (3%). Самое перспективная сейчас-интернет реклама.

Для туристкой рекламы-печатная продукция, интернет.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.11.34 (0.018 с.)